Рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики

14
3
Материал опубликован 30 August 2019 в группе

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие выработать чёткие и согласованные движения, органов артикуляционного аппарата (языка, губ, щёк и др.)

Артикуляционную гимнастику желательно проводить ежедневно по 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3. Постепенно можно увеличить до 5-7 упражнений. Статические упражнения удерживаются до 10секунд.

Взрослому необходимо следить за правильностью выполнения упражнений, иначе гимнастика не имеет смысла.

Желательно гимнастику сопровождать стихотворными строчками, сказкой, либо под счет до 10.

Комплекс артикуляционной гимнастики

    1. «Улыбка». Для правильного выполнения ребенку нужно удерживать губы в широкой улыбке. Губы широко растянуты, зубы соединены. Варианты — с сомкнутыми губами и приоткрытыми. (Удерживать положение на счет до 5, постепенно увеличивая время до 10 секунд.)

Вот понравится лягушкам -

Губы тянем прямо к ушкам.

    2. «Хоботок». Губы сомкнуть и вытянуть вперед трубочкой. Тянемся изо всех сил. (Удерживать положение на счет до 5, постепенно увеличивая время до 10 секунд).

Подражаю я слону — губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

    3. «Улыбочка-хоботок» (чередуем)

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

    4. «Лопатка». Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

    5. «Часики». Рот открыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, вправо так.

Ходят часики – вот так!

    6. «Качели». Рот открыть. Кончиком языка тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом лечу я вниз.

    7. «Змейка». Рот открыть. Узкий напряжённый язык выдвинуть вперёд.

Осторожно народ:

Змея в пещере живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

    8. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

    9. «Почистим зубки». Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Рекомендации интересные,нужно только добавить список использованной литературы.Успехов Вам!+

30 August 2019

Простите, но почему так мало упражнений артикуляционные гимнастики?

30 August 2019

Такие рекомендации можно давать не только воспитателям, но и родителям. На мой взгляд, необходимо отметить, что артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, чтобы дети могли контролировать свои действия. А ещё, для каждого упражнения можно использовать иллюстрации (их сейчас очень много в интернете).

31 August 2019