12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Скрябина М.Г.45


рекомендации
DOCX / 22.68 Кб

 

Скрябина Марьяна Геннадьевна, учитель математики

 1 квалификационная категория

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

г.Ухта, республика Коми

 

       В данной статье рассматриваются рекомендации по оформлению письменной части проектной или исследовательской работы – порядок разделов, их содержание и оформление.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ

ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

 

 

название  раздела

рекомендации

1

Титульный лист

       Титульный лист должен содержать следующие сведения: (данная страница не нумеруется) :

-полное наименование образовательной организации, в которой выполнен исследовательский проект;

-название проекта, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;

-фамилия, имя, отчество обучающегося; класс;

-фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;

-год и город -  внизу страницы, в центре

 

2

Содержание

       Содержание представляет собой указание на основные элементы исследовательского проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. 

       Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.

       В заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования.

       Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов индивидуальных проектов учащихся школы. 

 

3

Введение

       Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы: Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

        Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются и методы исследования. Поэтому если в работе не определена цель и задачи, то работа, как сизифов труд, бесполезна и абстрактна.

       Актуальность исследования представляет собой основной вопрос, который исследователь должен поставить себе еще до начала работы над проектом. Актуальность темы – это степень важности исследования в данной ситуации.

       Гипотеза есть предположение о том, как разрешить противоречие проблемной ситуации, и представляет собой форму творческого поиска.

       Поскольку гипотеза – это утверждение, подлежащее доказательству или опровержению, то наиболее типичный способ ее формулировки – логическая импликация: «Если… то…», «…..будет, если…..».

       Гипотеза описывает результат, который исследователь ожидает получить. В сущности – это предсказание. Гипотеза должна быть проверяемой, подтверждаемой.

       Гипотеза должна содержать минимум слов или фраз, которые необходимы для выражения смысла (не должна содержать лишних слов).

       Цель. Как правило,  проект предусматривает одну, реже две цели исследования. Формулировка цели должна быть краткой, но содержательной. Иногда требуют сформулировать цель всего одним предложением. Цель работы должна отражать результат  исследований, который надо получить в конце. Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.

       Цель представляет собой конечный результат исследования, то, ради чего оно выполняется.. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить», «рассмотреть», «установить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», «оценить уровень» и др.

       Задачи. Если цель представляет собой конечный результат вашей научной работы, то задачи – это микроцели, поэтапное достижение которых, приблизит вас к решению исходной научной проблемы.

       Если целей может быть одна или две, то задач может быть великое множество. Но совсем не обязательно перечислять их все. Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

задачи начинаются глаголами: изучить, обобщить, проанализировать, раскрыть, обосновать, выявить,  описать, охарактеризовать, определить, , ознакомиться, вскрыть, установить, выделить, оценить, проследить и др

 

4

Основная часть

Первая глава (и при необходимости некоторые последующие) исследовательской работы являются теоретическими, они характеризуется обилием цитат и ссылок. Как правило, в них содержится описание теоретических предпосылок исследования и степень изученности проблемы, в ней приводятся классификации. предполагает анализ мнений и позиций различных ученых

Вторая глава (и при необходимости последующие) являются практической частью, собственным исследованием автора работы. В этих главах приводится подробное описание опытно-экспериментальной работы, планирование, организация и методика проведения работы.

Каждая глава и отдельные ее параграфы должны заканчиваться подведением итогов проделанной работы в форме выводов

 

 

5

Заключение

       В заключении рассматривается значимость проведенного исследования , приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы.

Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер. содержится оценка проведенного исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении, находит ли подтверждение гипотезы,если она имелась

6

Приложения

       В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

Этот раздел не является обязательным, если схемы, графики, таблицы и рисунки включены непосредственно в главы.

 

7

Литература

       Допускается словосочетание «список литературы» с необязательным добавлением слов «использованной», «используемой».

       Первыми указываются нормативно-правовые акты. Затем вносятся научные источники, учебные пособия и ссылки на Интернет-ресурсы.

       Порядок указания источников ( по алфавиту)

1.Наиболее современные (не старее 3-4 лет от момента проведения исследования).

2.Источники последних 10-20 лет издания – не более 30% от общего числа в списке литературы. Если конкретное исследование имеет современную историю, то неразумно задействовать более старую информацию.

       Самым популярным источником в списке литературы являются книги. Создавая оформление списка литературы по госту в 2019 году (ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления») необходимо указать следующие данные, в строгой последовательности:

-Имя основного автора и инициалы

-Полной название книги:

-Тип книги или научной работы /

-Полный список авторов и соавторов (фамилия инициалы)

-Редакция

-Издательство

-Количество страниц

Например , ( 1- учебник, 2-интернет-ресурс)

1.Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью. – М.: Университетская книга, 2004. – 770 с.

2.Цифровая Россия: новая реальность [Электронный ресурс] – URL: http://www.tadviser.ru/images/c/c2/Digital-Russia-report.pdf

 

      

 

 

 

        Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

 

 

исследовательский

информационный

творческий

практико-ориентированный

цель

- узнать как…

- что будет, если …

- выяснить, определить как зависит…

- экспериментально доказать…

- сравнить…

- изучить как влияет…

 

- собрать и обобщить сведения о….

- собрать и проанализировать информацию по….

- подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

- изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

- разработать и провести …

- поставить спектакль….

- организовать выставку…

- подготовить и провести праздник …

- подготовить к изданию школьный альманах…

- организовать ярмарку…

- провести конкурс…

- разработать и создать модель, макет, словарь…

- подготовить компьютерную презентацию к уроку

- создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

- создать в школьном дворе клумбу….

- озеленить школу…

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проанализировать полученные результаты…

4. Представить результаты исследований в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппьютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения мероприятия и необходимое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необходимую организационную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.