Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Баранки для куклы Кати»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
«Баранки для куклы Кати»
Программное содержание:
упражнять детей в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями (столбик);
учить свертывать столбик в кольцо;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать желание что-либо сделать для других.
Материал:
Кукла, сумка с 1 баранкой, пластилин,тарелочки,дощечки.
Ход НОД:
Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя. Воспитатель и дети с ней здороваются. Кукла говорит детям, что она для них что-то принесла в своей сумочке. Достает из сумки баранку.
Воспитатель: «Катя в гости к нам пришла и гостинец принесла. Что же это, дети?» (Баранка)
Рассматривание баранки. Беседа по вопросам педагога.
Что это? (Баранка)
Что с ней делают? (Едят)
А какой она формы? (Круглой)
На что она похожа? (На кольцо). Давайте нарисуем в воздухе колечко. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).
Постановка цели. Мотивация.
Воспитатель: «Ребята, Катя еще что-то говорит (кукла шепчет воспитателю на ушко). Катя принесла вам не только гостинец, баранку, а вот еще что (показывает пластилин).Что это? (ответы детей)
Воспитатель: «Катя попросила, что бы мы ей слепили много таких баранок, она их отнесет своим подружкам и угостит их. Слепим?» (ответы детей)
Показ способа лепки.
Дети садятся за столы, куклу сажают за специально приготовленный стол. Воспитатель следит за осанкой детей; раздает пластилин, одновременно уточняя, какого он цвета; напоминает о работе с пластилином только на дощечке, чтобы не испачкать стол.
Показывает и объясняет: «Отрываем кусочек пластилина, кладем между ладошками и раскатываем». Приговаривает:
Мы катаем, мы катаем
И мы столбик получаем.
Столбик в руки мы возьмем
И в кольцо его свернем.
Воспитатель: «Вот и получилась баранка. Похожа?» (ответы детей)
Физкультминутка.
Мы баранки показали (соединяем руки в кольцо),
Покачали, покачали (покачивание вправо, влево),
Мы баранки разломали (разъединяем руки),
Разломали, разломали.
Сядем дружно мы за стол
И работать мы начнем.
Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.
Воспитатель: «А теперь вы сами выполняйте работу» (напоминает о последовательности, читая четверостишие, помогает детям, не справляющимся с заданием, беря его руки в свои).
Итог занятия.
Воспитатель с детьми обыгрывают поделку: угощают куклу своими баранками; кукла рассматривает, благодарит, собирает их в тарелочку, прощается с детьми.