12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Рогачева63
Россия, Тамбовская обл., Жердевка

Родительское собрание в учреждении
дополнительного образования

Педагог: Рогачева Надежда Владимировна

Тема собрания: Трудовое воспитание детей в семье

Цель собрания: Обсудить с родителями некоторые аспекты трудового
воспитания в семье:

Роль труда в формировании личности ребенка.

Трудовые обязанности ребенка в семье.

Интерес родителей к труду ребенка – важное условие воспитания у него трудолюбия.

План собрания:

Организационный момент.

Вступительное слово педагога (доклад).

Обсуждение доклада (выступления родителей).

Знакомство с работами детей (выставка детских работ).

Дидактико – методическое обеспечение:

Выставочные поделки;

Журналы;

Дополнительная литература;

Плакаты;

Книги о воспитании подрастающего поколения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Трудовое воспитание детей в семье.

Цель: Обсудить с родителями некоторые аспекты трудового воспитания в
семье.

Роль труда в формировании личности ребенка.

Трудовые обязанности ребенка в семье.

Интерес родителей к труду ребенка – важное условие воспитания у него трудолюбия.

Большинство родителей, хорошо понимает, что условием, определяющим, счастье каждого человека, является включение его в общественно – полезную деятельность. Все люди в нашей стране труженики их благополучие, духовное спокойствие и производительный рост в основном зависит именно от того, как они трудятся. Начиная с дополнительного образования, проводится большая работа, направленная на то, чтобы сделать детей сознательными тружениками. У обучающихся в процессе обучения воспитываются: глубокое уважение к людям труда, к результатам из деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общем труде, серьезная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой труд. Для обучающихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности, за выполнение которых надо регулярно и строго спрашивать.
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребенка, охраняя его от сравнительно тяжелых и неприятных трудовых обязанностей. «Нам было тяжело, мы рано начинали работать – пуст детям будет легче» - это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечет за собой пагубные последствия, прежде всего для детей и самих родителей. Если родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщин, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться «девичьих дел», отказываются от их выполнения. Родители должны быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, надо учитывать их возраст и возможности. Различия нужно делать в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжелая работа, а вышивают и шьют девочки.
Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывает, что то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно начнут стыдиться домашней работы, отказываться от нее.
Приучать детей к домашнему труду надо постепенно. Мать, молодая женщина, жалуется педагогу, что, когда она заболела и не могла встать с постели, ей пришлось очень тяжело от того, что некому было прибраться в комнате, сходить за хлебом. «Но у вас же, большой сын?» - говорит педагог. «Да разве он может, ведь маленький совсем, во 2 классе учится», - отвечает женщина. Эта мать не только недооценивает своего сына как помощника, но воспитывает из него белоручку.
Постепенно приучать ребенка к выполнению того или иного вида работы можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала в труде основную роль играют родители, а дети выполняют отдельные операции, отдельные поручения. Когда ребенок освоит ту или иную работу и начнет свободно с ней справляться, ему следует давать самостоятельное задание. Сначала ребенку нужно давать небольшое задание и переключать на другую работу по мере выполнения предыдущего поручения. Если первое время ребенок с непривычки устает, следует быстрее переключить его на другую более легкую работу. Постепенное привлечение детей к домашней работе помогает выработке у них нужные умения и навыки. Домашний труд становится для ребенка делом необременительным, у него вырабатывается необходимое трудовое усилие.
Одно их главных условий воспитания трудолюбия – серьезный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему общественно – полезному. Родители должны постоянно проявлять ярко выраженную заинтересованность в трудовой деятельности своего сына или дочери в ее результатах.
Участие ребенка в дальнейшем труде приучает выполнить свой первый долг сына, дочери перед родителями, близкими, отсюда вырастает потом естественная потребность выполнения общественного взрослого гражданина.
Совместное творчество сближает, делает их добрей и спокойней.
Очень хорошо, когда мать и дочь займутся одним общим делом, например, свяжут или сошьют какую – то вещь, а папа и сын, что – то вместе смастерят, потому что за работой можно поговорить по душам, посекретничать, что – то обсудить или решить вместе какую – то проблему. Такая доверительная обстановка сказывается на ранимой, детской психике.
Итак, подводя итоги нашего собрания, хочется сказать: «Почаще уделяйте внимание своим детям, старайтесь понять их настроение, почаще говорите своему ребенку, о своей любви к нему, о вере в него, чтобы он не был одинок в своих мыслях, своих проблемах…»


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.