12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапутина Ирина Викторовна217

 Работая в школе для детей с нарушением слуха, мы часто сталкиваемся с ограниченным словарным запасом наших учеников, и как бы мы не старались его увеличить, не всегда ребенок с ОВЗ может самостоятельно грамотно сформулировать свои мысли, особенно в напряженной обстановке экзамена. Именно эти речевые клише помогают нам выйти из затруднительного положения

Это готовые образцы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также модели речевого поведения в конкретных ситуациях.

Элементы структуры

Клише

ВСТУПЛЕНИЕ

1.Ключевое слово темы

Природа... Война... Дружба и т.п.

2.Общие рассуждения

по теме

С давних времен человек размышлял о …

Каждый из нас сталкивался с …

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

Как часто мы слышим о ...

Мы знаем о ... из книг и фильмов, рассказов близких.

(Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.

Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

3.Вопросы по теме

Зададимся вопросом: почему....?

В чем же причина ...?

Задумаемся: должны ли мы...?

Невольно задаешься вопросом: зачем....?

Почему же нужно …?

Что же самое главное …?

Как мы должны относиться к ...?

Для перехода к

основной части

В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает

художественная литература.

Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых

раскрывается тема ...

Замечательным примером, иллюстрирующим …

Правильность высказанной точки зрения могу доказать,

обратившись к …

Обратимся к произведениям художественной литературы,

затрагивающим…

За примерами давайте обратимся к произведениям

художественной литературы

Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать)

произведение ФИО, в котором…

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕЗИС

Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во

вступлении)

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На

мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я

считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:

...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

АРГУМЕНТ

Обращение к произведению

Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе…(автор, название).

Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в

произведении… (автор, название).

Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала

многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя)

в...(название произведения).

Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в

стихотворении…(автор, название).

Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в

романе… (автор, название).

Вспомним героя повести… (автор, название).

Обратимся к роману… (автор, название).

Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже

размышляет об этом

-Интерпретация

произведения или его

фрагмента

Автор повествует о…

Автор описывает…

Поэт показывает…

Писатель размышляет о…

Писатель обращает наше внимание…

Писатель заостряет наше внимание на …

Он акцентирует внимание читателя на…

Он осуждает…

Он ставит нам в пример…

Автор подчеркивает…

Пушкин утверждает…

-Промежуточный вывод

Писатель считает, что…

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод, выражение

надежды на лучшее,

призыв

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Невольно напрашивается вывод…

Таким образом, мы приходим к выводу: …

Итак, можно сделать вывод, что…

В заключение хочется призвать людей к…

Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

В заключение хочется выразить надежду на то, что…

Хочется верить, что…

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Мне

думается, следует…

И в заключение мне хотелось бы сказать (подчеркнуть), что…

Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте,

убеждают нас в том, что…

Приведенные литературные примеры позволяют сделать вывод…

Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том,

что…

Обобщая сказанное, следует сказать (подчеркнуть,

предположить), что…

 

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 31.08.17 в 23:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Викторовна, очень полезный материал! С удовольствием закачала, буду использовать!

Отредактировано 31-08-2017 23:39

Ольга Витальевна Щербакова, 14.10.17 в 03:17 0Ответить Пожаловаться
Такая шпаргалка иногда хорошим подспорьем становится.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.