Рекомендации «Построение личного профессионального плана учащегося»

1
0
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

Рекомендации

ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА

УЧАЩЕГОСЯ

По тому, как человек относится к своему будущему, можно судить об уровне его социальной зрелости, проблемы формирования которой должны находиться в центре внимания школы. Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути – признак инфантильности. Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего – ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни. Именно в способности «рассудочного ожидания будущего» усматривал И. Кант решающий признак преимущества человека перед животными.

Предлагаем схему построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.

СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

( методические рекомендации)

Предполагает сообщение учащимся конкретных сведений о возможностях получения специального образования, об учебном заведении, его местоположении, по правилам приема, продолжительности и условиях обучения, о требованиях к учащимся, перспективах квалификационного роста.

Примерный план консультации

Установление контакта

Представиться, сообщить о цели профконсультации, об имеющихся информационных материалах.

Ознакомление учащихся с информационными материалами по учебным заведениям.

Рассказать о возможностях получения профессионального образования после окончания базовой (средней) школы.

Используемый материал:

перечни специальностей, которые можно получить в профессионально-технических учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях, высших учебных заведениях;

рейтинги и конкурсы в профессионально-технических учебных заведений, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений;

информация по лицеям, гимназиям, школам с углубленным изучением отдельных предметов и профильным обучением;

справочники для поступающих в ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы.

1.ИНФОРМАЦИЯ ПО ПТУЗам.

краткая характеристика ПТУ и профессионально-технического колледжа (лицея);

ознакомить с перечнем специальностей;

правила приема, вступительные экзамены, собеседование;

ознакомить с рейтингом, ситуацией на рынке труда.

2. ИНФОРМАЦИЯ ПО ССУЗам.

краткая характеристика среднего специального учебного заведения (разница между колледжем и высшим колледжем);

ознакомить с перечнем специальностей;

правила приема, вступительные экзамены, требования к ответу абитуриента;

порядок зачисления (обратить внимание на льготы при зачислении);

ознакомить с рейтингом средних специальных учебных заведений, конкурсом; объяснить, что такое конкурс, проходной балл;

рассказать о подготовительных курсах.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВУЗам.

перечень ВУЗов, краткая характеристика высшего учебного заведения;

правила приема, вступительные экзамены, централизованное тестирование, требования к ответу абитуриента;

порядок зачисления (обратить внимание на льготы при зачислении);

ознакомить с рейтингом высших учебных заведений, конкурсом; объяснить, что такое конкурс, проходной балл;

рассказать о подготовительных курсах.

ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЯХ, ГИМНАЗИЯХ, ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Психофизиологические и психологические аспекты консультации.

Указать на необходимость учитывать состояние здоровья, физиологические особенности организма, психологические качества личности при профессиональном самоопределении.

IV. Заключительный этап-- ответы на вопросы учащихся.

Комментарии
Комментариев пока нет.