Рисование платья-силуэта для куклы Кати.

2
0
Материал опубликован 12 February

Технологическая карта педагогического мероприятия.

Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, 2-ая младшая группа, дети 3-4 лет

Дата проведения: 24.10.2023.


Тема ОС:

Рисование платья-силуэта для куклы Кати.

Культурная практика:

Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст:

Оформление выставки в кукольном уголке.

Цель:

Овладение навыками рисования платья-силуэта в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-учить рисовать короткие и длинные вертикальные и горизонтальные линии;

-учить делать мазки кисточкой плашмя;

-развивать навык рисования точек;

-закреплять умение держать кисточку, закрепить умение ориентироваться на листе (вверх-вниз);

-развивать внимание и наблюдательность;

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

-воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Бумажный образец платья – силуэта плоскостной с узорами.

Плоскостная кукла.

Раздаточный материал: силуэты платьев из бумаги, краски в розетках, салфетки для рук, емкости для воды, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Рассматривание одежды, рассматривание кукол, кукольной одежды.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю».

Методика: Л.В. Куцакова «Художественное творчество и кунструирование»

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Педагог приветствует детей, обращает внимание на плоскостную куклу Катю:

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя!

(Педагог здоровается от имени куклы).

- Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные и красивые, а у меня одно платье и нет других.

А я хочу иметь много платьев, чтобы наряжаться.

Педагог:

-Ребята, а кто хочет помочь кукле Кате и нарисовать ей много разных платьев.




Коммуникативная










Создание позитивного, доброжелательного настроя.






Принятие условной ситуации.

2. Актуализация знаний и умений


Рассматривание образца.

Вопросы педагога:

-Какие узоры есть на этом платье? Как идут полоски? Они одинаковые? Они разной длины? Какого цвета? Что еще есть на платье, кроме полосок?

Игровое упражнение: «Рисуем в воздухе»

Педагог предлагает ребяткам показать, как они будут рисовать.

Демонстрирует показ движений в воздухе, движения разные, точечные и вертикальные.

Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Педагог предлагает ребятам взять конверты с частями картинки и собрать целое изображение платья.




Коммуникативная








Игровая




Применение знаний на практике, развитие внимания и наблюдательности.







Развитие внимания и наблюдательности.


3. Организация продуктивной деятельности

Пальчиковая гимнастика.

Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст.


Показ педагогом приемов рисования красками.

(Рисует кистью плашмя кайму платья, горошины рисует отвесно).


Двигательная





Развитие ручной умелости.




Воспитание интереса к изобразительному творчеству.


4. Создание продукта

Педагог предлагает ребятам взять со стола силуэт платья, и раскрасить его.

Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать.

Побуждает использовать разные цвета.


Продуктивная



Создание продукта.


5. Рефлексия

Педагог проводит «примерку» платья.

Педагог дает положительную оценку платьям от имени куклы Кати, озвучивая названия цветов и элементов узора.

Что мы сегодня делали?

Что мы рисовали? Для кого мы рисовали платья?

Переход в другуюдеятельность.

Рефлексивная

Освоение навыков работы с красками.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.