Конспект урока рисования: Рисование по замыслу «Дерево в снегу»
01.02.2021г
Рисование
Тема: «Рисование по замыслу» «Дерево в снегу»
Цель:
Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.
Задачи:
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы, развивать мышление, воображение, чувство цвета, воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке, развитие речи, памяти и мышления.
Материалы.
Простой карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги
(на каждого ребенка) с изображением дерева, салфетка.
Ход НОД:
Приветствие
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик.
Присаживаемся кому как удобно.
-Ребята, а хотите вам загадку загадаю?
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Воспитатель:
Дети скажите какое сейчас время года? (Ответы детей-ЗИМА)
В: -Какие признаки зимы? (ответы детей)
Холодно. Снег идет,
В: Как необходимо одеваться зимой?
-Тепло и теплую одежду.
В:Давайте посмотрим , что происходит на улице с нашими деревьями?
Дети: Деревья без листьев , и все в снегу.
Давайте мы тоже изобразим настоящую зиму, деревья в снегу?
В:-Давайте посмотрим на нашу картину.
-Что на ней изображено??
-Деревья в снегу.
В: -А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)
-А для чего нужны эти предметы?
-Правильно. Чтобы нарисовать зиму, деревья в снегу.
-А теперь закройте глаза и представьте , что вы на улице и там много- много снега.
А перед тем, как мы приступим рисовать, давайте отдохнем.
Психогимнастика
«Самомассаж для ушей.
Сначала согреем ушки (пощипывание, потряхивание, поглаживание).
Самомассаж рук.
А теперь погреем руки (потереть ладошку об ладошку).
Упражнение на дыхание.
Подышать на ладошки, согреть их.
Упражнение "Свеча".
-Давайте, ребята, разведём небольшой костёр, погреемся, расслабимся, посмотрим на его искры.
Дети садятся по кругу в позу "лотоса", педагог зажигает свечу. Дети протягивают к огню руки, шевелят ладонями, как бы грея их. Вдыхают в себя тёплый воздух костра.
Дети присаживаются по своим местам
Воспитатель показывает последовательность рисования.
Техника рисования.
Сначала берем эскиз рисунка, на котором изображено дерево.
Берем кисть в правую руку .Опускаем кисть в воду и после опускаем в белую краску.
Аккуратно наносим путем нажатия кисти белые следы.
Если набрано много краски на кисть, то аккуратно убираем краску .
Так получается рисунок деревья в снегу.
Теперь детки приступают к работе
Воспитатель включает классическую музыку.
Воспитатель в процессе работы помогает детям, подсказывает, хвалит деток.
Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
Рефлексия.
В: -А что мы сегодня рисовали? Ответы детей
-Какая бывает зима? Ответы детей
-какой цвет мы использовали в рисовании наших рисунков? Ответы детей
-Посмотрите на нашу доску. Сколько красивых рисунков у нас получилось!
Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку.