12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Анастасия Андреевна44

Тема: «Роль режима дня в жизни младшего школьника»

Ход интерактива:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте поприветствуем друг друга. Настроимся на работу с помощью игры «Кто здесь собрался?» (Собрание можно начать с вопроса: «Кто здесь собрался?». Родителям необходимо придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне и т.д.)).

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На слайде прописан план работы на интерактиве, но прописан он в разброс. Вам необходимо расположить все по-порядку. Каждый выполняет самостоятельно. (1) Определение темы интерактива; 2) Усвоение информации по теме интерактива; 3) Определение проблемы и цели; 4) Установление причин проблемы; 5) Поиск оптимальных вариантов решения; 6) Самоанализ участия в работе интерактива).

- Спасибо! Вы правильно составили план работы на интерактиве.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Как вы думаете, определение какого понятия представлено на доске? (оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности – режим дня)

- Спасибо! Конечно же это режим дня.

- Какая будет тема собрания?

- Верно! Тема нашего собрания «Роль режима дня в жизни младшего школьника»

- Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления.

- Как вы думаете, допустимо ли утомляться? (Предположения)

- Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомления - наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых. Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это - плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием. У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается.

- Какие пункты из плана мы с вами выполнили? (1 и 2)

- Уважаемые родители, как вы думаете, какая проблема может возникнуть? (неправильная организация режима дня младшего школьника)

- Посмотрите на доску, какая будет цель? (цель: помощь младшему школьнику в правильной организации режима дня).

- Какой пункт из плана выполнен? (3)

- А теперь мы с вами разделимся на 2 группы по 3 человека, выделим причины проблемы и запишем их в памятки, которые лежат у вас на столах.

Причины:

- режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);

- привычка ложиться спать и просыпаться в разное время;

- не полноценный сон;

- минимальный отдых, в особенности с пребыванием на открытом воздухе;

- недостаточное питание;

- большое количество занятий в школе и кружках.

- Первая группа, озвучьте свои причины. Вторая группа, теперь вы.

- Спасибо! Давайте посмотрим какой пункт из плана мы выполнили (4)

- Теперь я предлагаю разделиться на пары и подумать о решении проблемы, а также записать их в памятку.

- Давайте обобщим какие варианты решения вы нашли.

  • проводить учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома;
  • отдыхать с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
  • регулярно и достаточно питаться;
  • полноценно спать;
  • не допускать большое количество занятий в кружках.

- Спасибо!

- Вот мы и подошли к концу нашего интерактива, поэтому я предлагаю провести анализ содержания интерактива, взаимодействия и определить свое отношение к нему.

- Сейчас на листе вам необходио обвести свою руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

- Уважаемые родители, работая в сотрудничестве, мы приобрели опыт решения проблемы, а еще опыт общения, взаимодействия и понимания другого мнения. Спасибо! До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.