Урок ИЗО в 3 классе «Резьба по дереву в избе. Деревянная и глиняная посуда»

7
0
Материал опубликован 31 August 2022

Урок изобразительного искусства 2021- 2022учебный год

3 класс

МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА

Учитель: Цолина Елена Юрьевна

Тема: Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

Цели: Знакомство с резьбой по дереву, украшением русских изб, изучение видов, форм и назначения старинной посуды посредством изучения новой темы, с использованием презентации и учебника.

Задачи:

-образовательные: обучение умению рисовать и вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

-развивающие: развитие у детей фантазии, эрудиции.

-воспитательныевоспитание любви к России, к творчеству русского народного искусства.

Планируемые результаты

Предметные: Самостоятельно сравнивать и классифициро­вать произведе­ния по видам и жанрам, анализи­ровать произве­дение с точки зре­ния композиции, колористики.

Рассказывать об устройстве и де­коре старинной русской избы, на­зывать и класси­фицировать предметы кухон­ной утвари русско­го народа.

Личностные: Способность оце­нить личный уро­вень освоения ма­териала и выбрать посильное задание . Понимание сопри­частности к культу­ре своего народа, уважение к масте­рам художественно­го промысла, сохра­няющим народные традиции. Любовь и бережное отношение к природе родного края.

Метапредметные: Анализировать и классифицировать произведения изо­бразительного ис­кусства по их видам и жанрам, планиро­вать собственную исследовательскую и творческую дея­тельность. Ориентироваться в учебной литературе, планировать учеб­ную деятельность, вести аргументиро­ванную беседу.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация.

 ​​​​​​​ Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

I Организационный момент.

 

 

 

Учитель называет тему раздела.

 

 

Тема: Резьба по дереву.  В избе. Деревянная и глиняная посуда.

 

 

 

 

-Ребята! Назовите страну, в которой мы живём? А в каком городе? Как вы думаете, откуда и почему взялись города?

-Как давно они появились?

-А раньше вместо городов что было?

( деревни)

-Почему они так назывались?

-Какая природа в России? ( много лесов, полей, рек)


Посмотрите внимательно на доску.

( Там иллюстрации города и деревни.)

- Чем отличаются эти картины?

Прилож №1

-Что окружало обычно деревню?

( Большие, раскидистые леса.)

-Почему мы любим лес?

-Кто живёт в лесу?

-Как человек использует деревья?

-Что делали из древесины и почему?

 

 

 

 

 

Тема, учебная задача, контрольный вопрос записан на доске.

 

 

 

 

II.Работа над проектами по теме «Изобразительное искусство»

Микроцель: обобщение знаний, полученных на уроках по изучению темы «Жанры изобразительного искусства»

 

Прежде, чем перейти к работе по теме урока, я предлагаю ответить вам на вопросы.

- Вспомните, как называется первый раздел?

- Сегодня мы подведём итог нашей работы по разделу «Жанры изобразительного искусства»

- Назовите жанры изобразительного искусства?

-Чем они похожи, а чем отличаются?

-Вспомните определения этих жанров.

Поговорим о пейзажах.

Назовите художников, которые работали в этом жанре.

*Выставка работ

 

 

 

Презентация И. Левитан

 

Проект 2. Праздник сказок.

 

Портреты без подписи ( фамилии закрыты, перевернуты подписями к доске) на доске.

-Назови того , кто изображен на портрете?

-Чей это портрет?

-Проверьте себя. Открываем листик и

смотрим , правильно ли назвали человека на портрете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Натюрморт, пейзаж, портрет.)

 

 

 

 

(И.Грабарь,И. Айвазовский, И.Левитан, И. Шишкин)

 

Проект «Школьная картинная галерея»

Цель проекта-демонстрация творческих работ учащихся, выполненных на уроках изобразительного искусства.

Проводится экскурсия.

Ученик выступает со своей презентацией.

Цель проекта- обобщение знаний, полученных на уроках по изучению темы.

Учащиеся инсценируют рассказ, который сочинили сами в группах.

 

 

 

 

 

III Физкультминутка

Цель:   умение участвовать в групповой работе, умение чёткого произношения стихов,

 снятие мышечного напряжения.

 

 









4. Работа по теме урока.

Цель: изучение материала и знакомство с резьбой по дереву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













5. Итог.

 Рефлексия учебной деятельности.

Микроцель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

 

 

6. Домашнее задание.


Прогулка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

(Присесть.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(Потянуться вверх руками, встав на носки.)

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

 

 

 

 

1.Вступительная беседа.

Когда-то, давным-давно в Древней Руси не было пластмассы. Но вокруг росли могучие дубы, стройные берёзки, осинка и другие деревья, которые служили людям строительным материалом. Из них делали посуду ( из коры берёзы туески для ягод, грибов , мёда и др. продуктов), дома, игрушки, орудия труда, телеги , в которые впрягали лошадей.

Практически всё, что связано с повседневной жизнью человека, делалось из разных пород деревьев. В славянской мифологии дерево – это ось мира.  «Древо жизни» также было неотъемлемым элементом росписи домов на Руси. Оно охраняло дом от злых духов.

-Назовите другой природный материал, из которого делали посуду? ( глина)

-Откуда её брали?

-Назови свойства глины?

-Что из неё делали?

Приложение № 2

2. Чтение и обсуждение стихотворения С.Есенина на с.66.

3. Чтение статьи с. 66-69. Работа по вопросам учебника.

 

4. Выполнение задания  в рабочей тетради.

 

С каким народным промыслом сегодня познакомились?

Назовите элементы дома?

Какую учебную задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

 

Выставка работ учащихся.

 

Оценивание работ.

 

 

 Учебник, с. 69, задание 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 









Учащиеся рассматривают маршрутный лист в учебнике по теме «Народное искусство»

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения и выполнения упражнений.

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 -Легко ли делать резьбу по дереву?

-Надо ли знать правила безопасности при работе с ножом?

-Какие это правила?

 

 

 

 



-Какие стихи о природе вы знаете?

( Автор) 






-Чьи работы вам особенно понравились?

-Почему?

-Как надо относиться к природе? Почему?

-В чём будет выражаться ваше бережное отношение к природе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















Слайды.

Презентация «Резьба по дереву»

 

 Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 Прилож №1

t1661955941aa.jpgt1661955941ab.jpgt1661955941ac.jpg

 

Приложение № 2 

 


t1661955941ad.jpgt1661955941ae.jpgt1661955941af.jpg

 Приложение №3

 


 t1661955941ag.jpgt1661955941ah.jpgt1661955941ai.jpgt1661955941aj.jpgt1661955941ak.jpgt1661955941al.jpgt1661955941am.jpgt1661955941an.jpgt1661955941ao.jpgt1661955941ap.jpgt1661955941aq.jpgt1661955941ar.jpgt1661955941as.jpgt1661955941at.jpgt1661955941au.jpgt1661955941av.jpgt1661955941aw.jpgt1661955941ax.jpgt1661955941ay.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.