Конспект урока рисования: Рисование по замыслу «Дерево в снегу»

5
0
Материал опубликован 30 January 2021


01.02.2021г

Рисование

Тема: «Рисование по замыслу» «Дерево в снегу»



Цель:

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.

Задачи: 

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы, развивать мышление, воображение, чувство цвета, воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке, развитие речи, памяти и мышления.


Материалы. 

Простой карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги

(на каждого ребенка) с изображением дерева, салфетка.

Ход НОД:

Приветствие

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся.


Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик.

Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята, а хотите вам загадку загадаю?


Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… 
(карандаш)



Воспитатель:

Дети скажите какое сейчас время года? (Ответы детей-ЗИМА)

В: -Какие признаки зимы? (ответы детей)

Холодно. Снег идет,

В: Как необходимо одеваться зимой?

-Тепло и теплую одежду.

В:Давайте посмотрим , что происходит на улице с нашими деревьями?

Дети: Деревья без листьев , и все в снегу.

Давайте мы тоже изобразим настоящую зиму, деревья в снегу?

В:-Давайте посмотрим на нашу картину.

-Что на ней изображено??

-Деревья в снегу.
В: -А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

-Правильно. Чтобы нарисовать зиму, деревья в снегу.
-А теперь закройте глаза и представьте , что вы на улице и там много- много снега.

А перед тем, как мы приступим рисовать, давайте отдохнем.

Психогимнастика

«Самомассаж для ушей.

Сначала согреем ушки (пощипывание, потряхивание, поглаживание).

Самомассаж рук.

А теперь погреем руки (потереть ладошку об ладошку).

Упражнение на дыхание.

Подышать на ладошки, согреть их.

Упражнение "Свеча".

-Давайте, ребята, разведём небольшой костёр, погреемся, расслабимся, посмотрим на его искры.

Дети садятся по кругу в позу "лотоса", педагог зажигает свечу. Дети протягивают к огню руки, шевелят ладонями, как бы грея их. Вдыхают в себя тёплый воздух костра.

Дети присаживаются по своим местам

Воспитатель показывает последовательность рисования.

Техника рисования.

Сначала берем эскиз рисунка, на котором изображено дерево.

Берем кисть в правую руку .Опускаем кисть в воду и после опускаем в белую краску.

Аккуратно наносим путем нажатия кисти белые следы.

Если набрано много краски на кисть, то аккуратно убираем краску .

Так получается рисунок деревья в снегу.

Теперь детки приступают к работе

Воспитатель включает классическую музыку.
Воспитатель в процессе работы помогает детям, подсказывает, хвалит деток.


Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
 
Рефлексия.
В: -А что мы сегодня рисовали? Ответы детей

-Какая бывает зима? Ответы детей

-какой цвет мы использовали в рисовании наших рисунков? Ответы детей



-Посмотрите на нашу доску. Сколько красивых рисунков у нас получилось!

Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации