Презентация «Речевое развитие детей 3–4 лет»

0
0
Материал опубликован 2 August 2019

Пояснительная записка к презентации

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Обо всем по не много «ВИНЕГРЕТ»

Вторая младшая группа «Лучики» 2016-1017 учебный год

 

Составила:

АлыповаЮ.А.

 

Время проведения: 9 ноября 2016г.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием видео - презентации.

Цель: повышение педагогической компетентности в воспитании и развитии своих детей.

Задачи:

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития;

Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 3-4 лет;

Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

Укреплять сотрудничество семьи и педагогов.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал в 18.00.

План проведения:

Игра приветствие.

Основной этап.

Практическая часть.

Рефлексия.


 

Деятельность родителей

Деятельность воспитателя

Этап

Родители выполняют действия по условиям игры. Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Приветствие жестом.

Время: 8 мин.

Называя себя, участники используют только приветственные жесты — рукопожатие, кивок головой, поцелуй руки, снятие шляпы и т. п.

Приветствие

 

 

Родители знакомятся с темой, целями и задачами собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители делятся на группы, выбирают модераторов.

 

 

Родители работают в группах модераторы отвечают, группы их благодарят интегральными аплодисментами.

 

 

Родители выполняют действия по условиям упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители работают в группах модераторы отвечают, группы их благодарят интегральными аплодисментами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение факторов успешного развития речевого развития детей в группах и ответы.

 

 

Работа в группах, ответы модераторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый вечер, уважаемые родители!

 

Слайд 1, 2, 3 (тема, цель, задачи). воспитатель знакомит родителей с темой, целями и задачами собрания.

 

«Ребенку исполнилось три года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о пустом времени, когда дитя только растет и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребенка».

(Л.Венгер)

Сегодня мы с вами станем экспертами в области воспитания и развития своих детей, я предлагаю вам разделиться на три группы, выбрать модераторов.

 

Сейчас, обратите, пожалуйста, внимание на слайд (слайд 5)

Я попрошу ответить вас в группах на этот вопрос «Что такое сенсорное развитие?»

 

 

После выступлений модераторов идет анализ и обобщение сказанного.

 

Слад 6, 7

 

Практическое задание «Передай по кругу»

Каждой группе родителей раздается по одному листу, на котором написано: вода, песок, глина, камни, пуговицы, бумага. Родители пишут, какие действия можно совершать с этим материалом для выявления его свойств, и передают лист другой группе, а сами дописывают свои варианты на листе, который им передала другая группа родителей. Упражнение выполняется до тех пор пока все листы не пройдут по кругу. Оформляется папка-передвижка «Родительский опыт».

Игра с блоками Дьенеша. (размер, форма, цвет, большой, маленький и т.д.)

Можно сделать вывод по этому вопросу, что у взрослых и детей познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сенсорных качеств и свойств, от ощущений к представлениям и понятиям, но наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

 

 

 

Игра «Вопрос – ответ»

- Рассказываете ли вы сказки ребенку?

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

(Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.)

- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

(Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.)

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

(В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.)

 

 

Попрошу вас обратить внимание на слайд, там увидите следующий вопрос, на который мы с вами попытаемся ответить. Слайд 8.

 

После выступлений модераторов идет анализ и обобщение сказанного.

 

Слайд 8,9,10.

 

На слайде 10 задание, после выбора факторов успешного развития речевого развития детей, обсуждение.

 

Работа в группах

Задание 1. Подберите по пять эпитетов к словам : ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.

Задание 2. Придумайте продолжение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Таким образом можно сделать вывод по этому вопросу, что к концу четвертого года жизни ребенок занимает инициативную позицию в общении со взрослыми, использует распространенные предложения и практически все части речи, по сути, становится полноценным собеседником.

Если вы видите, что у вашего ребенка отмечаются нарушения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Правильно поставленный диагноз определит пути и методы коррекционного воздействия и в итоге судьбу вашего ребенка.

Хочется отметить звуковую культуру речи. У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Сейчас мы с вами немного потренируемся.

Слайд 11-12

Основной этап

Родители выполняют действия по условиям.

Цель: создание эмоционального комфорта.

Игра «Дождь»

Ведущий предлагает участникам показать, как идет дождь: “Вот он только начинается тихий-тихий” (трет ладонь о ладонь), участники повторяют движения ведущего; затем дождь усиливается и его слышно чуть больше (щелкает пальцами), дождь стал еще сильнее (хлопает ладошками о колени), стал сильным-сильным (стучит ногами о пол). “Дождь стал стихать”,- говорит ведущий и все действия делает в обратном порядке и участники повторяют за ним.

Физминутка

 

 

 

Родители работают в фокус группах, модераторы групп представляют ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители играют в пальчиковые игры.

Говоря о речи, мы можем сказать, как она богата и разнообразна в следующем задании, мы увидим насколько она разнообразна.

Упражнение «Положительный пример» (Слайд 14)

Старайтесь сами выражать как можно больше эмоций словами, чтобы подавать ребенку пример.

Ситуация 1. Вас подрезали на дороге. Вам хочется посигналить, опустить стекло, выглянуть из окна и начать ругаться.

Ситуация 2. Вы забыли ключи от дома. Вам хочется от досады ударить входную дверь, обвинить в случившемся кого-либо.

Ситуация 3. Малыш рассыпал банку с крупой. У вас резко меняется настроение, и вы смотрите на пол с кислым лицом.

 

Упражнение «Подбери слова» (Слайд 15)

- подберите эпитеты к словам

Снег

Человек

Ребенок

 

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».  (слайд 16)

 

(Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры)

 

В конце хочется сказать, поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

Продолжение основного этапа

Родители садятся в общий круг.

Цель: подвести итоги встречи, сделать краткий анализ и завершить ее на позитивной ноте.

 

Игра «Свеча мнений»

 

Время: 10 мин.

Ведущий предлагает участникам представить, что он сейчас зажжет свечу и передаст ее участникам. Каждый участник по очереди, передавая «свечу» друг другу, высказывает свои ощущения, чувства по поводу состоявшейся встречи.

Рефлексия

/data/files/l1565078136.pptx (разитие речи дете 4-5 лет)

Предварительный просмотр презентации

Развитие речи детей 4-5 лет. Подготовила учитель-логопед Ю.А.Алыпова

Что такое речь???

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков,кроме (Р,РЬ,Л,ЛЬ) Умение различать звуки речи на слух Словарный запас Сформированость грамматического строя речи Связную речь Речевую коммуникацию

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.(нормы)

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы). Применяют обобщающие слова (мебель, одежда, животные…).

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить шипящие звуки (Ш,Щ,Ж) правильно. Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах (водолаз, сковорода, полотенце). К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к звуковому анализу слов.

В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов. В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

Формирование грамматического строя речи Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Результаты диагностики речевого развития у детей 1 средней группы Результаты диагностики речевого развития у детей 1 средней группы Уровень Словарь ЗКР Грамматический строй речи пользуется словами антонимами обобщающие слова звукопроизношение интонация словообразование согласов.слов в предлож-и Употребление предлогов низкий 5 - 1 5 - 4 4 средний 14 24 17 17 16 16 13 высокий 6 1 7 3 9 5 8

Связная речь???

В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в речи предложения. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений. В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в речи предложения. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст, составить описательный рассказ.(??взрослого, договарив-е) Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст, составить описательный рассказ.(??взрослого, договарив-е) К 5 годам дети должны уметь: Отвечать на вопросы и уметь задавать их Составлять описательные рассказы из 5-7 предложений Рассказывать знакомые сказки и рассказы

Результаты диагностики по развитию связной речи у детей 1 средней группы. Уровень Отвечает на вопросы и сам задаёт Составляет описательн.рассказы Рассказывает сказки и рассказы Низкий 4 16 13 Средний 7 9 10 Высокий 14 - 2

"Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами" Е.И. Тихеева

*Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи. *Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи. * Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.

Беседы. Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных… Беседы. Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных… Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

*Чтение сказок, стихов, потешек. Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту. Объясняйте значение незнакомых слов ребенку. * Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.

При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности! При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности! Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.