Речевой тренажер на липучках «Сложи и назови»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида
Речевой тренажер на липучках
составил:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Резчикова Анна Николаевна
г. Оленегорск, 2019
Задачи пособия
- составления целого изображения из частей по образцу;
- обогащение словаря, активизация в речи слов - названий деталей и частей предметов;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие в игре инициативности, самостоятельности;
- совершенствование навыка ориентировки на плоскости;
- развитие диалогической речи, мышления (анализ и синтез), памяти, внимания.
Комплект включает 8 карт.
Игра-конструктор может использоваться как на индивидуальных, так и на комплексных логопедических занятиях с детьми от 3-х лет и варьироваться в зависимости от этапа работы и задач.
- слон (хобот, уши, голова, бивни, ноги, туловище, хвост)
- кукла (голова, рука, плечо, шея, нога, колено, ступня)
- платье (воротник, рукава, манжета, пуговицы, пояс, карман, оборка)
- грузовик (фары, кабина, дверь, груз, груз, бензиновый бак, колеса, капот)
- чайник (носик, горлышко, крышка, ручка, донышко, стенка)
- диван (спинка ножки, сиденье, подлокотники)
- петух (хвост, спина, гребень, голова, глаза, сережки, шея, грудь, лапы, крыло, перо)
- дерево (крона, ветки, ствол, корни, плоды, дупло, листья)
Ход одной из игры: Логопед рассматривает с ребенком картинку с изображением предмета, показывает и называет его детали и части. Предлагает сделать то же самое ребёнку. Затем ребенок получает детали, из которых нужно собрать выбранный предмет. Малыш выполняет задание, еще раз показывает и называет детали предмета. После этого педагог предлагает назвать цвета детали, назначение предмета.
Пример:
Логопед: Собери, диван из предложенных деталей. Какую деталь прикрепишь сначала?
Ребенок: Я прикрепляю спинку.
Логопед: Что ты прикрепляешь к спинке?
Ребенок: Я возьму сиденье.
Логопед: Сколько у дивана ножек?
Ребенок: У дивана четыре ножки.
Логопед: Куда прикрепим ножки?
Ребенок: Ножки прикрепим внизу.
Логопед: Какие детали остались?
Ребенок: Это подлокотники. Я прикрепляю подлокотники.
Логопед: Какого цвета диван?
Ребенок: Красный диван.
Логопед: Какой еще может быть диван?
Ребенок: Удобный, большой, новый.
Логопед: Диван это что? Зачем он нужен человеку?
Ребенок: Это мебель. Нужен чтобы отдыхать, сидеть, лежать.
Дементьева Ирина Михайловна
Порошина Ольга Анатольевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Резчикова Анна Николаевна
Сафонова Ирина Александровна