12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прибыткова Анжелика Николаевна1554
Россия, Архангельская обл., Красноборск

Буклет для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»


Подготовила учитель-логопед

МБОУ «Евдская школа»

СП «Детский сад «Светлячок»

А.Н. Прибыткова


Данный буклет предназначен для родителей детей 2-3 лет (1-я младшая группа).

Информация, представленная в буклете, будет полезна родителям и воспитателям детей указанного возраста.

Текст буклета

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

  • Словарный запас достигает 1000 слов
  • Дети учатся говорить фразами из 3-4 слов
  • Повышается подвижность артикуляционного аппарата
  • Трудные по артикуляции звуки заменяются простыми
  • Четко оформляется артикуляция гласных и простых согласных звуков: м, н, б, п
  • Дети почти не смешивают слова, близкие по звучанию
  • Дети пытаются сохранить слоговую структуру слова
  • В речи появляется слово «Я»
  • Доступны пониманию сказки и рассказы

Если у ребенка отсутствует фразовая речь, на это следует обратить особое внимание (возможны: интеллектуальная недостаточность, аутизм, тяжелые нарушения речи, шизофрения).

В звукопроизношении для детей 2-3 лет характерна общая смягченность речи. Такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции, но для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.

Направления работы по развитию речи детей 2-3 лет

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

- учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (машина – мишка – мышка);

- учить дифференцировать звукоподражания (выбор из 3-4 предметов или картинок) посредством игр типа «Кто тебя позвал?» («Кто тебя позвал: петушок, курочка, цыпленок (или гусь)?»

- учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку и т. д.);

- учить обозначать средствами звукоподражания знакомые предметы и объекты (тик-так; ту-ту-ту; мяу-мяу; ав-ав-ав и др.).;

- учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников);

- развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать доступные чистоговорки, пословицы, стихи) .

РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

- физминутки с речевым сопровождением (полезно включать упражнения, где детям надо маршировать и ползать);

- гимнастика после сна;

- игры-потешки;

- пальчиковая гимнастика;

- рисование пальцами;

- лепка из пластилина, соленого теста, глины;

- аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек;

- нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц и т.п.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И МИМИКИ

- различные движения губ и языка в игровой форме (артикуляционная гимнастика – сказки о Веселом Язычке);

- привлечение внимания детей к артикуляции взрослых.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

- упражнение «Футбол» - дуть на горошину через соломинку, стараясь попасть в ворота;

- упражнение «Фокус» - язык чашечкой, сдувать ватку с носа;

- упражнение «Греем ручки» - выдох со звуком х-х-х;

- упражнение «Остудим воду» - выдох со звуком ф-ф-ф;

- упражнение «Бабочка» - сдувать бумажную бабочку с цветка;

РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ГОЛОСА (СИЛЫ, ВЫСОТЫ)

- проговаривание звуков, звукосочетаний, звукоподражаний (му, ко-ко, пи-пи и т.п.) с разной высотой голоса: как мышка, как медведь;

- проговаривание звуков, звукосочетаний, звукоподражаний (му, ко-ко, пи-пи и т.п.) с разной силой (громкостью) голоса: очень громко, тихо, умеренно; увеличение/уменьшение громкости к концу фразы 

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (памяти, внимания, мышления, восприятия)

- чтение книг;

- беседы, рассказы на различные темы:

- как я провел сегодняшний день;

- что нового я увидел, узнал, запомнил;

- что мне понравилось на празднике;

– что я увидел на прогулке;

- что  я сегодня кушал.

- слушание аудиосказок и их обсуждение.

t1607944819ar.png

t1607944819as.png

​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.12.20 в 05:55 0Ответить Пожаловаться
Отличные рекомендации!
Благодарю за ресурс!
Прибыткова Анжелика Николаевна, 18.12.20 в 14:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.