Урок 32 
« Учимся читать и решать задачи» 
(учебник, с. 44-45)
| 
			 Цель деятельности  | 
			
			 Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений  | 
		
| 
			 Тип урока  | 
			
			 Комплексное применение знаний и способов действий  | 
		
| 
			 Планируемые  | 
			
			 Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение решать задачи изученных видов, учиться моделировать задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать.  | 
		
| 
			 методы и формы  | 
			
			 Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая  | 
		
| 
			 Образовательные  | 
			
			 Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)  | 
		
| 
			 Оборудование  | 
			
			 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор  | 
		
| 
			 Основные понятия  | 
			
			 Задачи изученных видов  | 
		
Организационная структура (сценарий) урока
| 
			 Этапы  | 
			
			 Обучающие  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность  | 
			
			 Формы зации совзаимодей- ствия  | 
			
			 Формируемые умения  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 I. Мотивация  | 
			
			 Эмоциональная, психологическая  | 
			
			 Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прежде чем работать сесть, Посмотрите , всё ль на партах к уроку есть? -Садитесь. Я желаю вам на уроке: Постараться всё понять, Непонятно – вопросы задавать. Чтобы многое узнать- Учитесь тайны открывать!  | 
			
			 Слушают учителя.  | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная  | 
			
			 К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 – Вы хотели бы найти клад? А что это такое?  | 
			
			 – Клад – это богатство, деньги, золото.  | 
		||||||||||||||||||||||||||||||
| 
			 – Правильно. Но есть на земле вещи  | 
			
			 | 
		||||||||||||||||||||||||||||||
| 
			 – А какой клад мы будем искать?  | 
			
			 – Клад – знания  | 
		||||||||||||||||||||||||||||||
| 
			 II. Актуализация знаний  | 
			
			 1Знакомство с планом урока. 2.Устный счет + карточки индивидуальные  | 
			
			 -Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану: 
 
 
 
 
 
 5.Д.з. -Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? -Как будем работать в течение урока? 
 -Что важно проводить на каждом этапе урока? -Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы Лист самооценки 
 -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа - Опишите записанное число. 
 
 -Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним арифметический диктант по случаям из таблицы умножения, записывая ответы в строчку. 6 × 2 = 42 : 6 = 30 : 5 = 7 × 3 = 4 × 6 = 45: 5 = 6 : 3 = 5 × 6 = 5 × 9 = 9 × 4 = (Карточки – см приложение 1) -Что повторили, выполняя задания устного счёта? -Оцените правильность своих ответов в листах самооценки. -Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово -ЗАДАЧИ  | 
			
			 
 Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное. -В нём 2 десятка 5 единицы. -Это число нечётное. -В числовом ряду находится между 24 и 26. 12, 7,6, 21,24,9,18,30,45,36 
  | 
			
			 Фронтальная, инди- видуальная  | 
			
			 используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р – проводят пошаговый контроль под К – обмениваются мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои  | 
		||||||||||||||||||||||||||
| 
			 III. Раскрытие темы и постановка цели 
 
  | 
			
			 1.Целеполагание. 
 2. Работа в паре. 
  | 
			
			 -Сформулируйте тему урока -Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: -обобщим…. -повторим… -проверим…. -Что значит решать задачи? 
 Составить кластер – состав и признаки задачи на магнитных досках Что значит схема задачи? Оцените работу в паре сигнальными карточками.  | 
			
			 Формулируют тему и цель урока. -это краткая запись: в виде опорных слов, чертежа, рисунка, таблица  | 
			
			 
 
 Парная  | 
			
			 П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания. Л – осознают границы своего знания и «незнания»  | 
		||||||||||||||||||||||||||
Продолжение табл.
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 IV. Практическая деятель ность  | 
			
			 1. Решение задачи с недостающими даннами 
 
 
 
 
 2. Решение задачи чертежом в кр.записи. 
 
 
  | 
			
			 Стр. 44 № 5 (под руководством учителя). - Достаточно ли данных для решения? 1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом. 2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка. Ответ: 45 рублей стоит альбом, Стр. 45 № 1. – В задаче дети играли в городки Выполняет чертеж на доске.  | 
			
			 фронтальная  | 
			
			 
 К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества процесса. Л – осознают свои  | 
		|
| 
			 Дополняют условие задачи недостающими числами, ставят к ней вопрос: – Сколько стоят ручка Выполняют чертеж Составляют план 6 · 3 + 6 = 24 (чел.) – Ответ: 24 человека 
  | 
		|||||
| 
			 Вывод: Краткая запись задачи с помощью схемы – путь к её решению. Поставим другие вопросы к задаче. 
 
  | 
			
			 
 -на сколько больше играло в футбол, чем в городки? -во ск-ко раз меньше играло в городки, чем в футбол?  | 
		
Продолжение табл.
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Физкультминутка 3 Решение логической задачи  | 
			
			 Организует проведение физкультминутки На зарядку становись! 
 
 Скажите, о чем идет речь? Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это? 
 -Ребята, а нужно ли ценить время на уроке?  | 
			
			 Выполняют упражнения согласно инструкции 
 Ответ Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает.  | 
			
Продолжение табл.
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 4. Задачи в диаграмме фронтально  | 
			
			 См приложение к уроку 2 Ответьте на вопросы по диаграмме. Оцените свою работу.  | 
			
			 Выполняют задания  | 
			
			 фронтальная 
 групповая  | 
			
			 П – осуществляют Р – осуществляют К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргу ментируют свое мнение и позицию в коммуникации. Л – осуществляют смыслообразование  | 
		|
| 
			 5. Работа 6. Устная работа 
 
 7.Самостоятельная работа. Тест (взаимопроверка)  | 
			
			 См приложение к уроку 3 Проверьте свою работу и оцените свою деятельность.. Кому удалось выполнить правильно? 
 -Что повторили решая эту задачу? 
 Используя таблицу, составьте к заданию вопросы - № 6 стр.45 Приложение 4 Оцените свою работу в листах самооценки.  | 
			
			 Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные. - Таблицу умножения - как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в группе. 
  | 
		|||
| 
			 V. Итоги урока. Рефлексия деятель-  | 
			
			 Обобщение полученных на уроке 
 Выставление оценок Заключительная беседа.  | 
			
			 Чему мы сегодня на уроке учились? Составим синквейн к слову - ЗАДАЧА Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке Сегодня на уроке: было интересно … было трудно… я повторил … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… -А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. -На каких этапах были затруднения?  | 
			
			 Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения 
 Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки 
 
  | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная  | 
			
			 П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету  | 
		
Окончание табл.
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 VI. До-машнее задание  | 
			
			 Инструктаж по выполнению домашнего задания  | 
			
			 Дифференцированные задания: -Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме? На сундучках клада: -с.45 № 2 -4» -с. 47 № 1-«5» Наш урок окончен. Благодарю всех за работу!  | 
			
			 Задают уточняющие вопросы -Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома.  | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная  | 
			
			 Р – принимают  | 
		
 
 
 
| 
			 Дополнительная информация.  | 
		|
| 
			 Ресурсы, оборудование и материалы  | 
			
			 компьютер, экран, проектор; презентация; карточки для индивидуальной работы.  | 
		
| 
			 Список учебной и дополнительной литературы  | 
			
			 1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 2. В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей – М., Знание, 1993.  | 
		
| 
			 Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)  | 
			
			 презентационный материал; карточки для индивидуальной работы; методическая и учебная литература по курсу математика (образовательная система «Школа России»)  | 
		
| 
			 Используемые педагогические технологии, методы и приемы  | 
			
			 проблемно-диалогическая технология; технология критического мышления; здоровьесберегающая технология; прием «Верные и неверные утверждения»; «Кластер»; «Прогноз»; «Толстые и тонкие вопросы»; « Синквейн» оценивание учебных успехов; словесные методы; наглядные методы  | 
		
| 
			 Ссылки на использованные интернет-ресурсы  | 
			
			 1. Официальный сайт « Школа России». 2. http://festival.1september.ru 3. http://nsportal.ru 4. http://www.zavuch.info 5. http://pedsovet.org  | 
		
| 
			 Дополнительная необходимая информация  | 
			
			 При подготовке урока проанализированы и творчески переработаны материалы, представленные на интернет - ресурсах  | 
		
 
 
 
Приложение 1
 
 
 
 
 
Приложение 3
3. Задание для работы в группе
Заполните таблицу и запишите решение задачи:
За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?
 
Заполните таблицу и запишите решение задачи в виде выражения:
За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?
Приложение 4
Приложение 2