План профессионального самообразования учителя биологии
План профессионального самообразования учителя биологии
Хрящевой Татьяны Анатольевны на 2015-2016 учебный год
Цели:
1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.
2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
3. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
|
Наименование мероприятий |
Организационно-педагогические мероприятия |
Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка |
|||
1.1 |
Развитие: 1.Знаний теоретических основ предмета «Биологии». Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
|
1.Чтение научно-методической литературы по биологии 2. Обзор в Интернете информации по биологии инновационным технологиям |
Регулярно |
1.2 |
Повышение квалификации по биологии |
1. Решение задач, тестов и других заданий по биологии повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3Решение заданий ГИА по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных |
В течение года |
2.Методическая подготовка |
|||
2.1 |
Совершенствование: |
1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
|
Регулярно |
2.2 |
Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
|
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
|
В течение года |
б) Участие в методических школьном объединении, в жизни школы |
1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы. 2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. |
В течение года, по плану ШМО |
|
.
|
1. Разработка программы по преподаванию в 9 классе в переходный период. 2. Разработка учебной рабочей программы по биологии и географии. |
В августе |
|
3.Психолого-пеагогическая подготовка |
|||
3.1 |
Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств |
1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, района, республики |
Систематически |
Источники самообразования:
СМИ в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная–через индивидуальный план, групповая–через участие в деятельности школьного и районной методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. ЛеоА.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировозрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии,географии»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии ,географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителем информатики Бышук П.И. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
- Использовать в своей работе школьные сайты.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла.
Практические выходы (доклады, рефераты) –, на занятиях школьного методического объединения, Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 50%.