Занятие «Поможем Бабушке Федоре»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять знания о чайной посуде;
- Продолжать учить работать кистью;
- Продолжать учить рисовать в разных техниках.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение и творческие способности;
- Развитие мелкой и общей моторики;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к посуде;
- Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначение.
- Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой
Материалы: Краска гуашь, банки с водой, клеенки, кисти, салфетки, письмо, плакат с изображением чашки и блюдца.
Ход занятия:
В: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня когда я пришла в группу. Я нашла необычное письмо. И без вас, я решила его не читать. Давайте узнаем от кого оно?
Д: Да.
В: Вот только прежде чем узнать, от кого это письмо, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок и тогда мы пойдем от кого это письмо. Отгадаем?
Д: Да.
В:
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".»
Д: сказка «Федорино горе».
В: А кто же написал сказку «Федорино горе»?
Д: Корней Чуковский.
В: Молодцы, правильно. А кто же написал письмо как вы думаете?
Д: Бабушка Федора.
В: Молодцы, действительно написала Федора. Давайте же уже прочтем письмо. (Читает письмо)
Письмо:
«Здравствуйте, детишки! Пишет вам бабушка Федора. Я знаю, что вы знаете про меня сказку и знаете, что я изменилась и стала я добрей, и чисто-чисто мыть свою посуду. И скоро ко мне приедет много гостей, моих внучат. А у меня не так много чайной посуды, не могли бы вы мне помочь сделать ее?»
В: Ну что поможем бабушке Федоре?
Д: Да!
В: А как мы можем помочь Федоре сделать посуду?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, много вариантов предложили! А я предлагаю вам нарисовать. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим чайную посуду. (Рассматривают блюдца и чашки).
В: Давайте рассмотрим блюдце. А для чего необходимо блюдце?
Д: Ответы детей.
В: (Дополняет и обобщает ответы детей). Блюдце — тарелочка с приподнятыми краями, на которую ставят чашку. Блюдце используют для того, чтобы если вы вдруг пролили жидкость, она никуда не проливалась, а оставалась на нём. Также из блюдец иногда пьют горячие напитки, в основном чай, быстрее остывающий за счет увеличения площади. Кроме того, блюдца могут быть использованы для подачи к столу пирожных или кусочка пирога, торта.
В: А теперь давайте рассмотрим чашку. Для чего необходима чашка?
Д: Ответы детей.
В: (Дополняет и обобщает ответы детей). Чашка - посуда для хранения и употребления напитков, холодных или горячих.
В: А прежде чем приступить к работе предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
В: А теперь давайте подойдем к нашим столам и приступим к работе. Посмотрите, что у вас есть на столах?
Д: Ответы детей. (Краски гуашевые, кисти, банки с водой, заготовки чашек или блюдец, салфетка, клеенка).
В: Ну что приступим к работе? Посмотрите сначала, как я начну выполнять свою работу. Вы можете придумать свои рисунки и узоры.(Объясняет технику работы, помогает детям которые не справляются. Хвалит детей).
В: Какие молодцы, какую красивую посуду нарисовали для бабушки Федоры! А давайте теперь устроим небольшую выставку из посуды и потом отправим ей Федоре, что бы хватила всем внучатам.
Дети и воспитать устраивают на доске небольшую выставку.
В: Давай рассмотрим наши работы и расскажем кому что понравилось, все ли справились?
Д: Ответы детей.
В: А в завершении давайте поиграем.
Физкультминутка.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
В: А еще бабушка Федора прислала вам конфет, чтобы и вы могли попить чай с конфетами.
Окончание занятия.