12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тюнёва Светлана Александровна1153
Россия, Пермский край, п. Майкор
 

МБС (к)ОУ Майкорская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Открытый урок развития речи в 3 классе «Посуда. Виды посуды».

Учитель начальных классов: Тюнёва С.А.

Цели: Коррекционно - образовательная - расширить представление о посуде, формировать умения называть и классифицировать виды посуды.

Коррекционно-развивающая-развивать связную устную речь, зрительное восприятие и внимание, память.

Коррекционно-воспитывающая - формировать навыки сотрудничества, бережное отношение к посуде.

Оборудование: презентация, разрезные цифры и буквы, индивидуальные карточки« Какая посуда нужна?», таблички: «чайная», «кухонная», «столовая посуда», план - описание, настоящая посуда, шапочки для сценки.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно - поисковый.

I. Организация.

II.Мобилизирующее начало.

Узнаете тему урока, если отгадаете шифровку. (Слайд).

6 4 5 1 2 3

А у д п о с

(У каждого ученика цифра, необходимо соотнести цифру и букву).

Проверяем: ПОСУДА. (Слайд).

III. Тема.

Тема урока: Посуда. Виды посуды.

IV. Артикуляционная гимнастика.

1.- А кто же к нам пришла на урок? (Федора Егоровна).

- Из какой сказки она пришла? (Федорино горе).

- Кто написал сказку «Федорино горе»? ( Корней Иванович Чуковский).

- А что случилось у Федоры? ( Сбежала посуда).

Давайте поможем вернуть посуду Федоре.

Самоварище в железную трубу : бу –бу –бу (Хором толстым голосом). (Слайд).

А за ними блюдца: дзынь – ля-ля, дзынь -ля-ля .( Хором тонким голосом).

А ножи: эй, держи, держи, держи. (Громким голосом).

2.Сочини стихотворение. Не только посуда сбежала, но и даже слова и знаки из стихотворения, давайте попробуем восстановить стихотворение. (Слайд).

………..Федора

………..горе

………..посуда

………..худо

Я предлагаю вам:

Очень грустная Федора

У неё случилось горе

От неё убежала посуда

Жилось у бабы ей худо

-А как вы думаете, какой выпал знак препинания? Почему?(!)

! выражает горе.

Образец учителя, хором, по одному.

V. Повторение.

1. Давайте вспомним, какая же посуда была у Федоры? ( Слайд).

Отгадать загадки, показать на экране.

«Суп в ней варит нам бабуля,

На столе стоит (кастрюля).

-Где стоит кастрюля? (Кастрюля стоит на второй полке).

«Ждут стакан и подстаканник

Закипит когда друг (чайник).

-Где стоит чайник? (На третьей полке, справа от кувшина).

«Армии ложек и вилок полковник,

Длинною ручкой сияет (половник).

- Где стоит половник? (Слева от сковороды).

«Неужели я один выпил сока весь (кувшин).

- Где стоит кувшин? ( На третьей полке, слева от чайника).

«Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода).

-Где стоит сковорода? (На первой полке, между половником и ковшом).

«Утка в море, а хвост на заборе». (Ковш).

-Где находится ковш? ( На первой полке, справа от сковороды).

2.Задание «Битая посуда».

«А посуда говорит: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она.

Била, била нас она». (Слайд).

Составить предложение: Сковорода без (ручки), чайник без (носика), Кастрюля без (крышки),

VI. Физпауза- сценка.

Спор.

Раз заспорила посуда.

Кто на свете всех важней?

«Я важней!» - сказал всем чайник.

«Грею чай я для людей!»

«А без нас не съесть им суп.

Ложки - тоже людям друг.

Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед».

Сковородка зашипела:

«Вот, что я сказать хотела.

Ж-ж-жарю людям я котлеты,

И картош-ш-ку и омлеты.

Прекратите этот спор,

Бесполезный разговор.

Вся посуда нам нужна.

Каждая для нас важна.

VII. Новая тема.

История. Посуда - это предметы, из которых кушают, пьют. Давным-давно у людей не было посуды. Посуду заменяли листья деревьев. Потом люди научились изготовлять из камня, глины, бересты. В одной посуде варили, из другой кушали, а из третьей пили чай. (Слайд).

Виды. В зависимости от назначения посуды, её подразделяют на: кухонную, столовую, чайную.

- Почему кухонная? ( Кухонная, п. ч. она находится на кухне. В ней варят кушать, её не выносят гостям). Слайд - кухня. ( Табличка - кухонная).

-Назовите кухонную посуду. (Слайд). (Сковорода, кастрюля, половник, чайник, эмалированная кружка). Для чего нужна сковорода и . д.?

-Из какого материала делают кухонную посуду? (Чугун, железо, алюминий).

-Почему? (Из более прочного).

-А сейчас в какую комнату попали? (Гостиная или столовая, самая красивая комната, в ней угощают гостей).

-А для гостей выносят столовую посуду. ( Табличка - столовая).

- Почему столовая? (Столовая, п. ч. из неё кушают, подают в столовой, угощают гостей).

-Назовите столовую посуду. (Слайд). (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, вилка, десертная ложка, столовая ложка, молочник, салатник, супница). Для чего нужна глубокая тарелка? И т.д.

-Из какого материала сделана столовая посуда? (Стекло, фарфор).

В гостиной комнате можно и попить чай.

-Почему чайная посуда? (Из неё пьют чай). (Табличка-чайная).

-Назовите чайную посуду. ( Слайд).

-Из какого материала сделана чайная посуда? (Стекло, фарфор).

Итог: Какие виды посуды запомнили?

VIII. Закрепление:

« А посуда вперёд и вперёд

По лесам, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу:

«Я больше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

Давайте наведём порядок в посуде.

1.Работа в парах. Давайте поможем распределить посуду Федоре на три вида, для этого разобьёмся на 3 бригады (кухонная, столовая, чайная - на столы устанавливаются таблички, предлагается разнообразная настоящая посуда).(1 пара-сковорода, 2 пара-блюдце, 3 пара-мелкая тарелка).

Составить описание нужной посуды по плану: (Слайд).

Это…

Относится…

Сделана из…

«И сказала скалка: « Мне Федору жалко».

И сказали блюдца: « Не лучше ль нам вернуться».

IX. Физкультминутка «Выбери посуду. » Хлопки. (Кастрюля - бабуля, скалка- палка, пятёрка- тёрка, блюдо-Люда, кувшин- джин, тарелка- белка, стакан-кран).

2.Игра «Четвёртый лишний». (Слайд)

1.Кастрюля, тарелка, сковорода, чайник. – Почему?

2.Сковорода, глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница. – Почему?

3.Кружка, заварочный чайник, кастрюля, блюдце. – Почему?

«Долго, долго целовала их она.

Поливала, умывала,

Полоскала их она».

Решила Федора накрыть стол. Поможем подобрать посуду Федоре?

3.Индивидуальные задания - карточки.

Федора решила приготовить различные блюда и позвать гостей.

-Федора жарит блины.

-Куда Федора положит сахарный песок?

-Федора надумала сварить борщ.

-Федора решила пожарить картофель.

-Куда положит конфеты Федора?

-Федора жарит котлеты?

X. Итог.

Рефлексия. ( Слайд). Кластер (гроздь из четырёх кругов). Слайд.

-Какое самое главное слово, вы бы вписали в самый большой круг? (Посуда).

-А какие бы слова в три маленьких круга? (Кухонная, столовая, чайная).

Оценки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.