Результаты профессиональной деятельности
_____Бочарниковой Оксаны Александровны_____
ФИО аттестующегося
Учитель-дефектолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №18 «Журавлик»
должность, место работы
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
Общие сведения
Образование
Год окончания | Учебное заведение | Специальность | Квалификация | Подтверждающий документ (копия диплома или ссылка) |
2009 год | «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» город Уфа | Специальность «Психология» | Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» | |
2022 год | АНО ДПО «Международный институт развития образования» в объеме 750 часов, город Москва | «Специальное (дефектологическое) образование | «Олигофрено-педагогика» | |
Непрерывность профессионального развития учителя
(в рамках программ дополнительного профессионального образования)
Наименование программы ДПО | Форма образования | Год и место проведения | Колич.-во часов | Подтверждающий документ |
«Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей ОВЗ в общеобразовательных организациях» | Заочная | 2021 год «Институт развития образования», город Ханты-Мансийск | 72 часа | Удостоверение №1022 от 22.03.2021 года |
«Цифровая образовательная среда в дошкольном образовании» | Очно-заочная | 2021 год БУ ВО «Сургутский государственный университет» | 72 часа | Удостоверение № 28188 от 02.12.2021 года |
«Особенности организации инклюзивного образовательного процесса, в общеобразовательных учреждениях, для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения» | Заочная | 2022 год «Институт развития образования», город Ханты-Мансийск | 72 часа | Удостоверение № 2360 от 14.06.2022 года |
Педагогическое мастерство воспитателя в современном детском саду 2023-2024: ключевые компетенции воспитателя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) 144 часа, 2023 год | Заочная | 2023 год «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров», город Брянск | 144 часа | Удостоверение № 000006380 22020, от 18.09.2023 |
Ссылка 1 «Портфолио профессиональной деятельности» | ||||
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Форма мероприятия | Тема | Год | Подтверждающий документ |
Обучающий курс | «Современный воспитатель: создание электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» | 2021 год | Сертификат участника вебинара Ссылка 1 «Портфолио профессиональной деятельности» |
Вебинар | «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с ЗПР» | 2022 год | |
Вебинар | «Нейропсихологические приемы в деятельности педагогов и специалистов образовательной организации» | 2022 год | |
Вебинар | «Организация работы ППк с целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся» | 2023 год | |
Вебинар | «Наставничество – способ передачи знаний, умений и навыков в работе с детьми с ОВЗ» | 2023 год | |
Вебинар | «Особенности разработки индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ОВЗ» | 2023 год |
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (по профилю деятельности)
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками (см. Ссылка 25)
Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Результаты дополнительного профессионального образования применила при написании рабочей программы учителя-дефектологаСсылка2, программы по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с применением Арт-технологии Ссылка 18, нейропсихологической коррекционно-развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Играй, думай, развивайся» Ссылка 3. Являюсь руководителем дополнительной образовательной услуги Школа «Раннего развития. Знайка» Ссылка 22.
Ежегодно под моим руководством воспитанники активно, систематически представляют учреждение на городских, окружных и всероссийских конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами. При построении образовательного процесса учитываю следующие принципы: учет индивидуальных особенностей, усложнения от простого к сложному, активно поддерживаю детскую инициативу.
Участие обучающихся в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.) по предмету и внеурочной деятельности (по профилю деятельности)
Уровень | Название мероприятия (указать очное, заочное) | Кол-во участников |
Муниципальный уровень | Очное участие в конкурсе плакатов и рисунков «Мы против террора» Кашина Устинья, 2022 год | 1 |
Региональный уровень | Благодарственное письмо за участие в конкурсе детских рисунков «Безопасный труд глазами детей», Малышева Елизавета, 2022 год | 1 |
Региональный уровень | Сертификат участника заочного IV окружного конкурса художественного творчества «Здоровым быть здорово!», Оруджова Эльвира, 2022 год | 1 |
Всероссийский уровень | Сертификат участника заочного Всероссийского конкурса детского творчества «Открытка для защитников Отечества», Бочарников Артемий, 2023 год | 1 |
Ссылка 6 «Достижения воспитанников» | ||
Наличие достижений, обучающихся в мероприятиях по предмету и внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.) (по профилю деятельности)
Уровень | Название мероприятия (указать очное, заочное) | Кол-во | Достигнутые результаты |
Муниципальный уровень | 4 | Дипломы за II место и III места | |
Муниципальный уровень | Участие в очном муниципальном конкурсе чтецов для воспитанников с ОВЗ и нарушениями речи «Про все на свете!», 2022 год | 1 | Диплом победителя I степени |
Муниципальный уровень | Участие в очном городском конкурсе чтецов «Горжусь что я Нефтеюганец», 2022 год | 1 | Диплом победителя III степени |
Муниципальный уровень | Участие в смотре-конкурсе строя и песни, среди обучающихся образовательных организаций, 2023 год | 11 | Диплом победителя I место |
Региональный уровень | Участие в Региональном конкурсе «Моя Югра» | 2 | Диплом победителя I место |
Ссылка 6 «Достижения воспитанников» | |||
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Приняла участие в разработке и реализации инновационного проекта «Организация инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения» Ссылка 10. Являюсь постоянным членом психолого-педагогического консилиума в Учреждении, в 2022-2023 году – секретарем ППк В составе ПП консилиума принимаю участие в создании модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения. Ссылка 24. Разрабатываю адаптированные образовательные программы, оформляю индивидуальные образовательные маршруты на детей с ОВЗ. Ссылка 28, 29 . Активно участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами ДОУ. Ведется совместная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно договору о сотрудничестве с МОУ СОШ №3. Соглашение о сотрудничестве от 15.09.2020 г. с «Нефтеюганским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями» с целью реабилитационно-образовательного сопровождения и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; Соглашение о сотрудничестве от 05.02.2023 года с АНО «Центр семейного благополучия «Счастье есть» по повышению педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощи семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество Ссылка 1.
В 2022-2023 учебном году являлась наставником педагога с небольшим стажем работы и членом творческой группы «Школа молодого педагога» Ссылка 22. В 2023-2024 учебном году являюсь наставником педагога-психолога Ссылка 17.
Транслирование опыта практических результатов
профессиональной деятельности
Год | Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт | Форма распространения собственного педагогического опыта | Тема представляемого педагогического опыта |
2021 год | Муниципальный уровень | Показ открытых занятий | Ссылка 13 |
2022 год | Муниципальный уровень | Выступление на педагогическом совете | «Приемы работы учителя-дефектолога по преодолению нарушений речевого развития детей с ОНР и ТНР» Ссылка 20 |
2021-2023 год | Муниципальный уровень | Мероприятия с родителями | Ссылка 4 «Взаимодействие с родителями» |
2023 год | Муниципальный уровень | Выступление на методическом объединении «Организация коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО» | «Особенности психолого-педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей программы и технологий в работе с детьми с ЗПР» Ссылка 14 |
2023 год | Муниципальный уровень | Представление опыта работы на городской площадке «Управленческая среда» | «Организация инклюзивного образования в условиях МБДОУ «Детский сад №18 «Журавлик» Ссылка 19 |
Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Уровень публикации | Наименование публикации | Где и когда опубликован материал | Подтверждающий документ |
Федеральный | Программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с применением Арт технологии – песочное рисование | Сентябрь 2022 года Сайт Всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» | Ссылка 26 |
Федеральный | Сборник игр и упражнений «Развиваемся играя» для детей старшего дошкольного возраста | Январь 2023 года Педагогическое сообщество «УРОК РФ» «Сборник методических разработок и педагогических идей» | Ссылка 27 |
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Технологии | Данные о применении и результат применения |
Разработаны комплекты дидактического и игрового материала по технологии «говорящая стена». | Совместно с воспитателями преобразовали предметно-развивающую среду группового пространства через создание «говорящей стены» для эффективной реализация ее образовательного потенциала в личностном и познавательном развитии дошкольников с ЗПР, что позволило обеспечить детям право планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. |
Мультимедийный интерактивный стол психолога-дефектолога «Алма-про» | «Алма-про» оснащен программно-дидактическим комплексом интерактивных развивающих и обучающих игр для детей дошкольного возраста, тестами для проверки знаний, готовыми уроками, соответствующими тестами ФГОС, направленными на развитие: логики, памяти, творческих способностей, мелкой моторики, внимания, абстрактно-логического мышления. |
Мобильная интерактивная Мастерская анимации Алма | Данное устройство, с которым создание мультфильма становится увлекательной игрой помогает решать задачи по психологическому и речевому развитию детей. С применением данного оборудования для детей функционирует кружок дополнительного образования «Мультипликационная студия «Эврика» |
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Год | Уровень | Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности | Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) | Личные результаты участия педагогического работника | Подтверждающий документ* |
2023 год | Муниципальный уровень | Инновационный проект «Организация инклюзивного образования в условиях МБДОУ «Детский сад №18 «Журавлик» | Разработчик инновационного проекта | Представление опыта работы на городской площадке «Управленческая среда» | Ссылка 10 |
Участие учителя в профессиональных конкурсах
Год участия | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства | Результативность участия | Подтверждающий документ (копия сертификата, диплома, грамоты) |
2022 год | Муниципальный этап регионального конкурса | Лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» | Победитель I место | |
2022 год | Региональный конкурс | «Педагогический потенциал Югры» | Участие по видеоконференции | |
2022 год | Муниципальный конкурс | На лучшую профориентационную программу | II место | Ссылка 30 |
2022 год | Конкурс на приз главы города | «Компетентностный педагог образовательной организации города Нефтеюганска» | Участие | Ссылка 15 |
2023 год | Региональный этап X Всероссийского конкурса | X Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России – 2023». | Участие | Ссылка 8, 12 |
Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия)
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти,., поощривший педагогического работника | Подтверждающий документ (ссылка) |
2022 год | Благодарственное письмо за безупречную работу и достигнутые успехи в труде | Глава города Нефтеюганска | Ссылка 1 «Портфолио профессиональной деятельности» |
2023 год | Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд в системе образования города Нефтеюганска | Департамент образования администрации города Нефтеюганска | |
2023 год | Благодарственное письмо за высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд в системе образования города Нефтеюганска | Председатель Дума города Нефтеюганска |
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Активное участие в работе методического объединения
Направление работы | Формы участия | Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы) |
Разработка содержание заключений психолого-педагогического консилиума на разные группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Очное | Участник городской рабочей группы Ссылка 7 |
«Использование ИКТ-технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» | Очное | Руководитель творческой группы Ссылка 22 |
Комиссия по вопросам обеспечения условий в ДОУ в для детей с ОВЗ | Очное | Член состава комиссии Ссылка 23 |
Результаты участия учителя в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Год выполнения | Наименование разработки | Степень участия, результат |
2021 год | Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ | Ссылка 9 |
2022 год | Рабочая программа учителя-дефектолога | Ссылка 2 |
2022 год | Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР | Ссылка 29 |
2023 год | Адаптированная образовательная программа для детей с РАС | Ссылка 28 |
Дополнительно: иные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника (при наличии)
Профессионально-общественная активность учителя
Год участия | Уровень участия | Форма участия | Подтверждающий документ |
2022 год | Общественный наблюдатель | Очная | |
2023 год | Участник окружного конкурса «Семья- основа государства» | Заочная | Ссылка 1 «Портфолио профессиональной деятельности» |
Заведующий МБДОУ Учитель-дефектолог МБДОУ
«Детский сад № 18 «Журавлик» «Детский сад № 18 «Журавлик»
__________Г.Р.Муртазина ________ О.А.Бочарникова
Дата заполнения "__" __________2023





