Рисование «Поможем Ёжику»
ГПО ЯОАУ РППК ГДДВ
Конспект
совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в нетрадиционной технике:
«ТОЧКА К ТОЧКЕ»
«Поможем Ёжику»
Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
Группа № 12 «НЕПОСЕДЫ»
Составитель:
Муравьева Мария Геннадиевна
Город Рыбинск, 2024
Цель: Создать благоприятные условия для художественно – эстетического развития.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить с техникой рисования: «точка к точке»;
Учить рисовать осенний листочек с помощью ватной палочки;
Закреплять знание основных цветов;
Повторить строение листьев.
2. Развивающие:
• Развивать ритмические движения;
• Развивать творческие способности и чувство цветовосприятия.
3. Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональный отклик и желание помочь Ёжику.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы:
Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя и родителя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.
Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание готовых рисунков.
Раздаточный материал:
лист бумаги с изображением кленового листа (по количеству детей),
подносы (по количеству детей),
гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),
ватные палочки (по количеству детей).
Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением кленового листа (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками, колпачок.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
ИКТ: музыкальная колонка, флешка с песнями.
Ход НОД:
Вступительная часть:
Минутка вхождения в день:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.
Ежик: Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
- Шел я мимо вашего сада и услышал Ваши голоса!
Воспитатель: Дети посмотрите, Вам не кажется, что наш Ёжик сегодня грустит? (да) Давайте спросим у него что – то произошло?! (дети спрашивают)
Основная часть:
Ежик: Помните мы свами с Осенью простились? (да)
- Ушла Осень и листики с деревьев красивые забрала, грустно мне теперь, что делать не знаю.
Воспитатель: Ребята, и вправду, не осталось совсем красных и жёлтых листиков и вправду грустно стало…Чем же мы можем помочь?! (предложения детей)
Воспитатель: и точно! Какие у вас отличные идеи! Ведь и слепить можем и нарисовать можем! Так что, не грусти Ёжик, ребята тебе помогут! Поднимем Ёжику настроение?! Подарим Осенние листочки?! (дааа)
Но сначала давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь нам предстоить здорово потрудиться! Посадим Ёжика он на нас посмотрит.
Физкультминутка: «Листопад»
Под тихую музыку дети представляют, что их руки это веточки с листиками и выполняют упражнения под текст стихотворения.
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И на землю опустились. Присаживаются на корточки.
(повторить 2 раза)
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, вставайте вокруг моего стола, так, что бы всем было видно!
(Воспитатель показывает и рассказывает этапы рисования)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Посмотрите, какой листочек мы будем рисовать? С какого дерева? (с кленового) Что есть у листика? (палочка или ножка, которой листик крепился к веточке и сам листик с множеством уголков, а ещё есть прожилки, которыми покрыт весь листик)
-Итак, Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем прижимать ватную палочку к каждой точке, точка к точке.
Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки
(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, а так же просит родителей присоедениться родителей)
Дети рисуют под музыку
Заключительная часть:
Воспитатель: - Вот мы и закончили.
Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми и Ёжиком рассматривает их.
Ежик: - Дети, какие красивые кленовые листочки у вас получились, красочные, яркие! Молодцы! У меня и вправду от такой осенней красоты настроение поднялось!!!
Ежик: - А давайте с вами поиграем в игру: «Колпачок»
Ежик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые листики нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы!
За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками..
А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
Дети: - До свидания!