12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рабинович Инесса Марковна49

Родительское собрание

Составлено учителем начальных классов,

ГБОУ Гимназии №261

г. Санкт-Петербурга

Рабинович Инессой Марковной

Семья обеспечивает ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности, заброшенности, одиночества. Беспорядочная жизнь, приятели родителей создают в семье обстановку суеты, проявление излишних эмоций. Все это перегружает нервную систему детей. В круге интересов и занятий родителей дети отодвигаются на периферию, т.к. внимание родителей сосредотачивается на своих подругах и приятелях. Аналогично влияют на жизнь семьи и частые визиты друзей детей.

Родители часто жалуются на то, что они работают, заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у родителей остается ежедневно всего лишь 17 минут. Но родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но и отсутствия.

Семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни, это постоянное общение с детьми. Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.

Трагедия человека – с юных пор почувствовать себя обреченным неудачником, способным совершать лишь негативные действия. Необратимые последствия могут повлечь равнодушие лиц, чье мнение для него имеет важное значение.

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания». (Сухомлинский В.А. 1969 год).

Русская пословица гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому».

Ребенок повторяет все, что мы делаем, говорим, совершает те же поступки, что и мы. В семье ребенок получает первое представление о том, как надо жить и вести себя в обществе. Общение в семье задает детям определенные модели поведения. Стиль общения в семье влияет на дальнейшее формирование личности ребенка. Доверие вырабатывает у детей чувство собственного достоинства, развивает самостоятельность, доброжелательность. Адекватная оценка ребенка со стороны взрослых, помогает правильно увидеть ему себя со стороны, оценить свои поступки. Ребенок с завышенной или заниженной самооценкой не получает в процессе общения с родителями критической оценки своих личностных качеств и поступков. Это нарушает его гармоничное развитие и приводит к внутреннему конфликту, дискомфорту и соответствующим формам поведения таким, как агрессивность, подозрительность, упрямство, болезненная обидчивость. В семье, где есть пьющие родители, дети чувствуют себя брошенными, одинокими, а самое главное, незащищенными.

Многие родители ошибочно перекладывают всю ответственность за воспитание ребенка на «плечи» воспитательных и учебных заведений. Дети приходят в школу с уже сложившимися индивидуально-личностными особенностями. Школа может только корректировать, а иногда и исправлять плоды сложившегося семейного воспитания. Задача учителя нести знания в своей специфической области, а воспитание отодвигается на второй план. Учитель не может общаться с каждым ребенком индивидуально, как с уникальной в своем роде, сложившейся личностью.

В одной из школ города Санкт-Петербурга родителям двух вторых классов было предложено ответить на ряд вопросов для выявления родительско - детских отношений. Результаты показали, что некоторые из 41 человека родителей дали положительные ответы на следующие вопросы:

  • Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  • Мой ребенок часто неприятен мне.
  • Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  • Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  • Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
  • Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.
  • В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  • Я не доверяю своему ребенку.
  • Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

Принципы отношений родителей с детьми:

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.

Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.

Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.

Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

Я не могу сделать, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.

Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Поиграем в школу: поднимите руку…

Кто любит, чтобы его хвалили?

Кто боится, когда его ругают?

Кто не хочет признаваться в своих ошибках?

Кто боится огорчать близких?

Кто хочет, чтобы лишний раз приласкали?

Кто не выносит ссор и громких криков?

Кто хочет иметь дома близкого друга, чтобы делиться секретами?

Кто может сказать: Мой дом – моя крепость.

Моя семья – это моя Родина.

Как мало осталось поднятых рук. Родину любят за то, что она есть. Давайте будем ценить то, что имеем. Не все могут похвастаться тем, что у них есть семья и близкие люди.

Раздаточный материал для родителей:

Принципы отношений родителей с детьми:

1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.

2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

3. Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.

4. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.

5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

6. Я не могу сделать, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.

7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.