Урок-путешествие по немецкому языку по теме «Давайте познакомимся» для 5 класса

2
0
Материал опубликован 22 January 2016

Урок-путешествие по немецкому языку по теме «Давайте познакомимся.»
Цель: формировать навыки чтения и диалогической речи; повторение букв немецкого алфавита; чтение названий немецких городов; повторение количественных числительных.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, плакат с изображением планеты хорошего настроения.
Ход урока
I Вводна часть
1. Сообщение темы и цели урока.

L: Guten Tag, liebe Kinder und liebe Gäste! Ich freue mich euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Also, beginnen wir unsere Stunde und das heutiges Thema heißt ´´ Machen wir uns bekannt´

(Добрый день, дорогие дети и гости! Я очень рада вас всех видеть и я надеюсь, что вы хорошо проведете время. Итак, мы начинаем наш урок и тема урока называется «Давайте познакомимся!»).
||. Основная часть.
1. Повторение букв.
L: Дети скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей). Не хотелось бы вам совершить какую-нибудь необычное путешествие?(ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам совершить такое путешествие. Я наверняка знаю, что вы там еще не были. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать. Для этого вам нужно сделать задание. Учитель раздает ученикам карточки с буквами, из которых учащиеся должны составить слово (DER PLANET).

2. L: Ну что же ребята, вы успешно выполнили задание. Итак, мы отправляемся на планету. На экране появляется слайд 1. Дети, наше путешествие необычное. На одной из планет построена международная детская станция. На экране появляется слайд2 с изображением детской станции DRUSHBA.
Дети, кто может прочитать это слово (учащиеся читают слово). Там находятся наши немецкие друзья, они занимаются изучением космоса , пытаются открывать новые планеты и они ждут нас в гости. Может и нам удастся открыть какую-то необычную планету!?. Дети, как вы считаете, на чем мы с вами отправимся в космос. (ответы детей)
На экране появляется слайд 3 с изображением ракеты.
L: Дети, но чтобы занять место в ракете, нужно назвать свое имя и конечно , сделать это нужно на немецком языке. Дети по очереди называют свое имя. Итак, мы отправляемся в космос.
На экране появляется слайд4 с изображением ракеты, которая стартует.
3. Повторение слов
L: Дети, путешествие у нас сказочное и пролетать мы будем также мимо необычных планет. А вот и первая планета, но чтобы узнать, что на ней находится, нужно выполнить задание.
Задание « Посмотри, запомни и запиши»(задание на повторение названий предметов, развитие орфографических навыков). Учитель готовит 6-8 маленьких предметов или рисунков предметов, названия которых ученики уже знают. В начале игры учитель раскладывает эти предметы (рисунки предметов) на столе и дает возможность всем ученикам смотреть на них в течение 20 секунд. Затем учитель накрывает стол скатертью и предлагает учащимся записать названия предметов, которые они запомнили. После этого учитель спрашивает у каждого ученика, сколько записано слов. Далее он снимает со стола скатерть и предлагает ученикам сравнить то, что они записали с фактическим наличием предметов (рисунков). Выигрывает тот, кто записал правильно и наибольшее количество слов.
На экране появляется слайд 5 с изображением планеты слов (Wörterplanet).
Ну что же дети, вы хорошо сделали это задание. L: Also, wir reisen weiter. Слайд 6 (с изображением ракеты, которая стартует). Слайд 7. На экране появляется слайд с изображением метеорита. L: Ой, дети, смотрите, нам грозит опасность. Навстречу нам движется метеорит . Das ist ein Meteorit. Es ist sehr schrecklich. Чтобы избежать встречи с метеоритом нам нужно выполнить задание.
4. На экране появляется слайд8 с задачей. Ученики идут к доске и составляют предложения.

Начало формы

Конец формы

1. Tag, guten!

2. duwieheißt?

3. duund?

4. kommst, du, woher?

5. aus München, ich, komme

6. bist, wie alt, du?

7. bin, 10,ich, Jahre alt

8. das, wer,ist?

9. Sind, das, Anna und Otto

10. mich, freut!

11. Angenehm, sehr!

5. Физкультминутка.

L: Wahrscheinlich seid ihr schon müde. Wir turnen.

Turnpause

1,2,3,4

Alle, alle turnen wir!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füssen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her,

Rechts und links,

Das ist nicht schwer.

6. Повторение числительных.
На экране появляется слайд 9 (ракета летит).
Наш полет на международную детскую станцию продолжается.
На экране появляется слайд10 (Ein Planet der Zahlen).
Was ist das? Ein Planet versperrt uns den Weg. На нашем пути становится преграда.И это планета чисел, на которую нам придется сесть. Чтобы лететь дальше, мы должны выполнить задание. Wir sollen eine Aufgabe machen. Слайд11.
7. Повторение и чтение названий немецких городов.
На экране появляется слайд 12 (станция).
Дети, из какой страны ждут нас дети (ответы учащихся).
Из Германии. L: Кто вспомнит, как на немецком языке называется эта страна? Wie ist auf deutsch?

Sch: Deutschland
L: Und aus welchen Städten sind die Kinder? Könnt ihr diese Städte lesen?

Слайд 13 ( названия немецких городов).
Woher kommst? Ich komme aus...
Bremen
Berlin
München
Bonn
Koln
Stuttgart

Ученики по очереди произносят предложение „ Ich komme aus...“, вставляя названия городов.
8.
Аудирование по теме «Знакомство».
L: Wollt ihr wissen, was die Kinder über sich selbst erzählen.
На экране появляется слайд 14 (мальчик и девочка).
Текст
1. Guten Tag!

Ich heiße Monika. Ich komme aus Bonn. Ich bin 10 Jahre alt.
2. Hallo!
Ich heiße Otto. Ich bin 11 Jahre alt. Ich komme aus Köln.
L:Beantworte meine Fragen.
1. Wie heißt das Mädchen
2. Wie alt ist sie?
3. Woher kommt sie?
4. Wie heißt der Junge?
5. Wie alt ist er?
6. Woher kommt er?
9.
Работа с диалогами.
L: Дети, наши немецкие друзья рассказали о себе. Они хотят узнать, откуда вы, как вас зовут, сколько вам лет?
L: Wie heißt ihr? Woher kommt ihr? Wie alt seid ihr?
Задача
Первая группа получает диалог с отсутствующими словами. Они должны заполнить пропуски.

Tag, heiße, du, komme, Sehr, woher
Guten_____! Ich_____ Nastja.
Und wie heißt______?
Ich heiße Sascha. Ich _______ aus Amwrosiewka.
Und_____ kommst du?
Ich komme aus Donezk.
______ angenehm!
Freut mich!
Wie, Guten, Ich, kommst, Freut, Amwrosiewka
______Tag! _______heiße Nastja.
Und____ heißt du?
Ich heiße Sascha. Ich komme aus________.
Und woher_____ du?
Ich komme aus Donezk.
Sehr angenehm!
_____ mich!

_______________________________________________________________
Вторая группа (составляет диалог – диалог разрізан на фразы).
Hallo! Wie heißt du?

Ich? Ich heiße Sascha. Ich komme aus Amwrosiewka. Und wie heißt du?
Ich heiße Pascha. Und ich komme aus Donezk.
Pascha aus Donezk. Das ist gut.-Wie alt bist du?
Ich bin 10 Jahre alt.-
Und du?
Ich bin 11Jahre alt.- Sehr angenehm!
1. Третья группа (составляет диалог – диалог разрізан на фразы; третья группа разыгрывает диалог по ролям).

S: - Hallo! Wie heißt du?
W:- Ich? Ich heiße Witja. Ich komme aus Amwrosiewka. Und wie heißt du?
S: - Ich heiße Sacha. Und wer ist das?- Das ist Dima.
D:- Guten Tag! Sascha, woher kommst du?
_______________________________________________________________
S: - Ich komme aus Donezk.
_______________________________________________________________
D:- Witja, wie alt bist du?
W: - Ich bin 10 Jahre alt. Und du?
D:- Ich bin 11 Jahre alt.
______________________________________________________________
W: - Sehr angenehm!
S: - Sehr angenehm!
______________________________________________________________
D:- Freut mich!
L: Unsere Reise ist zu Ende.
Дети, наше путешествие подходит к завершению. Мы долетели до детской космической станции. Вам понравилось путешествие? Дети, я считаю, что мы открыли с вами новую планету. Это планета хорошего настроения. На доске висит нарисованная планета настроения. Если учащимся понравился урок, они крепят к планете звездочку. Если урок не понравился – крепят «черную дыру» (разрисованный черной краской круглый кусочек бумаги).
||| Заключительная часть.
1. Подведение итогов урока.
2. Комментарии к уроку, оценки.
3. Домашнее задание.

Начало формы

Конец формы

Комментарии
Комментариев пока нет.