12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Залыгина Анна Юрьевна270
Для того, чтобы изменить мир вокруг себя, необходимо изменить себя.
Россия, Орловская обл., Мценск

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- Закреплять знания о чайной посуде;

- Продолжать учить работать кистью;

- Продолжать учить рисовать в разных техниках.

Развивающие задачи:

- Развивать творческое воображение и творческие способности;

- Развитие мелкой и общей моторики;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к посуде;

- Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;

- Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначение.

- Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой

Материалы: Краска гуашь, банки с водой, клеенки, кисти, салфетки, письмо, плакат с изображением чашки и блюдца.

Ход занятия:

В: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня когда я пришла в группу. Я нашла необычное письмо. И без вас, я решила его не читать. Давайте узнаем от кого оно?

Д: Да.

В: Вот только прежде чем узнать, от кого это письмо, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок и тогда мы пойдем от кого это письмо. Отгадаем?

Д: Да.

В:

«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла 
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры 
Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,
Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".»

Д: сказка «Федорино горе».

В: А кто же написал сказку «Федорино горе»?

Д: Корней Чуковский.

В: Молодцы, правильно. А кто же написал письмо как вы думаете?

Д: Бабушка Федора.

В: Молодцы,  действительно написала Федора. Давайте же уже прочтем письмо. (Читает письмо)

Письмо:

«Здравствуйте, детишки! Пишет вам бабушка Федора.  Я знаю, что вы знаете про меня сказку и знаете, что я изменилась и стала я добрей, и чисто-чисто мыть свою посуду. И скоро ко мне приедет много гостей, моих внучат. А у меня не так много чайной посуды, не могли бы вы мне помочь сделать ее?»

В: Ну что поможем бабушке Федоре?

Д: Да!

В: А как мы можем помочь Федоре сделать посуду?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, много вариантов предложили! А я предлагаю вам нарисовать. Но  прежде чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим чайную посуду. (Рассматривают блюдца и чашки).

В: Давайте рассмотрим блюдце. А для чего необходимо блюдце?

Д: Ответы детей.

В: (Дополняет и обобщает ответы детей). Блюдце — тарелочка с приподнятыми краями, на которую ставят чашку. Блюдце используют для того, чтобы если вы вдруг пролили жидкость, она никуда не проливалась, а оставалась на нём. Также из блюдец иногда пьют горячие напитки, в основном чай, быстрее остывающий за счет увеличения площади. Кроме того, блюдца могут быть использованы для подачи к столу пирожных или кусочка пирога, торта.

В: А теперь давайте рассмотрим чашку. Для чего необходима чашка?

Д: Ответы детей.

В: (Дополняет и обобщает ответы детей). Чашка - посуда для хранения и употребления напитков, холодных или горячих.

В: А прежде чем приступить к работе предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос - 
Он посуду нам принес. 
В: А теперь давайте подойдем к нашим столам и приступим к работе. Посмотрите, что у вас есть на столах?

Д: Ответы детей. (Краски гуашевые, кисти, банки с водой, заготовки чашек или блюдец, салфетка, клеенка).

В: Ну что приступим к работе?  Посмотрите сначала, как я начну выполнять свою работу. Вы можете придумать свои рисунки и узоры.(Объясняет технику работы, помогает детям которые не справляются. Хвалит детей).

В: Какие молодцы, какую красивую посуду нарисовали для бабушки Федоры! А давайте теперь устроим небольшую выставку из посуды и потом отправим ей Федоре, что бы хватила всем внучатам.

Дети и воспитать устраивают на доске небольшую выставку.

В: Давай рассмотрим наши работы и расскажем кому что понравилось, все ли справились?

Д: Ответы детей.

В: А в завершении давайте поиграем.

Физкультминутка.

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно.

В: А еще бабушка Федора прислала вам конфет, чтобы и вы могли попить чай с конфетами.

Окончание занятия.

 

Вот такие замечательные работы у нас получились!

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.