12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почекунина Наталья Борисовна1030
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск

География 7  класс

Тема урока:Рельеф и полезные ископаемые Африки.

 

Задачи: сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых материка; показать их зависимость от строения земной коры;формировать навыки работы географическими картами.

Оборудование: физическая карта Африки; презентация к уроку.

 

Ход урока

I. Повторение домашнего задания.

    1. Мини-викторина «Своя игра»

 

II. Изучение нового материала.

1.    Актуализация знаний учащихся (вводная беседа по вопросам):

– Что такое рельеф?;

– Как на карте изображают формы рельефа?;

– Как определить высоту рельефа?

2.    Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической картыи карты строения земной коры). Презентация 1. Начало заполнения схемы (слайд 13), перенос части схемы в тетрадь.

3.    Изучение рельефа Африки (Презентация 1 эвристическая беседа по физической карте Африки).

Презентация 2 «Гора Килиманджаро» (опережающее задание к уроку для творческой группы, доклад учащихся). Заполнение схемы «Взаимосвязь рельефа и строения земной коры» (Презентация 1 слайд 13). Формулировка вывода, запись схемы и вывода в тетрадь.

4.    Рассказ учителя «Полезные ископаемые Африки».

Презентации 3 «Алмазы» (опережающее задание к уроку для творческой группы, доклад учащихся).

 

III. Итоги урока. (Презентация 1слайд 15)

 

IV. Домашнее задание.Презентация 1 § 25, р.т. стр. 40, зад. 4,6.

«Наживка» На последнем слайде мы видим Драконовы горы на юге Африки. С востока их склоны покрыты густой растительностью, а на западе преобладает полупустыня. Почему только один склон Драконовых гор покрыт зеленой растительностью мы узнаем, изучая тему климат Африки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.