Мини-тренинг «Рефлексия для руководителей образовательных организаций»

0
0
Материал опубликован 29 September 2021

Мини-тренинг «Рефлексия для руководителей ОО»

Цель: способствовать саморефлексии педагогов в педагогической деятельности.

Время проведения: 25-30 минут.





Подготовила:

педагог-психолог

МБОУ «Змеиногоская СОШ с УИОП»

Травкова Елена Викторовна



1.Приветствие участников семинара.

Психолог: «Добрый день, уважаемые коллеги!» Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре. Надеемся, что он пройдет с пользой и у вас останется на весь день хорошее настроение».

2.Знакомство.

Упражнение «Прилагательное на первую букву имени»

Цель: познакомить участников группы, снятие тревожности.

Психолог: «Каждый из участников называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, индивидуальности. Например, «Я Наталья. Я необыкновенная».

3. Зарядка «Дюжина вопросов»

Психолог: «Я вам предлагаю систему вопросов, на которые отвечает одновременно каждый из вас про себя, невербально, осуществляя соответствующие движения: «нет» - присесть на корточки, «ни да, ни нет» - обычная «поза» стоя, «да» поднять руки вверх, приподнявшись на цыпочки.

Вопросы могут быть следующего содержания:

Хорошее ли у вас настроение?

Нравится ли вам сегодня погода?

Есть ли у вас собака?

Умеете ли вы петь?

Нравится ли вам готовить?

Есть ли у вас настоящие друзья?

Умеете ли вы пользоваться китайскими палочками?

Получаете ли вы удовольствие от прогулок пешком?

Сильный ли вы человек?

Умеете ли вы кататься на коньках?

Любите ли вы читать?

Умеете ли вы разговаривать, более, чем на 2 языках?

4. Рефлексия в форме «Синквейн»

Психолог знакомит педагогов с правилами написания синквейна.

 1 строка – тема или предмет (одно существительное).

2 строка – описание предмета (два прилагательных).

3 строка – описание действия (три глагола).

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету.

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Педагогам предлагают слова, соответствующие теме семинара.(например, ФГОС, проект, профиль, семинар и т.д.).

5. Упражнение «Эмоция по кругу»

Цель: рефлексия эмоционального состояния участников семинара. Необходимые материалы: бумага формата А 4, цветные карандаши.

Упражнение проводится в круге.

Один из участников тренинга невербально (при помощи мимики, пантомимики) демонстрирует соседу справа ту эмоцию, которую вызвал семинар (тренинг). Сосед принимает (кивком головы) и далее по кругу передает свою эмоцию. По завершении круга, группа выносит решение о преобладании того или иного эмоционального состояния и представляет его психологу в виде рисунка.

6. Прощание. Психолог благодарит за участие в семинаре.


Используемая литература:

https://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767

https://yashukova-shat-dou7.edumsko.ru/articles/post/1272986

https://nougazprom.mskobr.ru/files/refleksivnye_tehniki_metody_i_priemy.pdf

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/05/13/treningovoe-zanyatie-dlya-pedagogov-razvitie-pedagogicheskoy









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.