Конспект занятия в старшей группе «Рисование нетрадиционным методом»

1
0
Материал опубликован 10 February

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью объемных красок в старшей группе.

Цель занятия: Знакомство с объемными красками и разными техниками рисования.

Задачи:

  • Познакомить с разными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов.
  • Развивать творческие способности, мышление,эстетические чувства формы, желание рисовать.
  • Прививать интерес и любовь к художественной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования.
  • Воспитывать доводить начатое дело ко конца, работать индивидуально.

Материалы для работы: Голубой картон, трафарет снеговика, деревянный шпатель,клей ПВА, пена для бритья,гуашь, ватные палочки, кисти для рисования, стаканчики для воды, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. День сегодня необычный, вас ждет увлекательное занятие, и я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Но для начала, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение 

Воспитатель: Хорошее у вас сейчас настроение?

Дети садятся за стол


 

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. И Чем же радует нас зима? (Снегом.)

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках, играют в снежки.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...

Воспитатель: Конечно снеговик. Ребята, вы знаете, когда я утром шла к вам на занятие, то увидела грустного снеговика. Он мне рассказал почему он грустит. А как вы думаете?

Воспитатель: На улице стало совсем тепло, все его друзья расстаяли и он очень хотел подружиться с вами. Мне стало его жалко и я взяла его с собой.

Воспитатель показывает снеговика

Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром. Снеговичок превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

Посадить снеговика на стульчик возле мольберта

Ребята, как вы думаете, А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (нарисуем.)
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала разомнем свои пальчики…

 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

 

Воспитатель: Ребята, Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, ему нужно нарисовать ручки и ножки овальной формы. Скажите, а что еще нужно дорисовать снеговику?

Дети: нос, глаза и рот.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы волшебники и будем мы рисовать волшебными красками. Краски эти объемные. Их приготовить можно и дома с мамой. Нужно взять любую пену для бритья и добавить немного в него клея ПВА. Хорошенечко перемешать и краска готова. У вас на столе уже стоит готовая краска.

Рисовать начнем при помощи трафарета. Нужно взять трафарет и приложить к листочку на котором будем рисовать таким образом, чтобы снеговик получился в центре листа, но не забывайте пожалуйста оставить немного места для того чтобы нарисовать снеговику головной убор.

Возьмите свои кисточки (палочки), наберите волшебной краски, белого цвета и закрашивайте аккуратно снеговика по трафарету.

Воспитатель: Кто уже закрасил, ставьте кисточку (палочку) в стаканчик, поднимайте аккуратно трафарет и давайте его мне. Теперь нужно дорисовать снеговику руки. И ждем остальных деток.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами разомнемся.

Музыкальная игра

 

Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику и головной убор. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро или шляпу на голове Снеговика. Кому как хочется.
Не забывайте при переходе к другому цвету хорошо помыть кисточку в воде.

Воспитатель: Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, теперь поставьте кисточки в стаканчик и возьмите ватную палочку. Оранжевой краской и нарисуем нос Снеговику.Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь возьмите другую палочку и окуните в чёрную краску и нарисуйте глаза. Глаза нарисовали, переверните палочку и наберите красную краску и нарисуйте рот снеговику.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снеговики у нас получились, их можно показать и гостям.

Воспитатель: Ребята, пока любовались на свои волшебные рисунки, мне снеговик сказал, что ему совсем не хочется на улицу и он хочет остаться у вас. Можно ему остаться?

Воспитатель: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!

 

Переставить снеговика куда- нибудь поближе или передать воспитателю.
 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы рисовали друзей Снеговику!
Воспитатель: А почему снеговик был грустным? А чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось занятие сегодня? А есть что то что вам не понравилось?

Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и наводить порядок на столах.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.