12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура
0

Рабочая программа профессионального модуля ПМ07 «Планирование профессиональной карьеры»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Верхнетуринский механический техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК

электротехнического профиля

Протокол №_

«_____»__________2018 г.

Председатель ПЦК

_______И.В.Крылова

Согласовано:

заместитель директора по учебной работе

___________________Шутова М.Н.

«____»___________20___Г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ07 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (индекс/наименование)

Основная профессиональная образовательная программа

13 02 06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

(наименование образовательной программы)

 

Разработано:

Хисамутдинова В.И. преподаватель специальных дисциплин первой категории

(ФИО, квалификационная категория)

ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

2018 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

  1. 1.1. Область применения примерной программы

    1.2. Цель и задачи профессионального модуля

    1.4. Формы контроля и оценивания элементов модуля

    3.1. Тематический план профессионального модуля

    3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1.  


 

  1. 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

проектирование профессиональной карьеры

 

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.06 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» в части освоения основного вида профессиональной деятельности» (ВПД):   Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.5. Планировать собственную профессиональную карьеру в отрасли с учетом требований рынка труда

1.2. Цель и задачи профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПМ должен:

иметь практический опыт: планирования собственной карьеры в отрасли с учетом требований рынка труда

уметь:

оформлять документацию, необходимую для приема на работу,

разрабатывать план поиска работы,

определять свои жизненные цели и свою профессиональную карьеру,

беседовать с работодателем,

использовать полезную информацию (о предприятии) при собеседовании,

составлять резюме,

использовать полезную информацию в адаптационный период трудовой деятельности

 

знать:

базовые принципы исследования рынка труда;

методы поиска работы,

формы и правила прохождения собеседования с работодателем,

методы тестирования,

формы и правила написания персонального резюме,

сопроводительного письма,

документы (оригиналы и копии), которые необходимо подготовить для собеседования, для приема на работу

правила и приемы создания позитивного имиджа

адаптационные меры в законодательстве о труде

содержание и структуру трудового договора

роль общественных и социальных организаций в адаптации

 

учебная практика – 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.5

Планировать собственную профессиональную карьеру в отрасли с учетом требований рынка труда

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК07

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


 


 

3. Структура и примерное содержание ПМ 3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 0.7 проектирование профессиональной карьеры

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

МДК 07 01 Технология поиска работы

48

32

10

-

16

-

36

*

 

МДК 07. 02 Проектирование профессиональной карьеры

51

34

10

 

17

     
 

Всего:

84

32

10

0

16

0

36

0

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 6 проектирование профессиональной карьеры

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

5

МДК 07. 01 Технология поиска работы

48

 

Тема 1. Современный рынок труда, тенденции и перспективы развития

Содержание

4

 

Рынок труда и его характеристика. Особенности рынка труда в России и Свердловской области, в малых городах. Анализ рынка труда: основные тенденции развития кадрового рынка, особенности рынка аутстаффинга. Основные функции рынка труда.

 

Проблема занятости молодежи. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи. Ситуация на рынке труда молодых специалистов.

   

Лабораторно-практические занятия

2

 

1

Анализ особенностей рынка труда городах В Тура, Красноуральск, Кушва. (Рынок труда в указанных городах? Каковы механизмы его регулирования? Охарактеризуйте условия, влияющие на развитие рынка труда. Каковы основные проблемы занятости молодежи? Опишите ситуацию на рынке труда молодых специалистов-электриков ?)

Самостоятельная работа

Темы сообщений:

Ассоциации предпринимателей их роль на рынке труда.

Государство, как инвестор, финансирующий крупные проекты и программы развития.

Конкуренция на рынке труда между работодателями.

Подготовка к семинару.

6

 

Тема 2

Этапы эффективного поиска работы.

 

Содержание

18

 

Самомаркетинг на рынке труда Понятие самомаркетинга. Основные этапы самомаркетинга. Правила самомаркетинга. Как произвести первое впечатление: внешний вид, мимика и жесты. Речевой этикет. Самопрограммирование на успех. Модель поведения уверенного в себе человека. Основы самоменеджмента. Цели и принципы самоменеджмента.

Карьерные сценарии Определение цели карьерного роста

Сравнительная эффективность различных методов поиска работы.

Встреча с выпускниками техникума «Карьерные сценарии выпускников»

 

Резюме. Цель резюме. Основные принципы составления резюме. Cтиль и тип резюме: хронологическое резюме, функциональное резюме, комбинированное резюме. Основные виды резюме

 

Структура и правила составления резюме. Современные подходы к составлению резюме. Слова действия и положительного подхода, применяемые при написании резюме. Основные ошибки

 

Сопроводительные письма. Цели сопроводительных писем. Структура письма. Пример сопроводительного письма. Значение сопроводительного письма

 

Автобиография. Характеристика. Рекомендация

Понятие автобиографии. Основные требования к составлению автобиографии, характеристике, рекомендации.

 

Понятие собеседования. Основная цель собеседования. Виды собеседований. Три этапа собеседования: подготовка к встрече, само собеседование, последующий анализ. Основные моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации, выигрышный пакет документов, внешний вид, невербальная информация.

 

Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые; открытые; прямые и косвенные. Понятие стрессового интервью Психологические особенности поведения при собеседовании. Как успешно пройти собеседование . Памятка, идущему на собеседование

Стратегия деятельности по итогам собеседования. Причины отказа в приеме на работу и их учет в дальнейшем. Оформление трудовых взаимоотношений Изучение различных форм установления трудовых отношений и некоторых правил закрепления на рабочем месте. Должностные обязанности и ответственность. Формы установления трудовых отношений. Понятие испытательного срока

   

Лабораторно-практические занятия

8

 

2

Составление резюме

Оценка себя как профессионала. (Деловая игра «Золотой стул». Определите свои конкурентные преимущества. Назовите варианты и принципы выбора потенциальной работы)

 

3

Подготовка и оформление документов необходимых при поиске работы Составление автобиографии. характеристики. рекомендации

 

4

Организация собеседования (Деловая игра. В процессе игры использовать сущность и основных разновидностей собеседования, придерживаться заданной структуры собеседования, быть готовым к стрессовому интервью?)

5

Планирование работы над собственным имиджем Презентация профессиональных и личных качеств, навыков конкурентных преимуществ, навыков собеседования с работодателем

Самостоятельная работа

Поиск в СМИ и сети Internet популярных сайтов информации о свободных рабочих местах.

Провести анализ своей странички на любом сайте в сети на соответствие имиджирования себя как профессионала

Описание своего карьерного сценария на 5 лет

Составление резюме, автобиографии, сопроводительного письма, рекомендации

Построение собственной траектории поиска работы

Подготовка телефонного разговора.

Подготовка ПОРТФОЛИО

Отработка навыков самопрезентации.

Подготовка навыков собеседования с работодателем

Подготовка к семинарам и деловым играм

10

 

МДК 07.02 Проектирование профессиональной карьеры

51

 

Тема 1.1

Трудовой договор

Содержание учебного материала

18

 

Трудовой договор Определение понятия. Порядок заключения. Виды трудового договора: по сроку действия; индивидуальный, коллективный. Содержание трудового договора. Обязательные условия трудового договора. Условия расторжения по инициативе работодателя. Условия расторжения трудового договора по инициативе работника.

8

 

Права и обязанности работника. Понятия работник и работодатель. Наемный работник. Рабочая сила. Трудовая книжка, ее структура перспективы развития. Рабочее время, отпуск, охрана труда. Заработная плата

Изменение трудового договора. Испытательный срок при приеме на работу. Понятие и виды переводов на другую работу. Дисциплинарная ответственность.

Трудовой договор и условия труда на рабочем месте электрика. Рабочее место электрика, спецодежда электрика, инструмент электрика на различных рабочих местах. Аттестация рабочих мест

Лабораторно-практическое занятие

ЛПЗ № 1 Изучение (сравнение, или анализ) трудовых договоров различного вида

ЛПЗ №2 Деловая игра «Составление коллективного трудового договора

4

 

Самостоятельная работа

Составление теста «Знаете ли Вы трудовой договор»

Проведение анкетирования своих родственников с помощью теста

6

 

Тема 1.2

Адаптация молодых специалистов на рабочем месте

     

Виды, этапы и результат адаптационного периода.

Виды адаптаций: социально-психологическая, психофизиологическая адаптация, адаптации социально-организационной, профессиональная адаптация.

Этапы адаптации: Оценка уровня подготовленности новичка, Ориентация, Действенная адаптация, Функционирование. Результат

8

 

Система адаптации: стажировка, наставничество, коучинг. Внутренний сайт организации как адаптационный метод.

Трудности адаптации для молодых специалистов. Советы, рекомендации. Новое рабочее место и корпоративная культура. Ловушка для новичка.

Факторы влияющие на устойчивость адаптации. Джидаи. (социально-демографические, повышения квалификации и продвижения по работе, оциально-бытовые, условия досуга, мотивы выбора профессии и места работы, ориентации и установки в труде, уровень межличностных отношений в коллективе и морально-психологический климат, личностные факторы).

Лабораторно-практическое занятие

ЛПЗ № 3 «Изучение должностных обязанностей как метод

профессиональной адаптации»

ЛПЗ №4 деловая игра «Конфликтные ситуации»

4

 

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторно-практическим работам

Подготовка сообщений по теме «Адаптация выпускников 2016 и 17 годов»

6

 

Тема 1.3.

Проектирование личной карьеры

Содержание учебного материала

15

 

Понятие профессиональной карьеры электрика. Профессиональный рост по занимаемой должности (мастера, бригадира), уровень ответственности, работа с документацией (наряды, допуски, устные распоряжения), должностные инструкции

8

 

Проектирование профессиональной карьеры с учетом группы допуска и разряда. Требования к персоналу.

 

Проектирование профессиональной карьеры через повышение профессионального образования (курсы, ВУЗы, обучение через интернет ресурсы).

 

Профессиональная переподготовка. Профессиональная мобильность Профессиональные карьеры знаменитых людей (выпускников)

 

Лабораторно-практические занятия

ЛПЗ № 5 «Составление карьерограммы на указанном предприятии»

2

 

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Подготовка к зачету. Составление личной карьерограммы

5

 

Учебная практика

Виды работ

Изучение требований к персоналу 2, 3,4,5 разряда. Группа допуска по электробезопасности.

Изучение должностных инструкций электромонтера, бригадира, мастера, начальника электротехнического участка, главного энергетика завода (объема и содержания работы, пределов полномочий и ответственности );

Знакомство со смежными профессиями (инженер по технике безопасности на предприятии, продавец – консультант электротоваров );

Поиск информации о свободных рабочих местах с помощью СМИ

Анализ объявлений о вакансиях в социальной сети Выработка требований к выбору кадрового агентства (создание банка данных о соискателях)

Составление личной карьерограммы.

Личностная оценка перспектив и проектирование карьерного роста на данном предприятии;

Оформление документации, необходимой для приема на работу

Встреча с работниками отделов кадров

36

 

Итого по ПМ

 

32+34+36+33=135

 


 

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

в специально оборудованных аудиторий для мультимедийных презентаций или компьютерном классе

Комплект мебели ученический.

Рабочее место преподавателя.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

ПК –для обучающихся

Наличие интернет в кабинете 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Чистяков С.Н., Родичев Н.Ф. От учебы к профессиональной карьере учебное пособие М. : Экзамен, 2013. - 384 с. - Гриф УМО

Дополнительные источники:

Абельман Н. Кадровый вопрос. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование. – СПб.: Питер, 2008.

Васильева Н. Легкий способ пройти собеседование при приеме на работу. Все вопросы и ответы. – СПб.: Питер, 2007.

Добрина Н. А. Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить правильно и быстро [Текст] / Н.А. Добрина, И.В. Мустафина. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php ?book=312521

Карташов, С. А. Трудоустройство: поиск работы [Текст] : учебное пособие / под ред. Ю. Г. Одегова. - М. : Экзамен, 2004. - 384 с. - Гриф УМО "Рекомендовано".

Лециевский К.Д., Ферч-Ревер К. Лаборатория успеха. Бизнес-рецепты! Assessment Center. Как успешно пройти тестирование в Центре оценки специалистов. – М.: Smart-Book: Омега-Л, 2008.

Скуратович, Д. И. Легкий способ найти хорошую работу [Текст] . - СПб. : Питер, 2011. - 112

Семенова Е.А.Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета/ Е.А. Семенова // Высшее образование сегодня. -2008. -N7. - C. 32.

Золотые ступени карьеры [Текст] : ежегодный общероссийский справочник по карьере и трудоустройству для студентов, молодых специалистов, менеджеров среднего звена / сост. А. Купеческий и др. ; редактор Н. П. Скворцова. - 3-е издание. - М. : Купечество, 2006.- 420с.

Золотые ступени карьеры [Текст] : общероссийский справочник по трудоустройству, карьере и образованию / сост. А. О. Курлов и др. ; редактор Н. П. Скворцова. - М. : Купечество, 2005. - 320 с.

Должностные инструкции электротехнического персонала.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программой профессионального модуля предусмотрены следующие формы проведения занятий: лекции, практические (семинарские) занятия, деловые встречи с выпускниками, самостоятельная работа, учебная практика, что позволит в полной мере освоить профессиональный модуль.

Изучение профессионального модуля «Планирование профессиональной карьеры» ведется после освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Основные текущие формы контроля проверки знаний студентов при освоении ПМ 7 «Планирование профессиональной карьеры» включают в себя:

- учет посещаемости занятий;

- оценку активности (правильности и полноты ответа) студента на практических/семинарских занятиях;

- проверка письменных домашних заданий;

Итоговой формой контроля изучения ПМ 7 «Планирование профессиональной карьеры» является экзамен квалификационный, который проводится в форме деловой игры – собеседования, на которой студенты предъявляют свое портфолио и презентуют себя как соискатель на вакантное место. Время собеседования на одного человека – 15- 20 минут.

Критерии оценивания ответа включают:

правильное аккуратное оформление портфолио

правильное написание резюме, сопроводительного письма, автобиографии,

результативное планирование в карьерограмме

обоснованный анализ банка данных вакантных мест

навыки самопрезентации

навыки ведения диалога

2-балла, если критерий сформирован, 1 балл – частично проявляется, 0- не проявляется.

Студент, набравший менее 10 баллов модуль не освоил, 11 и более баллов профессиональный модуль освоил: с оценкой «3» -10 баллов; с оценкой «4» -11 баллов, с оценкой «5» -12 баллов.


 

5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ Контроль и оценка результатов оформляются в таблицах отдельно по профессиональным и общим компетенциям:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 4.5 Планировать собственную профессиональную карьеру в отрасли с учетом требований рынка труда

 

 

Умения

Оформлять документацию, необходимую для приема на работу,

Знания

методы поиска работы

формы и правила написания персонального резюме,

сопроводительного письма

документы (оригиналы и копии), которые необходимо подготовить для собеседования, для приема на работу

Учебная практика

Зачет

Умения

Разрабатывать план поиска работы,

Знания

базовые принципы исследования рынка труда;

методы поиска работы

Практическая работа № 1

Анализ особенностей рынка труда городах В Тура, Красноуральск, Кушва.

Практическая работа № 5 Планирование работы над собственным имиджем

Умения

Определять свои жизненные цели и свою профессиональную карьеру,

Знать

формы и правила написания персонального резюме,сопроводительного письма,

Практическая работа № 2 Составление резюме

Практическая работа № 3 Составление автобиографии. характеристики. рекомендации

Практическая работа № 4 Организация собеседования

Практическая работа № 5 Планирование работы над собственным имиджем

Умения

Беседовать с работодателем,

Знания

правила и приемы создания позитивного имиджа

документы (оригиналы и копии), которые необходимо подготовить для собеседования, для приема на работу

Практическая работа № 4 Организация собеседования

Практическая работа № 5 Планирование работы над собственным имиджем

Умения

Использовать полезную информацию (о предприятии) при собеседовании,

Знания

правила и приемы создания позитивного имиджа

Практическая работа № 1

Анализ особенностей рынка труда городах В Тура, Красноуральск, Кушва. Практическая работа № 2 Составление резюме

Практическая работа № 3 Составление автобиографии. характеристики. рекомендации

Практическая работа № 4 Организация собеседования

Практическая работа № 5 Планирование работы над собственным имиджем

Умения

Составлять резюме,

Знания

правила и приемы создания позитивного имиджа

Практическая работа №6 Изучение требований к персоналу 3,4,5 разряда

Практическая работа № 7 Проектирование карьерного роста на заданном предприятии

Учебная практика

 

Умение:

использовать полезную информацию в адаптационный период трудовой деятельности

Знания:

адаптационные меры в законодательстве о труде

содержание и структуру трудового договора

роль общественных и социальных организаций в адаптации

ЛПЗ № 1 Изучение (сравнение, или анализ) трудовых договоров различного вида

ЛПЗ №2 Деловая игра «Составление коллективного трудового договора

ЛПЗ № 3 «Изучение должностных обязанностей как метод

профессиональной адаптации»

ЛПЗ №4 деловая игра «Конфликтные ситуации»

ЛПЗ № 5 «Составление карьерограммы на указанном предприятии»

 

Умения:

Беседовать с работодателем

Оформлять документацию, необходимую для приема на работу

Знания:

формы и правила прохождения собеседования с работодателем,

Экзамен квалификационный

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования;

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оценка эффективности работы с источниками информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

- участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.