Рисование «Поможем Ёжику»

0
0
Материал опубликован 4 December 2024

ГПО ЯОАУ РППК ГДДВ








Конспект

совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционной технике:

«ТОЧКА К ТОЧКЕ»


«Поможем Ёжику»


Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

Группа № 12 «НЕПОСЕДЫ»







Составитель:

Муравьева Мария Геннадиевна















Город Рыбинск, 2024

Цель: Создать благоприятные условия для художественно – эстетического развития.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить с техникой рисования: «точка к точке»;

Учить рисовать осенний листочек с помощью ватной палочки;

Закреплять знание основных цветов;

Повторить строение листьев.

2. Развивающие:

Развивать ритмические движения;

Развивать творческие способности и чувство цветовосприятия.

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональный отклик и желание помочь Ёжику.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя и родителя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание готовых рисунков.


Раздаточный материал:

лист бумаги с изображением кленового листа (по количеству детей),

подносы (по количеству детей),

гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),

ватные палочки (по количеству детей).

Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением кленового листа (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками, колпачок.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

ИКТ: музыкальная колонка, флешка с песнями.

Ход НОД:

Вступительная часть:

Минутка вхождения в день:

«Друг»

Собрались все дети в круг,


Я – твой друг и ты – мой друг.


Вместе за руки возьмемся


И друг другу улыбнемся!


Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.


Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.


Ежик: Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

- Шел я мимо вашего сада и услышал Ваши голоса!

Воспитатель: Дети посмотрите, Вам не кажется, что наш Ёжик сегодня грустит? (да) Давайте спросим у него что – то произошло?! (дети спрашивают)

Основная часть:


Ежик: Помните мы свами с Осенью простились? (да)

- Ушла Осень и листики с деревьев красивые забрала, грустно мне теперь, что делать не знаю.

Воспитатель: Ребята, и вправду, не осталось совсем красных и жёлтых листиков и вправду грустно стало…Чем же мы можем помочь?! (предложения детей)

Воспитатель: и точно! Какие у вас отличные идеи! Ведь и слепить можем и нарисовать можем! Так что, не грусти Ёжик, ребята тебе помогут! Поднимем Ёжику настроение?! Подарим Осенние листочки?! (дааа)

Но сначала давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь нам предстоить здорово потрудиться! Посадим Ёжика он на нас посмотрит.

Физкультминутка: «Листопад»


Под тихую музыку дети представляют, что их руки это веточки с листиками и выполняют упражнения под текст стихотворения.


Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

Листья желтые кружат. Дети кружатся.

Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

Покружились, покружились. Дети кружатся.

И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

(повторить 2 раза)

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, вставайте вокруг моего стола, так, что бы всем было видно!

(Воспитатель показывает и рассказывает этапы рисования)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Посмотрите, какой листочек мы будем рисовать? С какого дерева? (с кленового) Что есть у листика? (палочка или ножка, которой листик крепился к веточке и сам листик с множеством уголков, а ещё есть прожилки, которыми покрыт весь листик)

-Итак, Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем прижимать ватную палочку к каждой точке, точка к точке.

Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки

(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, а так же просит родителей присоедениться родителей)

Дети рисуют под музыку

Заключительная часть:


Воспитатель: - Вот мы и закончили.

Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми и Ёжиком рассматривает их.

Ежик: - Дети, какие красивые кленовые листочки у вас получились, красочные, яркие! Молодцы! У меня и вправду от такой осенней красоты настроение поднялось!!!

Ежик: - А давайте с вами поиграем в игру: «Колпачок»

Ежик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые листики нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы!

За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками..

А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.