Речевое развитие для детей 3-4 лет «Посуда»

0
0
Материал опубликован 2 December 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления №27 "Солнышко"


План-конспект

образовательной деятельности речевое развитие

в разновозрастной группе (3 - 4 года)



тема: Посуда


воспитатель первой квалификационной категории

Тимохина Ирина Ивановна



тема: Посуда

Цель:

Развитие умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами. 
Задачи: 
Образовательные: 
- развивать связную речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (с) .
Развивающие:
- формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п) .

- развивать моторику пальцев рук («Художественно-эстетическое развитие»).

- развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук («Физическое развитие»).

- познакомить с предметом «самовар»
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство. 
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Помощник», 
рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», загадывание загадок, составление рассказов по мнемотаблицам.
 
Материал: коробка, две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа; большая кукла; картинки – чайник, ваза, салфетница; картинки - «путаница»

Ход занятия.

Дети:

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вы за руки возьмитесь

Друг другу улыбнитесь

Пожелайте всем добра

И скажите, здравствуйте друзья!!!

Рассказ воспитателя (для общего развития)

Воспитатель: ребята, сегодня я вам хочу рассказать вот о чем, скажите сами: (загадывание загадок)

По моей тарелке 
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою 
Отправляю в рот. /Ложка/
Сделаны они из стекла, 


Предназначены для
Чая, сока, молока? /стакан/

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. /Тарелка/
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела. /чайник/

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? 
Дети: 
посуда
Воспитатель: (презентация посуды) посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал.

Как ухаживают за посудой?

Ответ детей, посуду моют, чистят, вытирают, ставят в сушку, вытирают, убирают в шкаф, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Показ отрывка из мультфильма «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам?

Сюрпризный момент: Федора Егоровна (кукла) приходит к детям с сундуком, в котором лежит посуда. Федора рассказывает о том, что после того как от нее убегала посуда, она исправилась и теперь посуду бережет, заботится о ней – моет, чистит, протирает, старается не бить её. Она хочет детям показать свою посуду, но дети должны сначала рассказать о ней.

Воспитатель: - Федора из сундука достает посуду чашку, блюдце, чайник, сахарницу одним словом, из которой пьют чай? Как назвать? /чайная/

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/

ФедораМолодцы, всю посуду знаете, разобрали, но у каждой посуды должно быть свое место, дидактическая игра: помогите мне её разобрать, вспомните, на какие группы нужно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: ребята возьмите цветные карточки, и разберите посуду, по соответствующим столам (столы застелены разноцветными скатертями, белая, синяя, желтая).

Дети разбирают посуду по группам.

Федора какие молодцы, справились, давайте поиграем,

Физминутка «Помощник» 

(Дети образуют круг РЕБЕНОК в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони друг от друга/ 
Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/
Вымыл блюдце и стакан. 
И закрыл покрепче кран. 
/Имитирующее движение кистью руки/

ФедораМне очень интересно, а здесь что у вас?

Ответ детей: самовар.

Подходят, смотрят, на столе стоит самовар, ребята, я такой посуды не знаю, расскажите мне о нем.

Дети по мнемотаблице рассказывают про самовар.

Чай в самоваре, какой?

Ответ детей: Чай в самоваре горячий.

Воспитатель: дидактическая игра, ребята

Воспитатель: Чтоб помочь Федоре, вам надо выполнить первое задание

волшебника. (Достает из конверта карточки и раздает детям).

Чтобы справиться с ним, нужно быть очень внимательным.

у вас на картинке? (дети полукругом у мольберта)

* Игра «Чего нет?» – образование Р.п.ед.ч

у вас на картинке? (дети полукругом у мольберта)

* Игра «Чего нет?» – образование Р.п.ед.ч

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске.

- Вам нужно определить предмет посуды, который находится справа от

самовара, (справа от самовара находится стакан), назовите предмет, который находится под самоваром (под самоваром ложка чайная), назовите предмет, который находится слева от самовара сковорода), назовите предмет, который находится за самоваром (салфетница).

Упражнение  «Самовар  КИПИТ».

Воспитатель раздает  соломинки для коктейля и приглашает детей  к наполненным кружкам с водой. Опустите в кружки соломинки, которые держите в руке. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «вода» в кружках «закипела».

Воспитатель: «Вот и закипела вода в кружках. Что мы слышим какой звук доносится из чайника?  - С-С-С-С-С-С-С!   И слышим бурление воды.

Чистоговорки повтори,

четко проговаривая звуки.

Са-са-са,  са-са-са--------ой-ой-ой летит  о….(са),

Са-са-са,  ------------живет в лесу лиса,

Су-су-су--------видел кто из вас о…(су),

Си-си-си—в водоёме кара…си

Ась-ась-ась-----в озере карась,

Ся-ся-ся-------вот поймать бы кара…ся,

Се-се-се------карасей ловили все,

Се-се-се------ленточки в косе.

- Дети получают конверты с перепутанными картинками с

изображением посуды. (Работа за столами)

- Я закрасил зеленую кастрюлю.

- Я закрасила голубую чашку.

Упражнение «Разложи продукты на место»

- На столе лежат продукты, а вы должны догадаться, куда их сложить?

Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).

Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар? ​​​​​​​

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Дети: салфетница!

Воспитатель: а как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети: сухарница!

Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?

Дети: конфетница!

Воспитатель: Молодцы, вы склеили все части и смогли правильно собрать

посуду.

Воспитатель: Чтоб выполнить следующее задание, подойдите к доске.

На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз

Генеральная уборка

Начинается у нас.

Итог занятия

О чем мы с вами ребята говорили?

С какую новую посуду, вы узнали?

Что вам понравилось?

В какие игры мы  играли?

Кто к вам приходил?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.