12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Дошкольники»
17

Рисование на тему «Здравствуй, милый мой цветок»

Рисование на тему «Здравствуй, милый мой цветок» 

Цель: создание условий для развития фантазии, творчества, закрепление навыков продуктивной деятельности..
Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.

Ход НОД:

1.Игровая ситуация, с использованием художественного слова. 

 Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
 (Звучит музыка, дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Цветы, цветы, как много их-

И розовых и голубы,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы…

Везде, везде

Мне улыбаются весь день

Живут радугу колебля

Цветы, цветы,

И там и тут

Они смеются и цветут.

Но, сначала вам нужно отгадать загадки. 
(Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

У цветочка лепестки —

Словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик,

Стал наш… (Одуванчик)

Зацвели в саду кусты –

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад!

И до самого мороза Будет радовать нас… (Роза)

Игра «Собери цветок»

Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы: ромашку, мак, василек. Садовник приглашает трёх детей собрать цветы кто быстрее. Игра повторяется с несколькими детьми

А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками.  Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это  дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.

2.Показ и объяснение воспитателя
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может  не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается...так и должно быть!
Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и  
листья.   Можно добавить фон.
Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.

  Вот мы с вами много говорили о цветах: они бывают разные. И многие, многие растения занесены в Красную книгу. Не надо их рвать просто так! А сейчас хотелось бы, чтобы вы нарисовали прекрасную  полянку цветов (включаем музыку, дети рисуют)

Физминутка «Роза»

Чуть вздыхает река, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит луна (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на лужочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх)

Дети продолжают .

 Самостоятельная творческая деятельность детей
Гимнастика для глаз

Наши красивые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

.- Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Здравствуй , милый мой цветочек» и поместим туда все ваши работы.


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.