Календарно-тематический план «Одежда куклы Кати»
Тема: «Одежда куклы Кати»
Цель: Способствовать формированию представления детей о предметах ближайшего окружения - одежда, о простейших связях между ними. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Способствовать развитию внимания, памяти, речи.
Итоговое мероприятие: Альбом «Одежда».
Понедельник
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Создать игровую ситуацию в уголке с мелкими игрушками, вызвать желание играть с ними. Дид. упр. «Поздоровайся с игрушкой». Задачи: Способствовать развитию коммуникативных навыков. Дид. упр. «Назови одежду и её детали». Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.) Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Практич. упр. «Водичка, водичка». Запоминание потешки «Если грязный ротик твой, ты его скорей помой». Задачи: Обеспечить развитие умения под контролем взрослого аккуратно мыть лицо, пользоваться мылом, тщательно вытирать руки личным полотенцем. | Рассматривание иллюстраций по теме одежда. Задачи: Обратить внимание на детали одежды, побуждать называть одежду на картинках, отвечать на вопросы «Что? Какой, Что делает? Во что одет?». (Тимофей, Кирилл Ш.) Предложить детям дидактический кубик (действия-манипуляции, развитие тактильных ощущений) – Саша, Илья. |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Одежда для куклы». Задачи: Способствовать формированию знаний о названиях ближайшего окружения (одежды), умения называть цвет предметов одежды, материалы, из которых они сделаны (бумаги, шерстяных ниток, ткани), играть рядом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, отвечать на вопросы. (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 183) | ||
Прогулка | Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, помочь рассказать о погоде, высказать свое эмоциональное отношение к происходящему. Способствовать формированию интереса к художественному слову, умения сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями. Беседа на тему «Одежда осенью». Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу...» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды. Подвижная игра «Принеси предмет». Задачи: Учить детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета, соблюдать правила перемещения по площадке. Предложить детям выполнять при помощи воспитателя роль водящего. | ||
| Упражнение «Лови мяч». Задачи: Побуждать детей ловить мяч двумя руками, способствовать развитию чувства мяча, ловкости, крупной моторики рук. Общение на тему «Во что сегодня мы одеты?». Задачи: Обогащать представления детей о видах одежды, детский словарь. Трудовая деятельность: сбор игрушек с помощью грузовых машин. Задачи: Способствовать развитию посильных трудовых навыков, стимулировать использование в речи слов «грузовик», «гараж». Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Помочь детям выбрать игры по интересам, подобрать атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Обогащать игровой и двигательный опыт детей, побуждать играть со сверстниками. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке для игр. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: Рассказывание сказки «Колобок». Театрализованная игра по сказке. Задачи. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, помочь назвать персонажей и их действия. При повторном чтении предложить детям обыграть действия персонажей при помощи кукол би-ба-бо. | Игра с куклой Катей «Оденем куклу на прогулку». Задачи: Обеспечить запоминание последовательности одевания. Дидактическая игра: «Парочки». Задачи: Способствовать формированию навыка соединения деталей; упражнять детей в составление картинки из частей. | Рисование карандашами: «Раскрасим платье для куклы». Задачи: Побуждать правильно держать карандаш в руке, наносить штрихи на контур платья, вызвать интерес к творческой деятельности (Миша, Аврора, Варя Л.) |
НОД | Восприятие смысла музыки. Задачи: Обогащать слуховой опыт детей, способствовать развитию элементарного эстетического восприятия музыки, музыкально-ритмических способностей, побуждать воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми. | ||
Вечерняя прогулка | |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Вторник
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Подвижная игра: «Найди флажок». Задачи: Побуждать детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию воспитателя цвет или форму флажка. Способствовать формированию интереса к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, соблюдать правила игры. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Игра «Во что одеты наши куклы». Задачи: Помочь увидеть разницу и сходство в одежде кукол. Труд. поручения: уборка игрушек. Задачи: Предложить детей развезти игрушки по местам с помощью весёлого грузовика, «который очень любит порядок», вызвать желание помогать воспитателю, приучать выполнять несложные поручения, наводить порядок после игр. | Дид. игра: «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша». Задачи: Обеспечить развитие умения находить предметы по форме с опорой на образец, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник), активизировать словарный запас (Артём, Кирилл С., Даша). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Угостим кукол конфетами». Задачи: Способствовать формированию умения раскатывать комочки между ладонями прямыми движениями, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку, содействовать воспитанию заботливого отношения к окружающим (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», с. 96). | ||
Прогулка | Экскурсия по участку группы. Практическое упражнение «Порядок - непорядок». Задачи: Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в ноябре, обращать внимание на то, что нарушает порядок на участке, содействовать формированию стремления поддерживать порядок, оказывать посильную помощь воспитателю. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, помочь понять суть игрового задания (перемещаться, имитируя движения животных, под игровой приговор и т.д.). Подвижная игра-задание «Перешагни через палку». Задачи: Побуждать выполнять игровые действия, понимать задания педагога. Способствовать развитию движений при беге, ходьбе, интереса к подвижным играм, напомнить правила безопасного поведения. | ||
| Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток. Задачи: Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг, взаимодействовать в игре со сверстниками. Практическое упражнение: «Самые аккуратные». Задачи: Побуждать детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Содействовать формированию элементарных навыков самообслуживания, воспитанию бережного отношения к одежде. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: стих. Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?» Задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения, рассказать о том, как связаны наше здоровье и настроение. Познакомить детей с фразами, при помощи которых можно успокоить того, кто плачет, утешить человека. Игра-занятие «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Задачи: Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, побуждать выполнять игровые действия, обогащать представления детей о том, что необходимо делать перед сном. Разучить с детьми колыбельную, сопровождать пение соответствующими игровыми действиями. | Игры с напольным строительным материалом (мягким модулем). Задачи: Способствовать развитию конструктивной деятельности, побуждать детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Содействовать развитию сенсорных возможностей детей, крупной и мелкой моторики рук. | Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Задачи: Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би» (Саша, Маша, Коля). Дидактическая игра: «Подбери заплатку». Задачи: Побуждать подбирать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде (Никита, Соня). |
НОД | Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения организованно перемещаться в заданном направлении, подлезать под дугу, прыгать в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, способствовать развитию ловкости, координации движений (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 39). | ||
Вечерняя прогулка | |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Среда
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Дид. упр.: «Найди половину одежды». Задачи: Вызвать желание получить из двух частей-половинок целое, какая именно одежда у него получилась. Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх». Задачи: Упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Практич. упр.: «Чистые ручки». Задачи: Побуждать аккуратно мыть руки, вытирать руки индивидуальным полотенцем, способствовать формированию привычки мыть руки перед едой. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Побуждать выполнять отдельные игровые действия, совершенствовать умения детей, связанные с умыванием, надеванием различных предметов одежды, застёгиванием пуговиц, молний. | Игровое упражнение «Мы весёлые зайчата». Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, способствовать развитию мышц ног, спины (Илья, Никита, Маша). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Восприятие смысла музыки. Задачи: Обогащать слуховой опыт детей, способствовать развитию элементарного эстетического восприятия музыки, музыкально-ритмических способностей, побуждать воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми. | ||
Прогулка | Рассматривание: одежда детей. Задачи: Побуждать детей называть предметы одежды, понимать и выполнять задания педагога (выбрать детей, одетых в куртки определенного цвета и т. д.). Активизировать в речи названия предметов одежды. Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Побуждать детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, вызвать интерес к совместным играм. Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи: Обеспечить развитие умения направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Способствовать развитию ловкости, координации движений. | ||
| Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям подобрать инвентарь для игр, двигательной деятельности. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Труд в природе: «Мы все веточки уберём». Задачи: Вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в кучку сухие ветки. Практические упражнения «Самые аккуратные», «Чистые ручки». Задачи: Побуждать детей самостоятельно снимать одежду, обувь, убирать вещи в шкафчик. Напомнить детям о необходимости мыть руки после прогулки, тщательно намыливать, хорошо промывать и насухо вытирать руки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: книги по желанию детей. Задачи: Способствовать развитию умения слушать воспитателя с опорой на картинки, отвечать на простейшие вопросы, вызвать интерес к чтению. Пальчиковая гимнастика «Стирка». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики, речи. Постираю чисто с толком Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки — | Мультконцерт «Любимые игрушки». Задачи: Побуждать детей называть знакомых героев мультфильма, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, развитию интереса к музыке. | Пальчиковое рисование «Раскрась одежду». Задачи: Предложить выбрать себе модель одежды и раскрасить её в нетрадиционной технике, вызвать интерес к творческой деятельности (Миша, Илья, Кирилл С.) |
НОД | Сенсорное развитие: «День рождения куклы Кати». Задачи: Способствовать формированию умения выделять цвет предметов, развитию умения сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет), украшать платье, располагая круги на силуэте платья. (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 152). | ||
Вечерняя прогулка | |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Четверг
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Игра-занятие «Поздняя осень». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Поздняя осень». Задачи: Организовать наблюдение из окна, обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе поздней осенью, побуждать называть наблюдаемые явления. Помочь понять содержание стихотворения, обогащать словарный запас, содействовать развитию познавательного интереса. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Задачи: Побуждать детей выполнять движения под музыку, подпевать. Содействовать развитию чувства ритма, интереса к музыкально-художественной деятельности. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддерживать у детей хорошее настроение. | Дидактическая игра «Что это?» Задачи: Обеспечить развитие умения обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Предложить детям на ощупь выбрать из пары аналогичных предметов большой и маленький (мяч, матрёшку, зайчика) на основе тактильных представлений, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь (Кирилл Ш., Илья, Аврора). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения организованно перемещаться в заданном направлении, подлезать под дугу, прыгать в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, способствовать развитию ловкости, координации движений (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 39). | ||
Прогулка | Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты в детский сад. Задачи: обеспечить ознакомление детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Побуждать называть знакомые части машины, способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Подвижная игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»). Задачи: Обеспечить развитие умения двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса. | ||
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Помочь детям подобрать игрушки, предметы - заместители для игр, действовать вместе со сверстниками, производить взаимосвязанные игровые действия. Трудовая деятельность «Мы - помощники». Задачи: Способствовать формированию умения соблюдать чистоту и порядок на участке, прививать элементарные трудовые навыки. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи: Обеспечить развитие умения тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем. Содействовать формированию привычки мыть руки после прогулки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: считалка «Эй, Ванюша, посмотри...». Задачи: Побуждать детей повторять слова считалки за воспитателем, называть уменьшительно-ласкательным именем ребёнка, на которого указывает ведущий. Игра- развлечение с мыльными пузырями. Задачи: Способствовать формированию навыка правильного носового дыхания, профилактике нервного напряжения. | Практическое упражнение «За столом». Задачи: Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, есть самостоятельно, аккуратно. Трудовые поручения: мы помогаем. Задачи: Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место, выполнять несложные поручения. Содействовать формированию у детей стремления и умения поддерживать порядок, воспитанию аккуратности. | Дид. упр. «Куклы пришли в гости». Задачи: Уточнить понятия «Один» и «Много», сравнить совокупности предметов по количеству (стулья для кукол) – Кирилл Ш., Серёжа. |
НОД | Конструирование: «Мебель для куклы Кати». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать постройки по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек, обеспечить ознакомление расположения строительных форм на плоскости, содействовать развитию интереса к играм –действиям под звучащее слово (О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 72). | ||
Вечерняя прогулка | |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Пятница
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | П/и: «Карусель». Задачи: Содействовать развитию умения строить круг, водить хоровод, держась за руки, способствовать запоминанию текста, вызвать интерес к совместным играм. Практич. упр. «Собираемся на прогулку». Задачи: Побуждать самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, содействовать развитию речи. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Практич. упр. «Мы завтракаем». Задачи: Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить правила поведения за столом, о пользовании салфеткой. Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Задачи: Обеспечить закреплению последовательности построения (башенка, дорожка, машина). | Дидактическая игра «Было - стало». Задачи: Способствовать формированию у детей умения находить различия в рисунках с небольшим количеством изображённых предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Обеспечить развитие умения сравнивать и сопоставлять, внимания (Соня С., Варя Л., Артём). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Кукла собирается на прогулку». Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки в качестве наглядного материала, обеспечить рассматривание иллюстраций , содействовать развитию умения отвечать на вопросы, называть предметы одежды, обуви, её цвет. (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть», с. 69). | ||
Прогулка | Рассматривание рябины. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Задачи: Обеспечить развитие умения узнавать рябину, составлять краткое описание рябины (гладкий тёмный ствол, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы). Способствовать развитию восприятия литературных произведений. Игры-забавы с вертушками. Наблюдение: ветер. Задачи: Обратить внимание детей на ветер, который приводит в движение игрушки, познакомить с характеристиками ветра (сильный, резкий, холодный). Вызвать желание выполнять разнообразные игровые действия с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке, повышению двигательной активности. | ||
| П/игра: «У медведя во бору». Задачи: Побуждать выполнять игровые действия при беге, соблюдать элементарные правила безопасности (избегать столкновения с другими игроками, не покидать игровую площадку и др.). Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. Активизировать в речи названия игрушек, спортивного инвентаря, называть производимые действия. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей выполнять различные игровые действия с игрушками, элементарные ролевые действия. Способствовать формированию умения играть со сверстниками. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 5. Чтение: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова. Задачи: Побуждать детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Содействовать формированию умения слушать литературные произведения. Дид. игра «Когда это бывает?» Задачи: Обеспечить развитие умения использовать в игре свои знания о характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: Поддерживать интерес детей к двигательной деятельности, содействовать развитию крупной моторики рук. Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Задачи: Побуждать детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Способствовать развитию интереса к игре, связной речи. | Рассматривание альбома «Лесные звери». Задачи: Способствовать расширению знаний детей о лесных животных, различать и называть зверей (медведь, заяц, волк, лиса). Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью (Коля, Маша, Никита). |
Вечерняя прогулка | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Центр | Пополнение |
Спортивный центр | Флажки, мячи, шапочка медведя. |
Игровой центр | Мелкие игрушки, куклы, одежда для кукол, мыльные пузыри, мягкий модуль, кукольная посуда. |
Центр творчества | Карандаши, силуэты платья, бумажная одежда для раскрашивания, гуашь, музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. |
Литературный центр | Книги для чтения: сказка «Колобок», стих. Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?», считалка «Эй, Ванюша, посмотри...», сказка «Снегурочка и лиса». |
Центр познания | Дидактические картинки, иллюстрации по теме «Одежда»; альбом «Дикие животные», картинки с изображением времени года, картинки с изображением одежды, разделённые на две части. |
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги об одежде, побеседовать об одежде, соответствующей разному времени года. |
Информационный стенд «Одежда ребёнка осенью». |
Трудовой десант «Пошив одежды для кукол». |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Цель: Побуждать детей называть предметы одежды, обобщать одним словом «Одежда». Способствовать речевому развитию, пополнять активный словарь, Способствовать воспитанию бережного отношения к одежде.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме.
Понедельник
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Задачи: Познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки, оркестровать звучащую мелодию. Формировать у детей интерес к музыкально-художественной деятельности. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Практическое упражнение «Мы за столом». Задачи: Побуждать детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. Рассмотреть с детьми элементы костюмов в уголке ряжения. Предложить примерить атрибуты одежды, выполнить некоторые игровые действия. | Наблюдение: полив комнатных растений. Задачи: Вызвать интерес к наблюдению за работой взрослых, пояснить назначение данной трудовой операции, рассказать детям о значении воды для растений. Содействовать развитию познавательного интереса, поддерживать стремление приносить пользу (Илья, Миша). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Рассказывание р. н. сказки «Курочка Ряба». Задачи: Содействовать формированию умения слушать сказки, развитию разговорной речи, поощрять желание малышей вступать в речевой контакт со взрослым, в игровое взаимодействие со сверстниками (О. М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой», с. 28) | ||
Прогулка | Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, рассказать об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Обеспечить ознакомление детей с правилами безопасного поведения в новых погодных условиях. Подвижная игра: «Ветер и тучки». Задачи: Упражнять детей в беге, побуждать реагировать на сигнал. Содействовать развитию творчества в двигательной деятельности. | ||
| Индив. работа - дид. игра: «Кого (чего) не стало?». Задачи: Способствовать развитию внимания, сообразительности, речи (Даша, Тимофей). Трудовая деятельность «Мы - помощники». Задачи: Способствовать формированию умения соблюдать чистоту и порядок на участке, прививать элементарные трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Побуждать детей выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты. Обогащать игровой и социальный опыт детей, поддерживать интерес к игре. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: потешка «У Алёнки в гостях». Задачи: Прививать интерес к устному народному творчеству, побуждать вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Игровая ситуация: «Нарядим куклу для похода в театр». Задачи: Способствовать развитию игрового опыта детей, поддерживать первые творческие проявления детей. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, побуждать использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря. | Сенсорное развитие (мягкое и твёрдое). Задачи: Обогащать чувственный опыт детей, способствовать формированию умения обследовать предметы (Никита, Коля). |
НОД | Восприятие смысла музыки. Задачи: Обогащать слуховой опыт детей, способствовать развитию элементарного эстетического восприятия музыки, музыкально-ритмических способностей, побуждать воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, указания, пение, игра, танцевальные движения вместе с детьми. | ||
Вечерняя прогулка | |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Вторник
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Д/и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик, играет бубен. Задачи: Способствовать развитию внимательности, слуховой памяти, речи. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Задачи: Побуждать детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт. Трудовые поручения: мы помогаем. Задачи: Вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место, выполнять несложные поручения. Содействовать формированию стремления и умения поддерживать порядок, воспитанию аккуратности. | Д/и: «Большие и маленькие» Задачи: Способствовать формированию у детей умения чередовать предметы по величине (Илья, Даша). Предложить раскраски с изображением одежды. Задачи: Обеспечить развитие умения правильно держать карандаш, закрашивать изображения, нажимая на стержень карандаша, стараться не выходить за контур (Тимофей, Артём, Даша). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование): «Украсим кукле платье». Задачи: Способствовать формированию умения различать цвета, правильно их называть; рисовать мазки, располагая их по всему контуру, держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску (О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста», с. 22). | ||
Прогулка | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи: Побуждать детей надевать различные предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными. Рассматривание: одежда детей. Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу...» Задачи: Обратить внимание детей на одежду сверстников, побуждать называть предметы и детали одежды. Рассказать детям о том, как важно быть одетыми аккуратно, по погоде. Способствовать формированию начал осознанного отношения к своему здоровью. | ||
| П/и: «Лохматый пёс». Задачи: Способствовать развитию умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Задачи: Вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым, содействовать формированию начал осознанного отношения к порядку. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обогащать игровой опыт детей, побуждать выполнять различные действия и упражнения с использованием оборудования игровой площадки. Напомнить детям о соблюдении правил безопасного поведения на площадке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша». Задачи: Побуждать слушать сказку, находить героев произведения на иллюстрациях. Обратить внимание детей на действия девочки, предложить пояснить, почему Маша не могла найти свои вещи, почему она опоздала в детский сад. Игры с мячами («Прокати мяч в ворота»), ходьба по извилистой дорожке («Пройди между пенёчками»). Задачи: Вызвать интерес к игровым заданиям, содействовать двигательной активности, развитию координации движений. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Обеспечить развитие умения подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игры, обогащать представления детей об игровых действиях и ситуациях. Способствовать объединению игровых действий в общую последовательность, единый сюжет. | Поручение: «Положим книжки на полочки». Задачи: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений, воспитанию у детей трудолюбия (Коля, Аврора). Пальчиковая игра: «Кто приехал». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи (Миша, Саша). |
НОД | Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения бросать предмет в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, ходить по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 41). | ||
Вечерняя прогулка | |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Среда
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Совместные действия: «Полей цветок». Задачи: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений, воспитанию интереса к живой природе, трудолюбия. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи: Обеспечить развитие умения отражать в игре свои знания о предметах одежды, об играх, которые организуются на прогулке. Побуждать подбирать игрушки, атрибуты, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий. Игровое упражнение «Поймай мяч». Задачи: Вызвать интерес к выполнению игровых действий, побуждать ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу. | Лепка: «Платье в горошек». Задачи: Вызвать желание украсить платье для куклы горохом (кружочки), содействовать развитию мелкой моторики рук (Кирилл Ш., Маша, Никита). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Восприятие смысла музыки. Задачи: Задачи: Обогащать слуховой опыт детей, способствовать развитию элементарного эстетического восприятия музыки, музыкально-ритмических способностей, побуждать воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков. Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, указания, пение, игра, танцевальные движения вместе с детьми. | ||
Прогулка | Наблюдение «Чем питаются птицы?» Задачи: Напомнить детям названия птиц, прилетающих на участок, предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются. Организовать кормление птиц, содействовать воспитанию заботливого отношения к пернатым. П/игра: «Принеси предмет». Задачи: Побуждать выполнять игровые действия, выбирать по названию предмет. Совершенствовать выполнение детьми движений при беге, ходьбе. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение потешки «Ладушки-ладушки». Задачи: Побуждать детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу, по заданию воспитателя произносить начальные фразы потешки. | ||
| Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Задачи: Побуждать выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. Активизировать в речи названия игрушек, спортивного инвентаря, называть производимые действия. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать формированию умения выполнять несколько действий с одним предметом, с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Обеспечить развитие умения самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: стих. 3. Александровой «Плохая девочка». Задачи: Помочь понять содержание произведения, отвечать на вопросы о том, какие плохие поступки совершила девочка. Прививать детям любовь к чтению, поддерживать стремление совершать добрые поступки. Игры со шнуровками. Задачи: Вызвать интерес к игре, способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера. | Музыкально-ритмические движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи: Вызвать желание выполнять движения под музыку, содействовать развитию чувства ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности. Предложить настольную игру «Мозаика». Задачи: Побуждать детей создавать разные изображения, содействовать развитию чувства цвета, мелкой моторики, глазомера. | Конструирование: «Забор для петушка». Задачи: Способствовать развитию умения устанавливать кирпичики в ряд на узкую, короткую грань (Серёжа, Аврора, Саша). Игра по развитию движений: «Попади в цель». Задачи: Способствовать развитию умения бросать мяч в корзину» (Илья, Даша, Маша). |
НОД | Сенсорное развитие: «Что нам принёс мишка». Задачи: Способствовать формированию умения определять форму и размер предмета путём осязательного обследования (Г. И. Винникова «Первые шаги в математику», с. 5). | ||
Вечерняя прогулка | |
Тема: «Одежда куклы Кати»
Четверг
Тема: «Одежда куклы Кати»
Пятница
| Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками |
Утро | Рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра. Задачи: Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание слушать сказку, повторяя слова и фразы за воспитателем, способствовать развитию речи, памяти, умения общаться со взрослыми и сверстниками. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предложить детям назвать игрушки, которые они выбрали для игры. Обогащать представления детей об игровых действиях с игрушками, побуждать играть вместе со сверстниками. | Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Опрятные медвежата». Задачи: Обеспечить развитие умения застёгивать и расстёгивать крупные пуговицы на специальных рамках, на одежде игрушек, содействовать формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук (Саша, Аврора). |
Программное содержание, методические приёмы | |||
НОД Физ. разв. Развитие речи | Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Рассматривание тёплой одежды». Задачи: Способствовать развитию речи, как средства общения, расширению знаний об одежде, активизировать словарь, обеспечить рассматривание одежды и обуви (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть», с. 26). | ||
Прогулка | Наблюдение: одежда поздней осенью. Задачи: Побуждать детей называть предметы одежды, проверять всё- ли правильно надето на товарищах, содействовать формированию осознанного отношения к внешнему виду, стремление быть опрятными. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, о бережном отношении к одежде. Подвижная игра «Кто тише?» Задачи: Побуждать детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе разным стилем, называть выполняемые действия. Обогащать двигательный опыт детей. | ||
| Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!» Задачи: Побуждать детей наводить порядок после игр, активизировать в речи названия игрушек, оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Обогащать игровой опыт детей, помочь объединить игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей к игровой деятельности сверстников, содействовать формированию умения взаимодействовать в игре. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6. Чтение: Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Побуждать детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, содействовать воспитанию желания быть опрятными, чистыми. Хороводная игра «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера. Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. | Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!» Задачи: Побуждать детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Способствовать формированию стремления поддерживать порядок, желания помогать взрослым. | Игровое упражнение «Мы весёлые зайчата». Задачи: Обеспечить развитие умения выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Способствовать развитию мышц ног, спины (Илья, Саша, Маша). |
Вечерняя прогулка | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Центр | Пополнение |
Спортивный центр | Обручи, флажки, мячи, «пенёчки», мешочки, шапочка зайчика, ленточки, колечки. |
Игровой центр | Кукольная одежда, одежда для ряжения. |
Центр творчества | Погремушки, барабан, пластилин, силуэты платья, настольный театр «Репка», раскраски по теме, цветные карандаши. |
Литературный центр | Книги для чтения: потешка «У Алёнки в гостях», сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша», стих. 3. Александровой «Плохая девочка», считалка «Эй, Ванюша, посмотри...», стих. А. Барто «Девочка чумазая». |
Центр познания | Дидактические картинки по теме, кукла в тёплой одежде. |
Взаимодействие с родителями.
Закрепление названий одежды. |
Наблюдение во время прогулок за одеждой людей. |
Экскурсия в магазин «Одежда». |
|