Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Светофор и мои друзья»

2
0
Материал опубликован 18 March 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА

Сценарий

развлекательно – игровой программы

по правилам дорожного движения «Светофор и мои друзья»

для учащихся начальных классов

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Чигирёва О.В.

2018

Аннотация.

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.

Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

Цель: профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.

3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

4. Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).
 

Наглядные пособия:

Карточки с заданиями

Сигналы светофора

Фишки

Дорожные знаки

Ватман с изображением кроссворда

Технические средства:

Персональный компьютер

Мультимедиа

Экран

Звукоусиливающая аппаратура

Форма проведения:

Развлекательно – игровая программа

Участники:

В мероприятии принимают участие группы детей 1 – 4 классов.

Ведущие: педагоги-организаторы ДПШ

Время проведения:

Время проведения – 40 - 45 мин.

Награждение:

-Медали

- грамоты

План проведения:

Объявление ведущими цели развлекательно – игровой программы.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Выступление представителей команды (музыкальный конкурс)

Игры по ПДД.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Оценка мероприятия участниками.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдут командные соревнования по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится. (Светофор)

Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий: Светофор мигнул – и раз -

Вдруг открыл зеленый глаз!

Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофорных глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Ведущий: Ребята, сейчас наш друг Светофор поиграет с вами в игру «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

Если красный – стоим на месте и хлопаем в ладоши.

Желтый – обнимаем соседа

Зеленый – шагаем на месте.

Кто ошибается, тот выбывает из игры.

(Светофор проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)

Светофор: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.

Команды представляют свои домашние заготовки.

Музыкальный конкурс частушек: «Мы правила дорожные примерно изучаем, и все, что их касается, мы твердо исполняем».

Команда №1.

Тротуар – моя дорога

Тротуаров – мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Команда №2.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Команда №3.

Бьют по шайбе игроки

Хоть вовсю гудят гудки,

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Команда №1.

Вместе с нами жди дружок

Будем осторожны,

Полосатый островок

Островок надежный.

Команда №2.

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит,

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Команда №3.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

Команда №1.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать,

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

Команда №2.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда №3.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть крошка…

пешеходная дорожка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на доске висят, дорожные знаки, сейчас мы вам будем загадывать загадки, а кто отгадывает, тот знак и показывает. За правильный ответ вы получите фишку.

1. Оё –ой!

Это, что там под землёй,

От машины вас спасёт

Наш… (подземный переход.)

2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.

Здесь … (дорожные работы)

6. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...(Переход)

8. Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка».)

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Ведущий: Вы и с этим заданием справились замечательно, мы продолжаем.

Ведущий: А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных клетках.

(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети получают фишки.)

         

1

           
       

2

             
       

3

             
 

4

                   

5

                     
     

6

               
         

7

           
     

8

               

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

         

1с

и

г

н

а

л

 
       

2а

в

а

р

и

я

   
       

3з

е

б

р

а

     
 

4в

о

д

и

т

е

л

ь

     

5п

е

ш

е

х

о

д

         
     

6а

с

ф

а

л

ь

т

   
         

7о

б

о

ч

и

н

а

     

8п

е

р

е

х

о

д

   

Ведущий: Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки, победители получат медали знатоков правил дорожного движения. (Подведение итогов, награждение победителей).

Ведущий: ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:

- кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;

- понравилось, но не всё – желтый;

- не понравилось – красный.

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.

Список литературы и интернет источников.

«Внеклассные мероприятия в 1-4 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. - с. 153 – 173.

Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» - сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. - Волгоград: Учитель, 2006 .

«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - автор-составитель Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель, 2002.

http://de.3dn.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115

http://festival.1september.ru/articles/104151/

12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.