12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Анна Петровна26
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Проект воспитательного мероприятия: «Родина моя - Россия»
Тип занятия занятие по систематизации знаний
Форма занятия классный час
Методы Интерактивные методы обучения (метод проектов, моделирования)
Оборудование Карта РФ, раздаточный материал: кроссворд, магнитная доска, магниты, мультимедийный проектор, экран, компьютер, мешочек с листами разных цветов, листы со словами: Россия, моя, Родина.
Цель: Воспитание патриотизма, любви и чувства гордости за Родину.
Задачи: Обобщение и систематизации знаний по истории государственных символов РФ, Архангельской области; 2 Развитие УУД.
Возраст 12 лет (6 класс)
Педагог Попова Анна Петровна, учитель физики, математики, классный руководитель 6 класса МБОУ «Талажская СШ»





Конспект занятия

Этап занятия

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Подготовительный этап

До занятия

Оформление доски

Обучающиеся при входе распределяются по группам, вытягивая из мешочка листы разных цветов, и занимают свои места за столами, согласно цвету.

У каждой группы на столах есть два конверта с заданиями.



1 команда

2 команда

3 команда

1

Флаг РФ

Гимн РФ

Герб РФ

2

Гимн АО

Герб АО

Флаг АО





1.Организационный

2

осуществить эмоциональный настрой на работу;

настроить детей на веру в свои силы, знания и умения;

добрые пожелания детям, успехов на занятии.

Здравствуйте ребята!

В этот осенний прекрасный день я хочу вам пожелать хорошего настроения, успехов на занятии и веру в свои силы. И очень надеюсь на вашу помощь и поддержку в проведении нашего занятия.



Самоопределение,

смыслообразование

До урока: обучающиеся делятся на команды по цветам: красный, белый, синий. Каждый участник тянет цвет и садится за стол (помеченный этим цветом).


2. Актуализация опорных знаний

5

- показывает карту Российской Федерации, задаёт вопросы;

- корректирует ответы учащихся

Ребята, сегодня на занятии мы вспомним… А что вы узнаете если вы посмотрите на карту. Посмотрите, пожалуйста, на карту и скажите, что вы видите?

Если обучающиеся затрудняются, задаются вспомогательные вопросы:

1) Как называется государство?

2)Что вы знаете о России?

Подведение итогов опроса.

Теперь мы знаем первое слово темы нашего занятия «Россия».

(Переворачиваю листок со словом Россия).

Чтобы узнать оставшиеся два слова, предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать слово по горизонтали. У каждой группы на столе есть кроссворд. На выполнение задания вам дается 3 мин. Приступаем к выполнению по моей команде. Время вышло, давайте проверим, внимание на экран. Если обучающиеся затрудняются в решении кроссворда, то учитель оказывает помощь.

Какое слово получилось по горизонтали? «Родина»

Назовите тему нашего занятия? «Россия моя Родина»


1) Ребята, вы любите заниматься спортом?

2) Вы следить за спортивными соревнованиями?

3) А как команду страны можно отличить на международных соревнованиях (олимпийских играх, чемпионатах мира)?

4) А как это можно назвать одним словом?



- отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы:

1) Россия, РФ

2) Россия занимает 1/7 часть суши.В России 10 часовых поясов, из – за большой протяженности.

60% территории России занимают леса.









Обучающиеся решают кроссворд (Приложение 1)








Проверка кроссворда обучающимися в сравнении с эталоном.

- отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы: Родина

- отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы:

«Россия моя Родина»

«Россия наша Родина»

- отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы:

1) Да, очень.

2) Да.

3) Флаг, гимн, форма, герб.

4) Символы

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

планирование;

прогнозирование


3.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

3

Где мы сегодня уже столкнулись с символами?

Мы с вами вспомнили, что у страны есть три главных символа: герб, флаг, гимн.

Главных символа три, три команды и три цвета команд.

Как вы думаете, что вы будете делать?

Я вам приготовила задания, которые помогут вспомнить, как выглядит флаг, герб и как звучит гимн не только нашей страны, России, но и Архангельской области (малой Родины).

А вы знаете, сколько лет в этом году исполнилось Архангельской области?


- отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы:

Кроссворд



Петь, рисовать, работать по группам.




- отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы:

80 лет

работа в группе;

планирование;

использование знаково – символических средств;

моделирование и преобразование моделей

выполнение действий по алгоритму










Если задания вызовут затруднения, то учитель оказывает помощь.

Физкультминутка

3

«Я, ты, он, она…»


Если предыдущие этапы займут больше предполагаемого времени, физкультминутка не проводится.

4. Реализация и защита выбранного проекта


12

Внимательно прочитайте 1 задание и приступайте к выполнению.


Проверяем 1 задание.

Внимательно прочитайте 2 задание и приступайте к выполнению.


Самостоятельно работают

по группам

группа – Флаг РФ (раскрашивают в соответствии с описанием)

(Приложение 2)


группа – Гимн РФ (вставляют пропущенные слова по памяти)

(Приложение 3)


3 группа Герб РФ

(составляют гербы)

(Приложение 4)


2) 1 группа – Гимн Архангельской области (вставляют пропущенные слова из списка помощи)

(Приложение 5)


2 группа – Герб Архангельской области (составляют гербы)

(Приложение 6)


3 группа Флаг Архангельской области (раскрашивают в соответствии с описанием)

(Приложение 7)

Коррекция;

оценка.

Раздаточный материал по группам


Учитель контролирует выполнение командами заданий, если команда справляется быстрее с заданием, то ей предлагается дополнительное задание.



Помогает в организации выступлений, после каждого этапа происходит проверка.

Публично презентуют результаты деятельности, прикрепляют на доску, результаты своей деятельности(гербы, флаги, гимны)


Гимны и гербы появляются на слайде презентации. Гимны прослушиваются. Вспоминаем правила прослушивания гимна.

5. Целеполагание

2

Ребята, посмотрите какой замечательный получился проект нашей страны.

Что мы сегодня делали на занятии, что вспомнили? Какая была цель нашего занятия?


- отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы:

Повторить символы нашей страны и области.

постановка учебной цели



6. Этап рефлексии деятельности

3

Подводя итог, хочу попросить вас сделать комплементы нашей Родине.

Россия моя …Родина

1 команда на букву Р и О

2 команда на буквы Д и И

3 команда на букву Н и А



Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Я увидела, как вы знаете и любите свою Родину. На память о нашем занятии хочу вам подарить небольшой сувенир. А для себя сделать фото на память. Спасибо за работу!


Высказывают собственное мнение. Предполагаемые ответы:

Родная, огромная, добрая, идеальная, нежная, активная.

оценивание собственной деятельности


Результаты деятельности, прикрепляют на доску.





Если этап рефлексия займет больше предполагаемого времени, сувениры будут вручены после занятия













Приложение 1

Решите кроссворд

t1670784919aa.gif





По вертикали:

1. Официальный символ государства, эмблема, отличительный знак, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца.

2. Избрание кого-либо путем голосования

3. Глава государства.

4. Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и

совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

5. Официальный символ государства, торжественная песнь, хвала и прославление в стихах или в музыке.

6. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба или эмблемы.

По горизонтали: 7. Место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.






















Приложение 2

Вам нужно вырезать и раскрасить флаг Российской Федерации (1 большой и 4 маленьких) в соответствующие цвета (карандаши).

Маленькие флаги расположите на карте РФ в самых крайних материковых точках (южной, северной, восточной и западной границах).

Вам нужно найти место и расположить на карте большой флаг.

Прочитайте описание и обсудите в группе, что символизирует каждый цвет флага.

Описание флага РФ: Флаг Российской Федерации - представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя –синего, нижняя – красного. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.



t1670784919ab.jpg


t1670784919ab.jpg
















Приложение 3

Вставьте пропущенные слова в тексте гимна Российской Федерации.



Россия - ………………..наша держава!

Россия - любимая наша …………….!

…………. воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена.


Славься, Отечество наше ……………. -

Братских народов ………… вековой.

Предками данная мудрость ……………..,

Славься, …………! Мы гордимся тобой!


От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая ………. родная земля.


Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………..!











Приложение 4

Составьте герб Российской Федерации и приклейте его к основе.



t1670784919ac.png





Приложение 5

Вставьте пропущенные слова в гимн Архангельской области из списка помощи.

Край наш ………….. 
Могуч и …………….! 
Его не забудешь вовек. 
Манят …………… 
Бескрайние дали, 
Где не ступал …………..!

Здесь по …………… 
Веленью из моря 
Ряд …………………. 
Фрегатов восстал. 
И колыбелью Российского …….. 
Край наш…………………….. стал

Здесь ……………….. 
Великий родился, 
………………. мир осветил, 
Былинные сказы, 
Загадки природы 
В научную быль воплотил.

Край наш поморский 
В движении и силе, 
Ему по плечу Новый век! 
Космос, богатства, 
Глубины морские — 
Все ……………. человек!

Список помощи: Поморский, прекрасен, Петрову, флота,

покорит, белокрылых, отважных, Архангельский,

Мудростью, Ломоносов, человек.



























































Приложение 6

Составьте герб Архангельской области и приклейте его к основе.



t1670784919ad.png



Приложение 7

Прочитайте описание флага Архангельской области.

Раскрасьте флаг в соответствии с описанием.

Расположите и приклейте в соответствии с описанием герб Архангельской области на флаге.

Ответьте, что символизирует каждый цвет и элемент на флаге.



Описание флага Архангельской области

Флаг Архангельской области представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с размещенным на нем лазоревым (синим, голубым) диагональным крестом. Флаг «присваивает» Андреевский крест, являющийся официальным символом Военно – Морского флота. В центре креста размещается изображение герба Архангельской области в многоцветном варианте (со специальными почетными элементами, окружающими щит). Белый цвет символизирует дань традициям предков (веками дадены).
Бирюзовый цвет символизирует наше прекрасное умение смотреть в глаза трудностям вместе со всеми соотечественниками, не закрывая глаза на явные проблемы и стремление их решать.



Ответ:

Прямоугольное полотнище белого цвета символизирует ………..

Голубой диагональный крест символизирует ………………………

В центре флага Архангельской области находится ……………..



t1670784919ae.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.