Фотоотчет «Региональный конкурсный отбор на VI Всероссийскую конференцию «Юные техники и изобретатели»

4
10
Материал опубликован 4 April 2019 в группе

2 апреля в Областном центре дополнительного образования им.Гагарина прошел конкурсный отбор на Всероссийскую конференцию "Юные техники и изобретатели". Мы с Гераськиным Е. и Бакировой Г. (3 класс) представляли проект "Общественный экологический мониторинг чистоты воздуха в населенных пунктах микрорайона МКОУ «Алнерская основная школа» по состоянию хвои сосны обыкновенной" в номинации «Социальные инновации и образовательные технологии». 

Мы не прошли на Всероссийскую конференцию, но получили бесценный опыт представления и защиты проектной работы. Уехали мы из Калуги в приподнятом настроении.
Комментарии

Спасибо за фотоотчет, Ирина Геннадьевна!!! Молодцы, опыт тоже важен!!!

5 April 2019

Спасибо, Ирина Геннадьевна за информацию о конкурсе. У нас тоже каждый год проходит региональный конкурс фестиваль " Я познаю природу"

9 April 2019

Этот конкурс хорош тем, что дети будут защищаться уже в Совете Федерации и их берут на заметку для участия в профильных сменах в "Сириус"

9 April 2019

Да это значимый конкурс. Готовится к нему надо основательно. Обязательно наверное надо представлять свои изобретения.

9 April 2019
Ответ для

Там есть хорошая номинация "Социальные инновации", а в ней экологическое направление. Вот там можно представить проект

9 April 2019

Положение о региональном конкурсном отборе на VI Всероссийскую конференцию «Юные техники и изобретатели» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе Положения о Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» и определяет порядок проведения регионального отборочного тура конкурса (далее – Конкурса) «Юные техники и изобретатели» в рамках Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели». 1.2. Учредителем Конкурса является министерство образования и науки Калужской области, организационно-методическое обеспечение осуществляют Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина» (далее - ГБУ ДО КО «ОЦДОД им. Ю.А. Гагарина») и государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области «Областной эколого-биологический центр» (далее – ГБУ ДО КО «ОЭБЦ»). 1.3. Конкурс проводится с целью раскрытия творческого потенциала детей и молодежи в сфере науки и техники. 1.4. 3адачи Конкурса:  развитие общей культуры, креативности, технического, научного и творческого мышления детей и молодежи;  мотивация к изобретательству, развитие научной, познавательной и творческой активности;  развитие интереса к инновационным проектам и изобретательству;  выявление рационализаторских и конструкторских решений;  содействие в продвижении школьных проектов;  выявление и поддержка талантливой молодёжи;  расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к технической и интеллектуально-творческой деятельности;  повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности обучающихся;  развитие социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности педагогов и расширение сферы профессионального общения;  создание условий для совместного публичного представления педагогами и обучающимися результатов их интеллектуального и технического творчества, изобретательства; апробация результатов научно-технической и изобретательской деятельности;  поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии интеллектуального, технического творчества и изобретательства. 1.5. Место проведения: 248000, г. Калуга, ул. К. Маркса, д.1. 1.6. В Конкурсе принимают участие  обучающиеся в возрасте 6-17 лет общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, а также реализующие социальные инновации;  педагогические работники образовательных организаций. 2. Руководство подготовкой и проведением Конкурса 2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет. 2.2. Оргкомитет:  обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;  формирует состав жюри;  подготавливает и обрабатывает документацию;  утверждает списки победителей регионального конкурсного отбора - участников Всероссийской конференции;  обеспечивает информационное сопровождение конкурса. 2.3. Жюри:  оценивает материалы участников конкурса;  определяет кандидатуры победителей, участников Всероссийской Конференции;  оформляет протоколы работы жюри и итоговые протоколы. 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится с 25 февраля - 8 апреля 2019 г. 25.02.19 – 19.03.19 - прием документов, необходимых для регистрации участников: а) Заявки (приложения 2 или 3) направляются по электронной почте в формате doc. или docx. Все поля в каждой заявке для участия обязательны к заполнению (включая контактные данные). б) Конкурсные работы участников предоставляются в электронном и печатном вариантах (п.3.3 - для юных конкурсантов; п.3.4. - для педагогических работников). Наличие печатного варианта заявки и работы обязательно. в) Согласие (1) на обработку личных данных (приложение 4); г) Согласие (2) на видео и фото съемку во время проведения Конференции (приложение 5). Пакет документов необходимый для регистрации участников в региональном конкурсном отборе заполняется на каждого участника и направляется в Оргкомитет до 19 марта 2019 года электронной почтой на адрес: ms-ocdod@yandex.ru и на адрес: 248000, г. Калуга, ул. К. Маркса, д.1. 20.03.19 – 01.04.19 - рассмотрение заявок, работа жюри и предварительная экспертиза конкурсных пакетов документов, присланных участниками; 02.04.19 – защита проектов (очно) по адресу г. Калуга, ул. К. Маркса, 1. Начало в 11.00. 03.04.19 – 08.04.19 – подведение итогов, оформление документов на Всероссийскую конференцию 3.2. Конкурсные работы выполняются в соответствии с номинациями Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» (приложение 1). 3.3. Для юных конкурсантов работа должна включать: а) Мультимедийную презентацию с подробным описанием проекта в форматах PDF или Power Point. Общее число слайдов - 15 сл. Описательная часть: Титульный лист (Ф.И.О. автора, Ф.И.О. педагога, название работы и учреждения). Оглавление. Аннотацию (включает тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников и приложений). Введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и ее значение). Основное содержание. Выводы и практические рекомендации. Заключение. Список литературы, использованное программное обеспечение. Приложения (при необходимости), б) Текстовую часть проекта Правила оформления текста: шрифт Times New Roman, № 14, прямой; красная строка - 1 см; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание - «по ширине»; поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое – 1,5 см. Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется в презентации). в) Для участия в конкурсе также принимаются работы в формате рефератов, описаний новых систем по предложенным темам, их составных частей и участников, принципов функционирования. Кроме того, участники могут сформулировать свои предложения по законодательным инициативам. 3.4. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в конкурсе в номинации «Наставник года», работа должна включать: а) Мультимедийную презентацию с подробным описанием компетенций и уникальной методики преподавания в форматах PDF или Power Point. Общее число слайдов - 20 сл. б) Фото и видеофайлы, подтверждающие работу по подготовке юных техников. Подробную справку с указанием Ф.И.О. победителей олимпиад, конкурсов, наград и отличительных знаков, ссылки на печатные материалы, книги и др. 4. Критерии оценки работ 4.1. Для юных конкурсантов:  актуальность и новизна темы;  обоснованность цели и задач;  наличие исследовательской и экспериментальной части;  практическая и общественная значимость работы;  целесообразность выводов;  наличие соответствующей технической документации (схемы, чертежи, расчеты, графики);  соответствие оформления работы конкурсным требованиям;  экономические расчеты (желательно). 4.2. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в Конкурсе в номинации «Наставник года»:  результаты научно-технического творчества учащихся;  уникальность методики;  инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям;  наличие отзывов, благодарностей, почетных грамот, наград и т.д. 4.3. Правила презентации проекта на Конкурсе:  аргументированность и убедительность;  культура речи, грамотность изложения, использование соответствующей терминологии;  эрудиция и объем знаний;  знание закономерностей физических явлений, обоснованность ответов;  время выступления: до 7 минут. 5. Подведение итогов Конкурса 5.1. По результатам Конкурса члены жюри определяют 4 победителей среди учащихся и 2 победителей в номинации «Наставник года». Победители награждаются дипломами министерства образования и науки Калужской области и получают право представлять Калужскую область на Всероссийской конференции в Государственной Думе РФ 28 июня 2019 года. 5.2. Каждому участнику Конкурса вручается сертификат. 6. Финансирование конкурса 6.1. Расходы по организации, проведению конкурса и награждению победителей осуществляются за счёт организаторов. 6.2. Расходы, связанные с проездом участников конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны и личных средств участников конкурса. Приложение 1 Номинации VI Всероссийской Конференции «Юные Техники и Изобретатели» 1. Здоровье человека: медицина • Диагностика и медицинская техника  Системы персонального удаленного мониторинга здоровья человека, диагностика с помощью электронных устройств  Мобильные лечебно-диагностические комплексы и устройства, мобильные приложения для машин скорой помощи  Медицинские инструменты, изобретения, которые могут помочь врачам в работе с пациентами  Изобретения (методы) для ранней диагностики заболеваний, в том числе дистанционной  Современный кабинет врача • Технологии здоровья  Биотехнологии: разработка лекарственных препаратов и способов борьбы с вирусами  Технологии восстановления здоровья немедикаментозными средствами  Информационные технологии в медицине • Формирование здорового образа жизни  Индивидуальные средства и изобретения для здорового образа жизни  Медицина и спорт  Средства реабилитации  Изобретения для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями 2. Город будущего, совместно с НИИМосгортранс • Умный город  Благоустройство городской среды  Новые подходы к освещению и рекламным поверхностям в городах  Привлечение жителей к управлению городом • Системы ЖКХ  Умный дом  Технические средства, способствующие рациональному использованию воды, газа, электричества  Роботы в системе жилищно-коммунального хозяйства • Городская транспортная инфраструктура  Интеллектуальные системы управления дорожным движением  Моделирование потоков городского общественного транспорта  Строительные дорожные технологии будущего 3. Промышленные технологии • Промышленные технологии  Промышленные роботы  Станкостроение  Электроника  Промышленный дизайн (новый облик бытовой и компьютерной техники, дизайн транспортных средств, дизайн промышленных объектов...) • Освоение территорий России и водных глубин: экстремальная робототехника  Роботы для работы в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях  Средства и технические решения в области освоение морских глубин  Опасные производства и роботы • Химическая промышленность  Технологии очистки воды, сточных вод в городской среде  Методы разделения устойчивых водно-органических эмульсий в пищевой и химической промышленности  Композитные материалы в строительстве • Изобретения для сельского хозяйства  Роботы и сельхозтехника  Ферма будущего  Инновационные теплицы 4. Совместная Номинация Нанотех-ЮТИ • «Бионика. Природосообразные нанотехнологии» ТЗ. «Эффект Лотоса», «принцип Геккона» - эти нанотехнологические идеи подсмотрены учеными и технологами в природе. А чему еще мы можем научиться у природы? Исследуйте пространство бионики и природосообразных технологий, выявите из них те, которые можно отнести к кластеру - нанотехнологии, предложите проектную разработку нового материала, изделия или процесса, построенную на этой основе. В работе оценивается как исследовательская составляющая, так и изобретательская. Продукт. Реферат и презентация, описание проекта, схемы, фотографии. • «Цифровая школа. Популяризация нанотехнологий с использованием цифровых ресурсов» ТЗ. Наше общество нуждается в расширении информации о технологическом прогрессе, в частности - реальном прогрессе в области развития нанотехнологий. Задание. Разработать видеофильм, компьютерную игру или другой мультимедийный проект, направленный на популяризацию достижений современной нанотехнологической отрасли. Важно - отражать в материале только те технологии, которые реализуются в настоящее время в России в том или ином регионе. Указание реальных предприятий, авторов - обязательно. • «Нанотехнологии - для всех» ТЗ. Два стартапа, которые привлекли внимание не только изобретателей, но и широкой публики, были связаны с решением простых бытовых проблем, с использованием нанотехнологий. Первая - левитирующее мыло (которое не размокает в мыльнице, не становиться "склизким"), вторая - самоочищающиеся ручки дверей. Задание. Найдите бытовую проблему, которая затрагивает многих, придумайте решение данной проблемы с использованием нанотехнологий. Принимаются проектные разработки, которые обязательно должны содержать описание сути проблемы, описание сущности нанотехнологического принципа, доказательство новизны изобретения, описание самого изобретения. 5. Транспортные технологии будущего • Освоение космоса и воздушного пространства  Органические природные материалы в конструкции летательных и аэрокосмических аппаратов  Межпланетные полёты - вопросы автономности космических кораблей, роботы планетоходы...  Освоение планет, создание условий для космического туризма, задания для спутников • Авиация Будущего и Вертолетостроение  Новые материалы: снижение общей массы летательного аппарата  Новые виды беспилотных летательных аппаратов (гибридные силовые установки, новые принципы движения, системы техобслуживания и ремонта коптеров ит.д.)  Новые источники энергии  Новые функции и задания для применения летательных аппаратов • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта  Корабль будущего (новый дизайн корпуса судна, многофункциональное судно - конструктор и т.п.)  Покоряем Арктику (идеи для арктического региона)  Беспилотные средства спасения  Телеуправляемые необитаемые подводные аппараты  Цифровизация в судостроении, системы управления и навигации (программные решения и IТ-технологии) • Автомобилестроение  Автомобиль «для Президента» - (AURUS: новые средства коммуникаций, средства безопасности, комфорт и управление, ваши идеи и предложения для главного автомобиля страны). • Рельсовые транспортные средства  Мультимодальный транспорт.  Новая система городского общественного транспорта: удобная, доступная, экологичная.  Новые транспортные продукты для пассажиров  Новые железнодорожные магистрали  Предложите свои критерии, методы и устройства для оценки качества пассажирских ЖД перевозок  Ваши идеи и предложения для новых плацкартных вагонов РЖД  Модели капсул для магнитолевитационного транспорта 6. Специальная номинация ЮТИ- ФРИИ: Лучшая идея для стартапа Данная номинация, совместная с Фондом Развития Интернет Инициатив (ФРИИ) - это конкурс идей! Здесь важна не только изобретательность и новизна, но и ваше видение технологической и рыночной востребованности вашего изобретения и возможностей его превращения в настоящий бизнес проект нужный и полезный для людей. 7. Информационные технологии • Образование  Интерактивные средства обучения  Приложения для смартфона, помогающие усовершенствовать учебный процесс, в том числе приложения с дополненной реальностью  Цифровые лаборатории и методы проведения эксперимента • Связь и телекоммуникации  Цифровая революция: информационно-коммуникационные технологии, меняющие мир  Интернет вещей: новые разработки от идеи до опытной модели  Новые сервисы и контент  Технические решения для систем связи • Информационная безопасность  Решения для защиты данных  Защита от вирусов  Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа, пароли  Алгоритмы и методы шифрования данных 8. Социальные инновации и образовательные технологии • Экологические проекты  Зеленый щит городов  Спасение исчезающих видов растений и животных  Вода и воздух: мониторинг загрязнений, технологии очистки  Сбор, сортировка и утилизация мусора • Инклюзивное образование  Разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование  Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации  Открытый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования, профориентации детей с особенностями развития • Лидеры будущего  Выбираем будущую профессию: профессиональное самоопределение, самореализация, популяризация рабочих профессий  Спорт и здоровый образ жизни  Экология и внутренний туризм  Творчество и культура, досуг для молодежи 9. Проекты в области популяризации науки и техники Детские и молодежные информационные и образовательные проекты по популяризации научных и технических знаний. Приложение 2 Заявка на участие в региональном отборочном туре конкурса «Юные техники и изобретатели» (все поля обязательны для заполнения) Наименование муниципального образования (район/город) Номинация Руководитель Фамилия Имя Отчество Должность Педагогический стаж Номер телефона (рабочий, мобильный) 7 (код) ххх хх хх Адрес электронной почты 2.2.1. Участник Фамилия Имя Отчество Возраст Дата рождения (день.месяц.год) Гражданство СНИЛС (при наличии вводить в формате: ххх- ххх-ххх-хх, при отсутствии оставьте поле пустым) Документ, удостоверяющий личность участника Серия и номер документа Свидетельство о рождении Дата выдачи документа Орган, выдавший документ Номер телефона и e-mail участника Полное наименование образовательной организации Название детского объединения Почтовый адрес и адрес электронной почты образовательной организации Номер телефона, факс образовательной организации Являетесь Вы участником программы "Школьная лига РОСНАНО"? Да Название и краткая характеристика проекта (не более 1000 символов) Законный представитель участника Фамилия Имя Контактные данные родителя (законного представителя) участника Адрес электронной почты Номер телефона Дата Должность ответственного лица Фамилия Имя Отчество Фамилия МП Подпись Приложение 3 Форма заявки для преподавателей в номинации «Наставник года» 1. Фамилия__________________________________________________________________ 2. Имя ______________________________________________________________________ 3. Отчество __________________________________________________________________ 4. Пол ______________________________________________________________________ 5. Дата рождения… ___________________________________________________________ 6. Образование _______________________________________________________________ 7. Место работы ______________________________________________________________ 8. E-mail (обязательно) ________________________________________________________ 9. Телефон рабочий, сотовый и домашний (с кодом города)__________________________ 10. Педагогический стаж ______________________________________________________ Приложение 4 от Ф.И.О. Участника Место проживания (регистрации) Участника Номер основного документа, удостоверяющего личность участника Наименование органа, выдавшего документ от Ф.И.О. представителя Участника Место проживания (регистрации) представителя Участника Номер основного документа, удостоверяющего личность представителя участника Дата выдачи указанного документа Наименование органа, выдавшего документ Согласие Я, _____________________________________________________________________,(далее – Участник), и _____________________________________________________________________, являясь законным представителем_________________________________________________, ____________________г. р., даем безусловное согласие на участие Участника в мероприятиях, проводимых Фондом «ЮТИ» и в мероприятиях, участником которых является Фонд "ЮТИ"(включая Всероссийскую конференцию «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации), в том числе, с участием средств массовой информации. Настоящим также даем согласие на использование (размещение) материалов с участием Участника, полученных в ходе вышеуказанных мероприятий (в том числе фото, аудио, видеозапись, интервью), а также воспроизведение указанных материалов, их распространение, публичный показ, прокат, сообщение в эфир по телевидению и радио, по сетям кабельного вещания, в сети Интернет в информационных целях, в том числе на официальном сайте Фонда "ЮТИ" в сети Интернет и на информационных стендах Фонда "ЮТИ". Подпись Участника___________ Подпись законного представителя Участника___________________ Дата_____________________ Приложение 5 от Ф.И.О. представителя Участника Место проживания (регистрации) представителя Участника Номер основного документа, удостоверяющего личность представителя участника Дата выдачи указанного документа Наименование органа, выдавшего документ Согласие на обработку персональных данных Я, __________________________________________________________________________, являясь законным представителем____________________________________, _____________г. р., в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку персональных данных________________________________________, (далее – Участника), в Фонде поддержки детского научного и технического творчества «Юные Техники и Изобретатели» (далее – Фонд «ЮТИ»), в целях оказания образовательных услуг, в том числе участия Участника во Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Конференция), с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: 1) ФИО Участника; 2) дата рождения Участника; 3) адрес Участника; 4) данные свидетельства о рождении Участника; 5) сведения о состоянии здоровья Участника; 6) сведения о проектах и творческих работах Участника. Доступ к персональным данным Участника может предоставляться Участнику, родителям (законным представителям) Участника, а также педагогическим и иным работникам Фонда «ЮТИ» Настоящее согласие дается на открытую публикацию фамилии, имени, отчества Участника (данные становятся общедоступными) в связи с названиями и мероприятиями Фонда «ЮТИ» и его структурных подразделений, а также Участником которых является Фонд «ЮТИ». Также настоящим согласием Фонду «ЮТИ» предоставляется право осуществить следующие действия (операции) с персональными данными Участника: 1) сбор; 2) систематизация; 3) накопление; 4) хранение; 5) уточнение (обновление, изменение); 6) использование; 7) обезличивание; 8) блокирование; 9) уничтожение. Я, ______________________________________________________________________________, (ФИО Законного представителя) даю согласие Фонду «ЮТИ» на включение обрабатываемых персональных данных Участника в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами федеральных и муниципальных органов управления образованием, регламентирующими представление отчетных данных. Также я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен в адрес Фонда «ЮТИ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Фонда «ЮТИ». Подпись законного представителя Участника_________________________ Дата_____________________

9 April 2019

Спасибо, Ирина Геннадьевна за информацию. В номинации "Социальные инновации" можно принять участие.

10 April 2019

Ответ #188356 был удален 9 April 2019

Ответ #188358 был удален 9 April 2019

Нужная работа, молодцы!

9 April 2019

Благодарю, Валентина Ивановна!

9 April 2019