12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жибарева Анна Владимировна351
Россия, Архангельская обл., поселок Уемский

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

«Баранки для куклы Кати»


Программное содержание:

упражнять детей в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями (столбик);

учить свертывать столбик в кольцо;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать желание что-либо сделать для других.


Материал:

Кукла, сумка с 1 баранкой, пластилин,тарелочки,дощечки.


Ход НОД:

Организационный момент.

В гости к детям приходит кукла Катя. Воспитатель и дети с ней здороваются. Кукла говорит детям, что она для них что-то принесла в своей сумочке. Достает из сумки баранку.

Воспитатель: «Катя в гости к нам пришла и гостинец принесла. Что же это, дети?» (Баранка)


Рассматривание баранки. Беседа по вопросам педагога.

Что это? (Баранка)

Что с ней делают? (Едят)

А какой она формы? (Круглой)

На что она похожа? (На кольцо). Давайте нарисуем в воздухе колечко. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).


Постановка цели. Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, Катя еще что-то говорит (кукла шепчет воспитателю на ушко). Катя принесла вам не только гостинец, баранку, а вот еще что (показывает пластилин).Что это? (ответы детей)

Воспитатель: «Катя попросила, что бы мы ей слепили много таких баранок, она их отнесет своим подружкам и угостит их. Слепим?» (ответы детей)

Показ способа лепки.

Дети садятся за столы, куклу сажают за специально приготовленный стол. Воспитатель следит за осанкой детей; раздает пластилин, одновременно уточняя, какого он цвета; напоминает о работе с пластилином только на дощечке, чтобы не испачкать стол.

Показывает и объясняет: «Отрываем кусочек пластилина, кладем между ладошками и раскатываем». Приговаривает:

Мы катаем, мы катаем

И мы столбик получаем.

Столбик в руки мы возьмем

И в кольцо его свернем.

Воспитатель: «Вот и получилась баранка. Похожа?» (ответы детей)

Физкультминутка.

Мы баранки показали (соединяем руки в кольцо),

Покачали, покачали (покачивание вправо, влево),

Мы баранки разломали (разъединяем руки),

Разломали, разломали.

Сядем дружно мы за стол

И работать мы начнем.

Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.

Воспитатель: «А теперь вы сами выполняйте работу» (напоминает о последовательности, читая четверостишие, помогает детям, не справляющимся с заданием, беря его руки в свои).


Итог занятия.

Воспитатель с детьми обыгрывают поделку: угощают куклу своими баранками; кукла рассматривает, благодарит, собирает их в тарелочку, прощается с детьми.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.