12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Карпович Марина Александровна749
Россия, Оренбургская обл., Новосергиевка
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»
6

Урок математики в 3 классе «Учимся читать и решать задачи»

Урок 32
« Учимся читать и решать задачи»

(учебник, с. 44-45)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение решать задачи изученных видов, учиться моделировать задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи изученных видов

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прежде чем работать сесть,

Посмотрите , всё ль на партах к уроку есть?

-Садитесь.

Я желаю вам на уроке:

Постараться всё понять,

Непонятно – вопросы задавать.

Чтобы многое узнать-

Учитесь тайны открывать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

Клад – это богатство, деньги, золото.

Правильно. Но есть на земле вещи
гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут
трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

А какой клад мы будем искать?

Клад – знания

II. Актуализация знаний

1Знакомство с планом урока.

2.Устный счет + карточки индивидуальные

-Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:

1. Устный счёт

2. Сам.раб.


 

3. Задания по теме урока


 

4.Контроль. и Оценка.

5.Д.з.

-Посмотрите, всё ли вам понятно в плане?

-Как будем работать в течение урока?


 

-Что важно проводить на каждом этапе урока?

-Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы

Лист самооценки

Вид работы

Самооценка

Устный счет

 

Тема урока

В паре

 

В группе

 

Индивид.

 

Самостоятельная работа

 

Оценка своей работы на уроке

 

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа

- Опишите записанное число.


 


 

-Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним арифметический диктант по случаям из таблицы умножения, записывая ответы в строчку.

6 × 2 = 42 : 6 = 30 : 5 = 7 × 3 = 4 × 6 =

45: 5 = 6 : 3 = 5 × 6 = 5 × 9 = 9 × 4 =

(Карточки – см приложение 1)

-Что повторили, выполняя задания устного счёта?

-Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.

-Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово -ЗАДАЧИ

 

Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное.

-В нём 2 десятка 5 единицы.

-Это число нечётное.

-В числовом ряду находится между 24 и 26.

12, 7,6, 21,24,9,18,30,45,36


 

Фронтальная, инди- видуальная

используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

III. Раскрытие темы и постановка цели


 


 

1.Целеполагание.

 

2. Работа в паре.


 

-Сформулируйте тему урока

-Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:

-обобщим….

-повторим…

-проверим….

-Что значит решать задачи?


 

Составить кластер – состав и признаки задачи на магнитных досках

Что значит схема задачи?

Оцените работу в паре сигнальными карточками.

Формулируют тему и цель урока.

-это краткая запись: в виде опорных слов, чертежа, рисунка, таблица

 


 

Парная

П извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV.

Практическая деятель

ность

1. Решение задачи с недостающими даннами


 


 


 


 


 

2. Решение задачи чертежом в кр.записи.


 


 


 

Стр. 44 № 5 (под руководством учителя).

- Достаточно ли данных для решения?

1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом.

2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка.

Ответ: 45 рублей стоит альбом,
20 рублей – ручка.

Стр. 45 № 1.

В задаче дети играли в городки
и футбол, поэтому будем чертить два отрезка. Для этого отрезком длиной 2 см обозначим число детей, которые играли в городки, а число детей,
играющих в футбол, отрезком, который
по длине должен быть в 3 раза больше первого, то есть 6 см.

Выполняет чертеж на доске.

 

фронтальная

 

К применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; умеют задавать
вопросы с целью по-лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного

процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

Дополняют условие задачи недостающими числами, ставят к ней вопрос:

Сколько стоят ручка
и альбом?

Выполняют чертеж
в тетради.

Составляют план
решения и записывают решение задачи выра-
жением:

6 · 3 + 6 = 24 (чел.) –
всего.

Ответ: 24 человека
всего

 

 

Вывод: Краткая запись задачи с помощью схемы – путь к её решению.

Поставим другие вопросы к задаче.

 

 

 

-на сколько больше играло в футбол, чем в городки?

-во ск-ко раз меньше играло в городки, чем в футбол?

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Физкультминутка

3 Решение логической задачи

Организует проведение физкультминутки

На зарядку становись!


 


 

Скажите, о чем идет речь? Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это?

 

-Ребята, а нужно ли ценить время на уроке?

Выполняют упражнения согласно инструкции


 

Ответ Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает.

   

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

4. Задачи в диаграмме фронтально

См приложение к уроку 2

Ответьте на вопросы по диаграмме. Оцените свою работу.

Выполняют задания

фронтальная


 

групповая

П – осуществляют
выдвижение гипотез
и их обоснование,
поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргу ментируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование

5. Работа
в группе

6. Устная работа


 


 

7.Самостоятельная работа. Тест

(взаимопроверка)

См приложение к уроку 3

Проверьте свою работу и оцените свою деятельность.. Кому удалось выполнить правильно?


 

-Что повторили решая эту задачу?


 

Используя таблицу, составьте к заданию вопросы - № 6 стр.45

Приложение 4

Оцените свою работу в листах самооценки.

Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные.

- Таблицу умножения

- как найти цену, стоимость

Дети оценивают работу в группе.


 

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

 

Выставление оценок

Заключительная беседа.

Чему мы сегодня на уроке учились?

Составим синквейн к слову - ЗАДАЧА

Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке

Сегодня на уроке:

было интересно …

было трудно…

я повторил …

у меня получилось…

я понял, что теперь я могу…

-А теперь отметь смайликом свою работу на уроке.

-На каких этапах были затруднения?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения


 

Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки


 


 

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дифференцированные задания:

-Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме?

На сундучках клада:

-с.45 № 2 -4»

-с. 47 № 1-«5»

Наш урок окончен. Благодарю всех за работу!

Задают уточняющие

вопросы

-Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


 


 


 

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

компьютер, экран, проектор;

презентация;

карточки для индивидуальной работы.

Список учебной и дополнительной литературы

1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

2. В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей – М., Знание, 1993.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

презентационный материал;

карточки для индивидуальной работы;

методическая и учебная литература по курсу математика (образовательная система «Школа России»)

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

проблемно-диалогическая технология;

технология критического мышления;

здоровьесберегающая технология;

прием «Верные и неверные утверждения»; «Кластер»; «Прогноз»; «Толстые и тонкие вопросы»; « Синквейн»

оценивание учебных успехов;

словесные методы;

наглядные методы

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1. Официальный сайт « Школа России».

2. http://festival.1september.ru

3. http://nsportal.ru

4. http://www.zavuch.info

5. http://pedsovet.org

Дополнительная необходимая информация

При подготовке урока проанализированы и творчески переработаны материалы, представленные на интернет - ресурсах


 


 


 

Приложение 1