Реализация программ образования с использованием оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста»

5
1
Материал опубликован 10 January 2022

Реализация программ образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области» с использованием оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста»

В 2021 году МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».

В рамках данного проекта в школе открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»".

И вот  позади первая учебная четверть, которая всегда в школе проходит непросто, но времени на раздумий нет. Тем более, если в школе появляется  что-то новенькое. У нас это новенькое — центр образования «Точка Роста»

Основное направление работы «Точка Роста» - расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленности, а также практической отработки учебного материала по учебным предметам «Химия», »Биология», «Физика». 
Центр «Точка Роста»   оснащен   профильным комплектом оборудования для изучения естественно-научной и технологической направленности. Целями деятельности является   обеспечить доступность освоения школьниками основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научнойитехнологической направленностей.

Работа «Точка Роста» в МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после, ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети получили возможность изучать предметы «Физика», «Химия», «Биология» на новом учебном оборудовании.

В обучении химии большое значение имеет эксперимент.

Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности . Только осуществляя химический эксперимент можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории .В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения . Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием . Используя это оборудование в нашей школе позволяет качественно изменитьпроцесс обучения химии .

t1641830435aa.jpg

Фото № 1. Учащиеся 7 класса на уроке химии. Практическая работа «Наблюдение за горящей свечой. Знакомство с лабораторным оборудованием»

Количественные эксперименты позволяют получать достовернуюинформацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ .[1, с.4 ]

t1641830435ab.jpg

Фото № 2. Учащиеся 8 класса на уроке химии «Типы химических реакций»


Наоснове полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, учатся выявлять закономерности и это конечно способствует повышению мотивации обучения школьников.

Так на уроках химии стало возможно полностью осуществлять всю практическую часть ФГОС ООО.

Биологические наблюдения и эксперимент проводятся в форме лабораторных и демонстраций, и это стало возможным благодаря цифровым лабораториям.

Материально-техническая база центра «Точка Роста» включает в себя цифровые лаборатории, наборы классического оборудования для проведения биологического практикума, в том числе с использованием микроскопов. Учащиеся с большим интересом применяют данное оборудование на уроках биологии и в проектно-исследовательской деятельности.Учащиеся выполняют и смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы. [2, с.4] Биология растений: Дыхание листьев. Дыхание корней. Поглощение воды корнями растений. Корневое давление. Испарение воды растениями. Фотосинтез. Дыхание семян. Условия прорастания семян. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Животные: Изучение одноклеточных животных. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на внешние раздражения. Изучение строения моллюсков по влажным препаратам. Изучение многообразия членистоногих по коллекциям. Изучение строения рыб по влажным препаратам. Изучение строения птиц. Изучение строения млекопитающих по влажным препаратам. Водные животные. Теплокровные и холоднокровные животные. Человек и его здоровье: Изучение кровообращения. Реакция CCC на дозированную нагрузку. Зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена. Газообмен в лѐгких. Механизм лѐгочного дыхания. Реакция ДС на физическую нагрузку. Жизненнаяѐмкость легких. Выделительная, дыхательная и терморегуляторная функция кожи. Действие ферментов на субстрат на примере каталазы. Приспособленность организмов к среде обитания. Общая биология: Действие ферментов на субстрат на примере каталазы. Разложение H2O2- Влияние pH среды на активность ферментов.

t1641830435ac.jpg

Фото № 3.Ученики10 класса на уроке биологии « Строение клетки»


Началась  реализация и  программ дополнительного образования  в  центре образования «Точка роста». Охват детей в нашей школе составляет 100%.

Реализуются такие программы

1.Лига роботов (возраст детей 6-11 лет);

2. Человек.Природа.Поиск (возраст детей 12—17 ет);

3.Наука в опытах и экспериментах (возраст детей 6-11 лет);

4. Физика в исследованиях (возраст детей 12-17 лет).

 Занятия проходят с неподдельным интересом, ведь можно именно  на практике провести любое  исследование. Как знать, может среди тех, кто сегодня делает первые шаги в освоении естественно-научных знаний, завтра появится знаменитый ученый.Использование оборудования центра «Точка роста» при реализации программ позволяет создать условия:

для расширения содержания естественно- научного образования;

для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области;

для развития личности ребенка в процессе обучения биологии,химии и физики его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;

для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия и лабораторные .В проектной деятельности педагоги организует получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.

t1641830435ad.jpg

Фото № 4.Обучающиеся на ДОП «Человек. Природа. Поиск.»


t1641830435ae.jpg

Фото № 5.Обучающиеся на ДОП «Человек. Природа. Поиск.»


В заключение мне хотелось бы сказать, что проект очень важный, инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера. Прописная истина: для школьников качественное образование – реальная путевка в жизнь, а потому даже само название «Точка Роста» определяет основные цели, задачи и содержание деятельности организуемого Центра. 


Библиографический список

1.Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования

«Точка роста». П.И.БеспаловМ.Е.Дорофеев. Москва ,2021.

2.Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования «Точка роста».В.В. Буслаков.А.В.Пынеев. Москва, 2021


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за знакомство с Точкой роста

10 January 2022

Похожие публикации