Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» (Физика, 7 класс)

5
0
Материал опубликован 7 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

    Конспект    урока.

Предмет

Физика

Класс

7

Тема

Решение задач по теме « Механическая работа и мощность».

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Харавдина Валентина Владимировна, учитель физики.

Образовательная организация

МКОУ Кулябинская ООШ

Район

Кыштовский

Город/поселение

с. Куляба

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: закрепить умение применять формулы расчета механической работы и мощности для решения расчетных и качественных задач по данной теме.

Развивающие: развивать навыки учащихся в работе с учебным материалом, умения анализировать и делать выводы;

Воспитательные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты

Предметные: применяют знания о работе и мощности при решении задач; анализируют ситуации практико-ориентированного характера, узнают в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применяют имеющиеся знания для их объяснения;

Личностные: формируют и развивают познавательный интерес к изучению физики через историю России, оценивают исторические события в истории; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, используют схемы, карты, для получения информации; анализируют материал учебника и дополнительный материал; владеют общими приёмами решения учебных задач; применять начальные исследовательские навыки для решения поисковых задач; представляют результат своей деятельности.

Коммуникативные: организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят нужную информацию, необходимую для её решения; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; соотносят свои действия с планируемыми результатами; оценивают правильность решения учебной задачи;

Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Структура урока выстроена с позиции системно-деятельностного подхода. Учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся, исходя из проблемной ситуации, самостоятельно ставят проблемный вопрос, выдвигают возможные пути решения, планируют деятельность. Ученики самостоятельно получают и обрабатывать информацию по учебным вопросам. Во время работы в группе и в парах происходит развитие коммуникативных навыков учащихся.

Дополнительная информация

Сообщение учащегося: «Гремящий»- советский эсминец.

Размер мультимедиа компонента

Презентации: «Решение задач …» 17,7- Мб;    

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, др.)

Презентации, видео №1 и видео №2

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, презентация, видео, пакет для индивидуальной работы учащихся, историческая справка.

Список учебной и дополнительной литературы

Физика. 7 класс. Учебник А. В. Перышкин, – М.: Дрофа , 2017

Физика. Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина. 7 класс. Н.В. Филонович. – М.: Дрофа, 2017

Физика.7 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Ханнанова, Н.К. Ханнанов.- М. Дрофа,2017.

Сборник задач по физике 7-9 . А.В Перышкин. –М. «Экзамен»,2016.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия

http://rvio.histrf.ru – Российское военно-историческое общество

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии: Проблемно-диалогическая технология ,технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Этап

 

 

Деятельность учителя

 

 

 Деятельность учащихся

 

   

 

 

 

Мотивационный

 

 

В начале урока звучит мелодия песни (Видео №1)

 

 

 

Знаете ли вы, что это за событие?

 

Верно. Как вы думаете, что помогло выстоять?

 

Десятилетия отделяют нас от майского дня 1945 года, когда весь мир рукоплескал победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Победа была одержана благодаря мужеству и героизму советского народа, воинов Красной Армии, внесших главный, определяющий вклад в разгром вооруженных сил фашистской Германии и ее союзников. Главным творцом Великой Победы в войне был советский народ. В годы войны проявились величайшее мужество, героизм воинов, партизан, участников подполья, самоотверженность тружеников тыла, а также важную роль в достижении Победы сыграла военная техника.

 

 

Слушают и смотрят фрагмент.

 

Высказывают предположения

 

(Это праздник 9 мая, сам народ, военная техника)

 

 

    

   

   

 

    

      

 

Постановка проблемы

 

 

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с наиболее значимыми разработками вооружения и техники времен Великой Отечественной войны, а также применим свои знания при расчете некоторых характеристик данных разработок.

 

Ребята, выскажите предположение, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?

 

…И тема урока у нас ….?

 

Правильно. «Решение задач по теме: Работа и мощность».

 

 

Предлагают версии.

 

Записывают тему урока «Решение задач».

 

 

    

      

 

Актуализация знаний

 

(Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.)

 

 

Для решение задач нам нужно вспомнить основные физические величины, изучаемые на предыдущих уроках.

 

Выполните задания: (№.1)

 

1. Заполните пропуски в тексте.

 

2. Приведите в соответствие.

 

3. Выберите правильное утверждение.

 

Проверка задания (Слайд 2)

 

На листах самооценки выставьте оценку за эти задание

 

 

Выполняют задание (№.1)

 

Проверяют, выставляют оценку в Лист самооценки.

 

 

    

   


 

 

 

Поиск решения проблемы

 

Включение в систему знаний и умений.

 

 

Видео №2 «Пистолет - пулемет Шпагина»

 

Пехота всегда первая в бою…

 

Итак, приступим к решению задач!

 

«Решить задачу, говорил Декарт, - значит выиграть сражение».

 

Задача: №1

 

Пуля массой 5,52 г вылетает из дула ППШ-41 со скоростью 500м/с. Определить мощность выстрела?

 

Вслед за пехотой в бой вступали танки. (Слайд 3)

 

Разделимся на 2 группы. Каждой группе задание:

 

1 группа танк-34 выпуска 1940 г.

 

2 группа танк-34 выпуска 1942 г.

 

Изучите техническую характеристику танка.

 

Составить задачи с использованием технических характеристик военной техники.

 

(Ученики переводят 500 л.с=368000 Вт, т.е 1 л.с=736 Вт)

 

 

 

 

Один ученик решает задачу у доски, остальные самостоятельно.

 

Подведение итогов работы по данному вопросу.

 

Выставляют оценку

 

Получив задание (№2) обучающиеся работают в группах.

 

Ответы учеников.

 

 

 

Подведение итогов работы по данному вопросу.

 

Выставляют оценку

 

 

   

 

    

          

 

1 минута

 

 

Физминутка

 

Раз два, три, четыре пять..!

 

Все умеем мы считать,

 

Отдыхать умеем тоже-

 

Руки за спину положим.

 

Голову поднимем выше

 

И легко-легко подышим.

 

 

Выполняют разминку

 

 

 

Включение в систему знаний и умений.

 

 

Вспомним ранее изученное. (Слайд 4 )

 

Тяжелейшие испытания выпали и на долю советского флота.

 

Выполните задания: (№.3)

 

Найдите архимедову силу, действующую на подводную лодку, если ее длина 57 м, ширина 4,5 м и погружена она на 3 м?

 

Взаимопроверка.

 

Мировую славу получили советские системы залпового огня (гвардейские минометы «Катюша»).

 

Посмотрите на (Слайд 5 )

 

Первый залп ракетных установок раздался 1 июля 1941 г. в 15ч 15 мин в районе железнодорожного узла Орша, неподалеку от Красноярского шоссе. Удар был ошеломляющий. На станции бушевал пожар, взрывались и полыхали фашистские машины, танки, вагоны, цистерны. Впоследствии первая батарея реактивной артиллерии ,которой командовал капитан И. А. Флеров, попала в окружение . Чтобы враг не раскрыл секрета грозного оружия, командир подал команду взорвать батарею. И сам погиб вместе с нею.

 

Выполните задания: (№.4)

 


 

 

Сила действовавшая на снаряд первой боевой ракетной установки “Катюша”, громившей захватчиков с самого начала войны 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершила установка по выпуску всех снарядов, если их у нее 16.?

 

На листах самооценки выставьте оценку

 

 

Сообщение учащегося «Гремящий»- советский эсминец.

 

Получив задание (№3) обучающиеся работают самостоятельно, затем меняются тетрадями, взаимопроверка.

 

Выставляют оценку за задание.

 

Получив задание (№4) обучающиеся работают самостоятельно, затем один ученик комментирует решение задачи .

 

Выставляют оценку за задание.

 

 

   

 

           

 

    

          

 

Применение полученных знаний

 

 

Главной задачей авиации была поддержка наземных войск. (Слайд 6 )

 

Историческая справка.

 

Решим задачу №2: Рассчитайте время, за которое бомбардировщик ТУ-2 мог долететь до цели, если она находилась на расстоянии 2100 км

 

На листах самооценки выставьте оценки за задания

 

 

Слушаю сообщение.

 

Решают задачу.

 

Выставляют оценку

 

 

   

      

 

 

Подведение итогов

 

 

(Слайд 7 )

 

Какой проблемный вопрос мы поставили в начале урока?

 

Довольны ли Вы результатом своей деятельности?

 

Что заинтересовало больше всего?

 

 

 

 

Подводят итоги,

 

Выставляют итоговую оценку.

 

 

    

               

    

      

 

Рефлексия

 

 

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению, работе на уроке

 

 

Рисуют смайлик, соответствующий настроению

 

 

Домашнее задание

 

 

«Беспроигрышная лотерея». (Слайд 8 )

 

(Сборник задач по физике 7-9 . А.В Перышкин. Стр 64-65 №539,541,546,551,562 .) Если ,есть затруднение в решение повторить § 55-56.

 

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

 

Большое спасибо, ребята, за совместную работу.

 

(Слайды 9-10 )

 

Закончить урок можно под музыку «Победный марш»

 

 

Ученики достают из коробки карточки с номерами задач из сборника. Записывают домашнее задание в дневник.

 

/data/files/f1525689416.docx (Задание №4)
/data/files/h1525689386.docx (Задание №3)
/data/files/e1525689352.docx (Задание №2)
/data/files/z1525689324.docx (Задание №1)
/data/files/d1525689289.docx (Оценочный лист)
/data/files/v1525689228.docx (Сообщение "Гремящий" )
/data/files/c1525689074.mp3 (Музыка марша Победы)
/data/files/j1525688931.docx (Историческая справка)
/data/files/d1525688279.mp4 (Видео №1)
/data/files/g1525687717.docx (Технологическая карта урока)
/data/files/j1525687476.pptx (Решение задач.)

Предварительный просмотр презентации

Решение задач. «Решить задачу, говорил Декарт, - значит выиграть сражение».

Вспомним. Задание №1 1.Заполните пропуски в тексте, используя слова: тело; сила; работа. В физике термин «механическая­­работа силы» используют как характеристику результата воздействия силы со стороны одного тела на другое, если при этом второе тело меняет свое положение в пространстве. Иногда вместо «работы силы» говорят «работа тела».Например, когда говорят о «работе локомотива»,подразумевают «работу силы, приложенной к подвижному составу со стороны локомотива». 2. Приведите в соответствие Работа Н Сила Дж Мощность м/с Масса кг Скорость Вт. 3. Выберите правильное утверждение. Мощность силы в том случае больше, когда сила совершает… ту же работу за меньшее время ту же работу за большее время меньшую работу за то же время.

Характеристики среднего танка Т-34

Домашнее задание «Беспроигрышная лотерея». (Сборник задач по физике 7-9 . А.В Перышкин. Стр. 64-65. №539,541,546,551,562 .) Если ,есть затруднение в решение задач повторить § 55-56.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.