Технологическая карта педагогического мероприятия. Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, 2-ая младшая группа, дети 3-4 лет Дата проведения: 24.10.2023.
|
Тема ОС: | Рисование платья-силуэта для куклы Кати. |
Культурная практика: | Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность. |
Культурно-смысловой контекст: | Оформление выставки в кукольном уголке. |
Цель: | Овладение навыками рисования платья-силуэта в изобразительной деятельности. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | -учить рисовать короткие и длинные вертикальные и горизонтальные линии; -учить делать мазки кисточкой плашмя; -развивать навык рисования точек; -закреплять умение держать кисточку, закрепить умение ориентироваться на листе (вверх-вниз); -развивать внимание и наблюдательность; -воспитывать интерес к изобразительному творчеству; -воспитывать аккуратность. |
Оборудование: | Демонстрационный материал: Бумажный образец платья – силуэта плоскостной с узорами. Плоскостная кукла. Раздаточный материал: силуэты платьев из бумаги, краски в розетках, салфетки для рук, емкости для воды, подставки для кисточек. |
Предварительная работа: | Рассматривание одежды, рассматривание кукол, кукольной одежды. Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю». |
Методика: Л.В. Куцакова «Художественное творчество и кунструирование» |
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Педагог приветствует детей, обращает внимание на плоскостную куклу Катю: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя! (Педагог здоровается от имени куклы). - Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные и красивые, а у меня одно платье и нет других. А я хочу иметь много платьев, чтобы наряжаться. Педагог: -Ребята, а кто хочет помочь кукле Кате и нарисовать ей много разных платьев. |
Коммуникативная
|
Создание позитивного, доброжелательного настроя.
Принятие условной ситуации. |
2. Актуализация знаний и умений
| Рассматривание образца. Вопросы педагога: -Какие узоры есть на этом платье? Как идут полоски? Они одинаковые? Они разной длины? Какого цвета? Что еще есть на платье, кроме полосок? Игровое упражнение: «Рисуем в воздухе» Педагог предлагает ребяткам показать, как они будут рисовать. Демонстрирует показ движений в воздухе, движения разные, точечные и вертикальные. Дидактическая игра: «Сложи картинку». Педагог предлагает ребятам взять конверты с частями картинки и собрать целое изображение платья. |
Коммуникативная
Игровая
|
Применение знаний на практике, развитие внимания и наблюдательности.
Развитие внимания и наблюдательности.
|
3. Организация продуктивной деятельности | Пальчиковая гимнастика. Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст.
Показ педагогом приемов рисования красками. (Рисует кистью плашмя кайму платья, горошины рисует отвесно). |
Двигательная
|
Развитие ручной умелости.
Воспитание интереса к изобразительному творчеству.
|
4. Создание продукта | Педагог предлагает ребятам взять со стола силуэт платья, и раскрасить его. Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать. Побуждает использовать разные цвета. |
Продуктивная
| Создание продукта.
|
5. Рефлексия | Педагог проводит «примерку» платья. Педагог дает положительную оценку платьям от имени куклы Кати, озвучивая названия цветов и элементов узора. Что мы сегодня делали? Что мы рисовали? Для кого мы рисовали платья? Переход в другуюдеятельность. | Рефлексивная | Освоение навыков работы с красками. |