Внеклассное мероприятие в начальной школе «О правилах дорожного движения»

35
4
Материал опубликован 20 May 2017 в группе

Цели:

- уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

- повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

- повторить дорожные знаки;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: модель светофора; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского), диск по ПДД.

Предварительная работа:

- разучивание детьми стихотворений, выполнение моделей светофора.

- плакаты с дорожными знаками;

- карточки с заданиями для конкурсов.

Учитель:

- Дорогие ребята. Сегодня у нас пройдет внеклассное мероприятие по ПДД, на котором мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Но прежде чем мы начнем наше мероприятие послушайте сказку.

1.Чтение сказки учителем:

В одном сказочном лесу, на опушке, стоял Светофор. Он обеспечивал в лесу порядок. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.

Но однажды братья-сигналы, Красный, Желтый и Зеленый заспорили:

- Я самый главный! – заявил Красный сигнал, - ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария!

- Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко! 

- А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мне все рады. Я должен светить дольше вас! – кричал Зеленый сигнал.

Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях. 
И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый - Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!

Смотрят лесные жители и не понимают, кто перед ними: Светофор или новогодняя елочная гирлянда?!
Не стало в лесу порядка. Только и слышно, как Сорока-сплетница разносит по лесу вести с опушки:

- Зайчата ждали, пока загорится Зеленый свет, и опоздали в школу!

- Медведь на мотоцикле чуть не раздавил ежат!

- Волк на велосипеде столкнулся с Лисой, которая ехала на самокате!

Стали все звери думать, как помирить братьев-сигналов, как исправить Светофор?

Придумал Воробей. Подлетел он к Светофору:
- Братцы, не спорьте! Все вы важны и необходимы. Только вместе вы сможете поддерживать порядок в лесу. От вашей дружной работы зависит здоровье пешеходов и водителей!

Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает. 

---Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Скажите, что и кто нам в этом помогают:

- сигналы светофора;

- дорожные знаки;

- жесты регулировщика.

- дорожная разметка.

2.Стихотворение про регулировщика:

1. Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

2. А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

 

3. Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Он палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

 Куда им показал он.

3. Стихи про дорожные знаки.

(Дети держат в руках дорожные знаки и др. сигналы)

С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир. (Светофор)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья. (Сигналы светофора).

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток! (Пешеходный переход)

5. При переходе не спеши,

Оставь ты все забавы

И хорошенько погляди

Налево и направо.

Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)

А я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Дети!)

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Учитель:

- Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД.

5.Конкурсы.

Класс делится на 3 команды. (название, представление команд)

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

1 конкурс – разминка «Запрещается – разрешается».

Правила: Если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…», то вы говорите: «Разрешается!». А если, я говорю: «Играть на мостовой…», то вы говорите: «Запрещается!».

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Идти по шоссе по обочине справа … (разрешается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Переждать поток машин на островке безопасности …(разрешается) - Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)

2 конкурс -Игра «Вопросы и ответы»

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

Где можно гулять детям? (во дворе)

Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Как называют человека управляющего машиной? (водитель) 

Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные и указательные, предписывающие знаки)

Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

3 конкурс – «Дорисуй дорожный знак»

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где нужно дорисовать недостающие элементы.

4 конкурс – игра для капитанов.

Загадка. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (регулировщик)

Регулировщик – это сотрудник ДПС, который регулирует дорожное движение, если, например, сломался светофор.

Выходят капитаны команд. Ведущий показывает сигналы светофора, а капитаны должны показать соответствующий сигналу жест регулировщика.

5 конкурс – математический.

Каждая команда получает «задачу» по ПДД.

1 задача.

2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу и почему? (3 девочки: бежать через дорогу опасно, скоро загорится желтый и красный сигнал).

2 задача.

Маша и Дима опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал. Ждать следующего уже не было времени, тогда Дима зацепился за буфер троллейбуса, а Маша пошла пешком. Кто из ребят поступил верно? (Маша – так как цепляться за буфер троллейбуса нельзя, это очень опасно).

3 задача.

7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного – играть на проезжей части запрещено).

Заключительная часть.

Игра на внимательность.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 (Раздаются всем детям памятки по ПДД)

Подводятся итоги конкурсов.

- Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

(Прослушивание и исполнение песни «Мы едем, едем, едем»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный и познавательный материал, спасибо!

21 May 2017

Спасибо за материал!!!

21 May 2017

Спасибо за отзыв!

21 May 2017

Спасибо!! Интересное мероприятие!

21 May 2017