Статья «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников»
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.
В современном образовательном процессе очень актуальна проблема личностно – ориентированного обучения в начальной школе через внедрение современных образовательных технологий. Работая над этой проблемой, необходимо отказаться от авторитарного, инструктивно – репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково – творческого.
Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека и гражданина России
Цели обучения:
-Повысить интерес школьников к обучению.
-Индивидуальное развитие каждого школьника.(младшего школьника)
-Сформировать качества личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе
В школе ученики должны научиться, в первую очередь, самостоятельно формировать цель и пути ее достижения . Чтобы иметь возможность найти свое место в жизни, ученик современной школы обязан владеть такими качествами:
адаптиация в жизненных ситуациях;
самостоятельность и критически мыслить;
применять полученные знания в жизни;
творчески мыслить;
умение использовать знаково-символические средства.
самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
- грамотно работать с информацией
быть коммуникабельным, уметь работать в коллективе, в разных областях, разных ситуациях,
уметь выходить из конфликтных ситуаций;
уметь самостоятельно работать над развитием личной морали, интеллекта, культурного уровня.
Исходя из важности данной проблемы, я включила в систему своей работы личностно ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.