Рекомендации педагогам по работе с детьми ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Категории детей с нарушениями развития:
Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие);
Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
Дети с тяжелыми нарушениями речи;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушениями интеллектуального развития;
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей.
Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей.
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ
Консультирование с педагогом-психологом и учителем-логопедом по вопросу особенностей развития каждого конкретного ребенка.
Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ.
Постараться не акцентировать внимание обычных детей на ребенке с ОВЗ.
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ
Включать ребенка с ОВЗ в групповую деятельность
Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон
Проводите классные часы, направленные на повышение культуры общения учащихся
Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ
На каждом уроке обязательно вводить организационный момент.
Большой и сложный материал необходимо разделять на отдельные части и давать их постепенно.
Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
чередовать занятий и физкультурные паузы;
предоставлять дополнительное время для завершения задания;
предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
Способы оценки достижений и знаний учащихся:
акцентировать внимание на хороших оценках;
разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
проводить оценку переделанных работ;
В организации учебного процесса необходимо:
использовать вербальные поощрения;
свести к минимуму наказания за невыполнение правил, ориентироваться более на позитивное, чем негативное;