12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапина Виктория Дмитриевна162

​​​​​​​Конспект занятия

в области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

в подготовительной логопедической группе №9

на тему «Тюльпаны»


Воспитатель: Лапина Виктория Дмитриевна

Место проведения: групповая комната

Задачи:

закрепить знания детей о тюльпанах (внешнем виде, строении).

формировать умение рисовать тюльпаны в нетрадиционной технике – солью, клеем и акварельными красками.

совершенствовать технику рисования акварельными красками: свободно вести кисть, повторяя очертания силуэта.

развивать мелкую моторику рук.

воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов.

Индивидуальная работа: Арина – закрепление умения правильно держать кисть (тремя пальцами у железной юбочки).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – картина с изображением тюльпанов, готовые рисунки, выполненные в технике рисования клеем, солью и красками.

Раздаточный - листы бумаги с очертаниями тюльпана, акварельные краски, соль, клей ПВА, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки, банки с водой.

Методическое обеспечение: авторская разработка

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Собираю детей вокруг себя, загадываю загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

Задаю детям вопросы:

- Ребята, посмотрите на картину. Какой цветок на ней изображен?

- В какое время года распускается тюльпан?

- Давайте рассмотрим тюльпан. Какие листья по форме? (вытянутые и гладкие).

- Какой стебель? (ровный и длинный).

- Цветок  представляет собой бутон, который состоит из лепестков.

- Ребята, какой формы лепестки тюльпана?

- Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

- Сегодня мы с вами будем рисовать тюльпаны. Но рисовать мы их будем необычным способом. Сейчас я вам покажу, как можно их нарисовать.

Беру лист бумаги, на котором нарисованы очертания тюльпана. Беру клей, провожу острым кончиком по всем линиям контура. После того, как обвела все контуры цветка, беру соль и начинаю посыпать поверх клея. Жду несколько секунд и стряхиваю остатки соли в плошку. Затем обмакиваю кисть в, разбавленную водой, краску и легкими движениями провожу по конуру, на котором осталась соль. Затем закрашиваю просветы краской.

2 часть

Прежде чем начать рисовать, провожу пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки           

Ладони соединены в форме тюльпана.

Распускают лепестки.     

Пальцы медленно раскрываются.

Ветерок чуть дышит,      

Производятся плавные покачивания кистями рук.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки           

Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

Закрывают лепестки.    

Тихо засыпают,                

Производятся покачивания головой цветка.

Головой качают.


Дети приступают к рисованию. По ходу выполнения детьми работы, контролирую правильность выполнения, даю указания; подхожу к детям, использую приём пассивных движений (если требуется) или даю индивидуальные указания, словесные поощрения.


3 часть

По окончании работы, прошу детей взять свои работы и разложить их на свободном столе. Затем предлагаю рассмотреть все работы. Даю общую положительную оценку, поощряя по критериям: заполнение плоскости листа, творчество детей, аккуратность, распределение объектов в середине листа. Выделяю группу лучших.





Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Соколова Елена Борисовна, 08.01.21 в 14:55 2Ответить Пожаловаться
Очень хочется увидеть готовые работы!
Лапина Виктория Дмитриевна
Комментарий был удалён пользователем 08 янв 2021 в 15:57
Лапина Виктория Дмитриевна, 08.01.21 в 17:03 0Ответить Пожаловаться
В ответ Соколова Елена Борисовна
Благодарю Вас за оценку нашего творчества!
Соколова Елена Борисовна, 08.01.21 в 16:11 1Ответить Пожаловаться
Виктория Дмитриевна, спасибо Вам и Вашим воспитанникам за замечательные работы!
Лапина Виктория Дмитриевна, 08.01.21 в 15:57 0Ответить Пожаловаться
Вот такая красота у нас получилась!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.