Урок 32
« Учимся читать и решать задачи»
(учебник, с. 44-45)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение решать задачи изученных видов, учиться моделировать задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать. |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Задачи изученных видов |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прежде чем работать сесть, Посмотрите , всё ль на партах к уроку есть? -Садитесь. Я желаю вам на уроке: Постараться всё понять, Непонятно – вопросы задавать. Чтобы многое узнать- Учитесь тайны открывать! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
||||||||||||||||||||||||||
– Вы хотели бы найти клад? А что это такое? |
– Клад – это богатство, деньги, золото. |
||||||||||||||||||||||||||||||
– Правильно. Но есть на земле вещи |
|||||||||||||||||||||||||||||||
– А какой клад мы будем искать? |
– Клад – знания |
||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
1Знакомство с планом урока. 2.Устный счет + карточки индивидуальные |
-Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану: 1. Устный счёт 2. Сам.раб.
3. Задания по теме урока
4.Контроль. и Оценка. 5.Д.з. -Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? -Как будем работать в течение урока?
-Что важно проводить на каждом этапе урока? -Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы Лист самооценки
-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа - Опишите записанное число.
-Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним арифметический диктант по случаям из таблицы умножения, записывая ответы в строчку. 6 × 2 = 42 : 6 = 30 : 5 = 7 × 3 = 4 × 6 = 45: 5 = 6 : 3 = 5 × 6 = 5 × 9 = 9 × 4 = (Карточки – см приложение 1) -Что повторили, выполняя задания устного счёта? -Оцените правильность своих ответов в листах самооценки. -Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово -ЗАДАЧИ |
Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков.
Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное. -В нём 2 десятка 5 единицы. -Это число нечётное. -В числовом ряду находится между 24 и 26. 12, 7,6, 21,24,9,18,30,45,36
|
Фронтальная, инди- видуальная |
используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р – проводят пошаговый контроль под К – обмениваются мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои |
||||||||||||||||||||||||||
III. Раскрытие темы и постановка цели
|
1.Целеполагание.
2. Работа в паре.
|
-Сформулируйте тему урока -Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: -обобщим…. -повторим… -проверим…. -Что значит решать задачи?
Составить кластер – состав и признаки задачи на магнитных досках Что значит схема задачи? Оцените работу в паре сигнальными карточками. |
Формулируют тему и цель урока. -это краткая запись: в виде опорных слов, чертежа, рисунка, таблица |
Парная |
П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания. Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Практическая деятель ность |
1. Решение задачи с недостающими даннами
2. Решение задачи чертежом в кр.записи.
|
Стр. 44 № 5 (под руководством учителя). - Достаточно ли данных для решения? 1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом. 2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка. Ответ: 45 рублей стоит альбом, Стр. 45 № 1. – В задаче дети играли в городки Выполняет чертеж на доске. |
фронтальная |
К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества процесса. Л – осознают свои |
|
Дополняют условие задачи недостающими числами, ставят к ней вопрос: – Сколько стоят ручка Выполняют чертеж Составляют план 6 · 3 + 6 = 24 (чел.) – Ответ: 24 человека
|
|||||
Вывод: Краткая запись задачи с помощью схемы – путь к её решению. Поставим другие вопросы к задаче.
|
-на сколько больше играло в футбол, чем в городки? -во ск-ко раз меньше играло в городки, чем в футбол? |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка 3 Решение логической задачи |
Организует проведение физкультминутки На зарядку становись!
Скажите, о чем идет речь? Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это?
-Ребята, а нужно ли ценить время на уроке? |
Выполняют упражнения согласно инструкции
Ответ Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Задачи в диаграмме фронтально |
См приложение к уроку 2 Ответьте на вопросы по диаграмме. Оцените свою работу. |
Выполняют задания |
фронтальная
групповая |
П – осуществляют Р – осуществляют К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргу ментируют свое мнение и позицию в коммуникации. Л – осуществляют смыслообразование |
|
5. Работа 6. Устная работа
7.Самостоятельная работа. Тест (взаимопроверка) |
См приложение к уроку 3 Проверьте свою работу и оцените свою деятельность.. Кому удалось выполнить правильно?
-Что повторили решая эту задачу?
Используя таблицу, составьте к заданию вопросы - № 6 стр.45 Приложение 4 Оцените свою работу в листах самооценки. |
Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные. - Таблицу умножения - как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в группе.
|
|||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке
Выставление оценок Заключительная беседа. |
Чему мы сегодня на уроке учились? Составим синквейн к слову - ЗАДАЧА Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке Сегодня на уроке: было интересно … было трудно… я повторил … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… -А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. -На каких этапах были затруднения? |
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки
|
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. До-машнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Дифференцированные задания: -Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме? На сундучках клада: -с.45 № 2 -4» -с. 47 № 1-«5» Наш урок окончен. Благодарю всех за работу! |
Задают уточняющие вопросы -Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома. |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают |
Дополнительная информация. |
|
Ресурсы, оборудование и материалы |
компьютер, экран, проектор; презентация; карточки для индивидуальной работы. |
Список учебной и дополнительной литературы |
1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 2. В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей – М., Знание, 1993. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) |
презентационный материал; карточки для индивидуальной работы; методическая и учебная литература по курсу математика (образовательная система «Школа России») |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
проблемно-диалогическая технология; технология критического мышления; здоровьесберегающая технология; прием «Верные и неверные утверждения»; «Кластер»; «Прогноз»; «Толстые и тонкие вопросы»; « Синквейн» оценивание учебных успехов; словесные методы; наглядные методы |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
1. Официальный сайт « Школа России». 2. http://festival.1september.ru 3. http://nsportal.ru 4. http://www.zavuch.info 5. http://pedsovet.org |
Дополнительная необходимая информация |
При подготовке урока проанализированы и творчески переработаны материалы, представленные на интернет - ресурсах |
Приложение 1
Приложение 3
3. Задание для работы в группе
Заполните таблицу и запишите решение задачи:
За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?
Заполните таблицу и запишите решение задачи в виде выражения:
За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?
Приложение 4
Приложение 2