12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан

Родительское собрание

Тема: «Организация досуга детей в семье»

Семья является самой важной вещью в мире

 (принцесса Диана).

 

 

Цель:  повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей. Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.

Задачи:

·              показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;

·              познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;

·              дать практические рекомендации родителям по организации  досуга с детьми дома;

·              побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.

Ход собрания:

 

СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много домашней работы.
СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ЭТА СЕМЬЯ!!!

 

 

Психологический настрой. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Игра: "Цветок счастья"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток и скажите что для вас «счастье «

2.      Теоретическая часть

- Сегодня  мы поговорим об организации досуга детей в семье.

Досуг - это часть социального времени личности, группы,общества, которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

Досуг  семьи— дело серьезное. Его надо планировать заранее, обсуждая желания всех членов семьи. Хорошо, если они совпадут и мероприятие будет удовольствием для каждого, позволит укрепить не только «дух», но и «здоровье» членов семьи.

Организовать досуг с наибольшей пользой для всех членов семьи не такое уж простое дело.   Функции организации досуга мы уделяем большое внимание. Ведь через досуг можно проследить, как в семье реализуются другие функции, в частности, эмоциональная и функция духовного общения, функция социализации детей прекрасной возможностью привлечь детей к труду, развивать их познавательные способности и творческий потенциал есть свободное от работы  время. Это характерно для тех семей, где воспитание осуществляется на принципах гуманистической педагогики, когда основное внимание уделяется собственному опыту ребенка, а воспитательный процесс осуществляется не через назидания и наставления, а через личный пример родителей при повседневном общении с ребенком и совместном проведении досуга.

Досуговая деятельность семьи имеет своей целью организацию рационального и благотворного для членов семьи проведения свободного времени, оказание им поддержки в развитии своих способностей и талантов, в удовлетворении потребностей в совместном ведении досуга, взаимообогощении интересов. Родители играют важную роль в организации досуговой деятельности своих детей. Они организуют место и время проведения досуга (прогулка перед сном, просмотр развлекательных передач по телевизору, проведение обучающих занятий и игр и т. д.), исходя из своего свободного времени.  С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, моральные, этические, социальные нормы и правила, осваивает культура общения, культуры игры со сверстниками. Кто-то из родителей должен брать на себя инициативу организации совместного досуга.  Такое поведение родителей приводит к тому, что ребенок чувствует себя брошенным, никому ненужным, что в дальнейшем может отрицательно повлиять на психическое развитие ребенка, на его поведение. Недостатки в организации досуга не только снижает уровень семейного воспитания, но отражаются на содержании самих брачно-семейных отношений. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга. А как вы проводите свое свободное время именно с семьей(Выслушать ответы родителей)

 

           - Какие виды семейного досуга вы можете назвать?

  Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п. Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы и др.

 Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми (семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха: игровых залах, клубах и пр.) Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.

- Как вы проводите свое  свободное время?

-Как много времени вы уделяете своему ребенку?

( Зачитать результаты анкетирования , сделанной раннее )

 

Все виды досуговой деятельности дошкольников решают воспитательные задачи.

Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы  дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием

Практические советы :

Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение. Это деятельность, осуществляемая по интересам и целям, которые ставит перед собой человек.Чтобы в вашей семье досуг был интересным, полезным и запоминающимся, предлагаем несколько советов.

В выходные дни увеличьте продолжительность прогулок. Гуляйте с детьми и проводите прогулки с пользой. Прогулки в парк, на озеро, в лес будут способствовать физическому оздоровлению, насыщению новыми впечатлениями. Пешие прогулки – отличный способ понаблюдать за птицами, животными, насекомыми, деревьями, цветами, а в зимнее время – попробовать найти самый высокий сугроб или самую длинную сосульку, покормить птичек. Осенью можно собрать опавшие листья, объяснить ребенку, почему деревья сбрасывают свой наряд. Весной интересно понаблюдать за журчащими ручейками, набухшими почками, первыми цветами мать-и-мачехи. Можно поиграть в подвижные игры, поискать грибы, цветы, листья, шишки, камешки и др. Зимой хорошо прокатиться на лыжах, на коньках. Да и вообще покататься с горки на санках – эта забава придется по душе даже родителям. Летом можно прокатиться на велосипеде, освоить роликовые коньки.

Во время совместных прогулок нежелательно решать конфликты, так как это создает некую напряженную среду, которую дети непременно почувствуют.

Если погода на улице не позволяет гулять, можно сходить в музей, на выставку или сходить в гости. Ребенок активно развивается тогда, когда приобретает новый чувственный опыт, обогащается яркими впечатлениями и интересным общением.

Если же вы остались дома, то здесь тоже много вариантов. Можно рисовать, лепить, собирать пазлы, спеть караоке, поиграть в магазин, устроить домашний кукольный театр. Если ребенок постарше, можно вовлечь его в процесс приготовления обеда. Натереть на терке вареные овощи для салата, почистить яйца, слепить пирожок, наконец, помочь в сервировке стола – это вполне под силу детям с 5-6 лет.

5.           Итог.

         Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.

Раздать памятки«Организация досуга детей в семье»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.