Психологический тренинг для руководителей ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Помоги себе сам»

1
0
Материал опубликован 16 April 2017

Психологический тренинг

для руководителей ДОУ по профилактике эмоционального выгорания

Тема: «Помоги себе сам»

Вступительное слово. 1 мин.

Добрый день, уважаемые руководители, дошкольных образовательных учреждений. Я рада приветствовать Вас на третьем районном форуме дошкольных работников.

Разрешите представиться: Вивчарь Вера Николаевна – педагог-психолог высшей категории МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида.

Сегодня я проведу с Вами тренинг «Помоги себе сам».

СЛАЙД

В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в ДОУ мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания, как педагогов, так и руководителей.

Умение владеть собой, держать себя в руках - один из главных показателей деятельности руководителя, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье.

СЛАЙД

Упражнение «Грецкий орех» (слайд) 3 мин

Цель: Настроить участников на тональность тренинга, создать атмосферу ценностного отношения к теме, поговорить об особенностях личности.

СЛАЙД

- В этом мешочке находятся грецкие орехи. Возьмите каждый по одному ореху, внимательно рассмотрите свой орех, изучив его структуру и особенности строения.

СЛАЙД

- По форме грецкие орехи напоминают человеческий мозг. Подобное сходство не случайно природа дает понять, что эти плоды - самая подходящая пища для ума. И не только. Грецкий орех символизирует мозговой центр.

-А кто является мозговым центром в детском саду?

(Заведующий)

- Да, грецкий орех символизирует руководителя ДОУ.

По рецепту тибетской медицины грецкие орехи рекомендуется регулярно принимать людям при стрессах и переутомлении (как нервном, так и физическом), при головных болях, после тяжелой болезни, для укрепления сердца.

Возьмите себе орехи на память и помните всегда, что Вы являетесь мозговым центром своего учреждения. И Вы должны соответствовать ореху во всех его понятиях, а значит быть крепкими, уравновешенными, мудрыми, выдержанными, закаленными, полезными, обладать большим запасом энергии.

Упражнение «Лестница» (слайд) 2 мин.

Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.

- В Вашей деятельности очень важно осознавать себя, как личность и правильно определять свое профессиональное местоположение.

(Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы)

-Внимательно ее рассмотрите, и отметьте свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день.

(Участники тренинга выполняют задание)

- Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?

- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

- Есть ли внутренние противоречия по этому поводу?

- Что мешает Вам быть на верхней ступеньке?

(Ответы участников тренинга)

- Я предлагаю вам посмотреть короткометражный мультфильм «Кролень», в котором заложен глубокий философский смысл осознания себя как личности, находящейся в определенной жизненной ситуации, и сделать свои выводы.

Просмотр мультфильма «Кролень» 6 мин

СЛАЙД

- Уважаемые руководители, безвыходных ситуаций не бывает – есть непредвиденные обстоятельства. Не теряйте надежду - ищите выход. Пока есть КРОЛЕНИ - надежда живет!

- Неправильно распределенная энергия и неумение вовремя выходить из сложившейся ситуации, сдерживание негативных эмоций приводит к психосоматическим проявлениям.

Таблица «Помоги себе сам» 2 мин.

(Участникам предлагается таблица психосоматических проявлений и способ самопомощи - аффирмации (позитивные утверждения):

- Обратите внимание на таблицу психосоматических проявлений, в которой представлено описание психологических причин болезни, указан орган, на котором отражается данное заболевание, и рекомендован способ самопомощи – аффирмации (Привожу пример).

СЛАЙД

Психологическая причина болезни

В каком органе проявляется болезнь

Повторяйте себе несколько раз в день

Долгая неразрешенная эмоциональная проблема

Высокое давление

Я с радостью отпускаю прошлое, я спокоен

Самокритика, страх

Головная боль

Я люблю и одобряю себя

Ощущение обреченности, тяжелые мысли, горечь

Желудок

Я люблю себя. Я с радостью освобождаюсь от прошлого.

Черствость, отказ от радости

Сосуды

Я принимаю радость и хочу замечать все хорошее. Любовь наполняет меня с каждым ударом сердца.

Хроническое нытье

Печень

Я ищу радость и любовь, везде ее нахожу.

- Чтобы сохранить психическое здоровье, творческую активность и осознать свое «Я», важно правильно расставлять акценты на социально-значимые роли.

Упражнение « Распредели по порядку» 1 мин.

Цель: донести до участников тренинга важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего «Я».

СЛАЙД

- Я предлагаю Вам распределить по степени значимости следующий перечень:

- дети

- работа

- муж

- Я

- друзья

- родственники

- Каждый из вас выделил для себя, наиболее значимые социальные роли, осознав свое «Я», сохранив при этом психическое здоровье.

СЛАЙД (Заяц) 5 мин.

- Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

- Я предлагаю Вам собрать чемодан педагогических ресурсов, то есть то, что помогает восстанавливать жизненные силы и энергию.

СЛАЙД

(На экране слайд, с изображением чемодана. Участники тренинга передают друг другу импровизированный чемодан и сообщают о том, как они восстанавливают энергетический баланс после напряженной работы ).

- Вот мы с вами и собрали чемодан педагогических ресурсов. Каждый из Вас для себя возьмет что – то полезное и интересное для восстановления энергетического потенциала.

- А для поднятия уверенности в себе и хорошего настроения, разрешите подарить Вам весенние цветы с маленькими правилами здоровой жизни.

(Всем участникам тренинга вручаются импровизированные цветы с маленькими правилами здоровой жизни на каждом лепестке)

Уважаемые руководители ДОУ, приято было с вами общаться. И мне хочется Вам пожелать, чтобы Ваша работа приносила радость и позитив!

Удачного Вам дня!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.