Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» (Физика, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока. |
|
Предмет |
Физика |
Класс |
7 |
Тема |
Решение задач по теме « Механическая работа и мощность». |
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Харавдина Валентина Владимировна, учитель физики. |
Образовательная организация |
МКОУ Кулябинская ООШ |
Район |
Кыштовский |
Город/поселение |
с. Куляба |
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. |
Время реализации урока |
45 минут |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Образовательные: закрепить умение применять формулы расчета механической работы и мощности для решения расчетных и качественных задач по данной теме. Развивающие: развивать навыки учащихся в работе с учебным материалом, умения анализировать и делать выводы; Воспитательные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину. |
Планируемые результаты |
Предметные: применяют знания о работе и мощности при решении задач; анализируют ситуации практико-ориентированного характера, узнают в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применяют имеющиеся знания для их объяснения; Личностные: формируют и развивают познавательный интерес к изучению физики через историю России, оценивают исторические события в истории; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, используют схемы, карты, для получения информации; анализируют материал учебника и дополнительный материал; владеют общими приёмами решения учебных задач; применять начальные исследовательские навыки для решения поисковых задач; представляют результат своей деятельности. Коммуникативные: организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят нужную информацию, необходимую для её решения; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; соотносят свои действия с планируемыми результатами; оценивают правильность решения учебной задачи; |
Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? |
Структура урока выстроена с позиции системно-деятельностного подхода. Учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся, исходя из проблемной ситуации, самостоятельно ставят проблемный вопрос, выдвигают возможные пути решения, планируют деятельность. Ученики самостоятельно получают и обрабатывать информацию по учебным вопросам. Во время работы в группе и в парах происходит развитие коммуникативных навыков учащихся. |
Размер мультимедиа компонента |
Презентации: «Решение задач …» 17,7- Мб; |
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, др.) |
Презентации, видео №1 и видео №2 |
Ресурсы, оборудование и материалы Компьютер, проектор, экран, презентация, видео, пакет для индивидуальной работы учащихся, историческая справка. |
|
Список учебной и дополнительной литературы Физика. 7 класс. Учебник А. В. Перышкин, – М.: Дрофа , 2017 Физика. Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина. 7 класс. Н.В. Филонович. – М.: Дрофа, 2017 Физика.7 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Ханнанова, Н.К. Ханнанов.- М. Дрофа,2017. Сборник задач по физике 7-9 . А.В Перышкин. –М. «Экзамен»,2016. |
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы https://ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия http://rvio.histrf.ru – Российское военно-историческое общество |
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии: Проблемно-диалогическая технология ,технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Мотивационный
|
В начале урока звучит мелодия песни (Видео №1)
Знаете ли вы, что это за событие?
Верно. Как вы думаете, что помогло выстоять?
Десятилетия отделяют нас от майского дня 1945 года, когда весь мир рукоплескал победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Победа была одержана благодаря мужеству и героизму советского народа, воинов Красной Армии, внесших главный, определяющий вклад в разгром вооруженных сил фашистской Германии и ее союзников. Главным творцом Великой Победы в войне был советский народ. В годы войны проявились величайшее мужество, героизм воинов, партизан, участников подполья, самоотверженность тружеников тыла, а также важную роль в достижении Победы сыграла военная техника.
|
Слушают и смотрят фрагмент.
Высказывают предположения
(Это праздник 9 мая, сам народ, военная техника)
|
|
Постановка проблемы
|
Итак, сегодня мы с вами познакомимся с наиболее значимыми разработками вооружения и техники времен Великой Отечественной войны, а также применим свои знания при расчете некоторых характеристик данных разработок.
Ребята, выскажите предположение, чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
…И тема урока у нас ….?
Правильно. «Решение задач по теме: Работа и мощность».
|
Предлагают версии.
Записывают тему урока «Решение задач».
|
|
Актуализация знаний
(Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.)
|
Для решение задач нам нужно вспомнить основные физические величины, изучаемые на предыдущих уроках.
Выполните задания: (№.1)
1. Заполните пропуски в тексте.
2. Приведите в соответствие.
3. Выберите правильное утверждение.
Проверка задания (Слайд 2)
На листах самооценки выставьте оценку за эти задание
|
Выполняют задание (№.1)
Проверяют, выставляют оценку в Лист самооценки.
|
|
Поиск решения проблемы
Включение в систему знаний и умений.
|
Видео №2 «Пистолет - пулемет Шпагина»
Пехота всегда первая в бою…
Итак, приступим к решению задач!
«Решить задачу, говорил Декарт, - значит выиграть сражение».
Задача: №1
Пуля массой 5,52 г вылетает из дула ППШ-41 со скоростью 500м/с. Определить мощность выстрела?
Вслед за пехотой в бой вступали танки. (Слайд 3)
Разделимся на 2 группы. Каждой группе задание:
1 группа танк-34 выпуска 1940 г.
2 группа танк-34 выпуска 1942 г.
Изучите техническую характеристику танка.
Составить задачи с использованием технических характеристик военной техники.
(Ученики переводят 500 л.с=368000 Вт, т.е 1 л.с=736 Вт)
|
Один ученик решает задачу у доски, остальные самостоятельно.
Подведение итогов работы по данному вопросу.
Выставляют оценку
Получив задание (№2) обучающиеся работают в группах.
Ответы учеников.
Подведение итогов работы по данному вопросу.
Выставляют оценку
|
|
1 минута
|
Физминутка
Раз два, три, четыре пять..!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
|
Выполняют разминку
|
|
Включение в систему знаний и умений.
|
Вспомним ранее изученное. (Слайд 4 )
Тяжелейшие испытания выпали и на долю советского флота.
Выполните задания: (№.3)
Найдите архимедову силу, действующую на подводную лодку, если ее длина 57 м, ширина 4,5 м и погружена она на 3 м?
Взаимопроверка.
Мировую славу получили советские системы залпового огня (гвардейские минометы «Катюша»).
Посмотрите на (Слайд 5 )
Первый залп ракетных установок раздался 1 июля 1941 г. в 15ч 15 мин в районе железнодорожного узла Орша, неподалеку от Красноярского шоссе. Удар был ошеломляющий. На станции бушевал пожар, взрывались и полыхали фашистские машины, танки, вагоны, цистерны. Впоследствии первая батарея реактивной артиллерии ,которой командовал капитан И. А. Флеров, попала в окружение . Чтобы враг не раскрыл секрета грозного оружия, командир подал команду взорвать батарею. И сам погиб вместе с нею.
Выполните задания: (№.4)
Сила действовавшая на снаряд первой боевой ракетной установки “Катюша”, громившей захватчиков с самого начала войны 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершила установка по выпуску всех снарядов, если их у нее 16.?
На листах самооценки выставьте оценку
|
Сообщение учащегося «Гремящий»- советский эсминец.
Получив задание (№3) обучающиеся работают самостоятельно, затем меняются тетрадями, взаимопроверка.
Выставляют оценку за задание.
Получив задание (№4) обучающиеся работают самостоятельно, затем один ученик комментирует решение задачи .
Выставляют оценку за задание.
|
|
Применение полученных знаний
|
Главной задачей авиации была поддержка наземных войск. (Слайд 6 )
Историческая справка.
Решим задачу №2: Рассчитайте время, за которое бомбардировщик ТУ-2 мог долететь до цели, если она находилась на расстоянии 2100 км
На листах самооценки выставьте оценки за задания
|
Слушаю сообщение.
Решают задачу.
Выставляют оценку
|
|
Подведение итогов
|
(Слайд 7 )
Какой проблемный вопрос мы поставили в начале урока?
Довольны ли Вы результатом своей деятельности?
Что заинтересовало больше всего?
|
Подводят итоги,
Выставляют итоговую оценку.
|
|
Рефлексия
|
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению, работе на уроке
|
Рисуют смайлик, соответствующий настроению
|
|
Домашнее задание
|
«Беспроигрышная лотерея». (Слайд 8 )
(Сборник задач по физике 7-9 . А.В Перышкин. Стр 64-65 №539,541,546,551,562 .) Если ,есть затруднение в решение повторить § 55-56.
Вот и кончился урок.
Большое спасибо, ребята, за совместную работу.
(Слайды 9-10 )
Закончить урок можно под музыку «Победный марш»
|
Ученики достают из коробки карточки с номерами задач из сборника. Записывают домашнее задание в дневник.
|