Рекомендации к дифференцированному подходу в воспитании и обучении мальчиков и девочек
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по–разному осмысливают все, с чем сталкиваются.
- Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
- Старайтесь, давая задание мальчикам включать момент поиска, требующий сообразительности. Следует подвести ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип выполнения задания. Девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно.
- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
- Не спешите высказывать свое негативное отношение к девочке- бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
- Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого полушария).
- Дети часто по-разному реагируют на похвалу. Мальчикам важна оценка их действий. Эмоционально значимой будет следующая оценка: «Молодец, правильно(быстро, отлично)сделал!» Девочкам важно отношение значимых людей (родителей, педагогов) к их поступку: « Умница, мне очень нравится то, что ты сделала!»
Легоцкая Вера Сергеевна