Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Как уберечь детей от «групп смерти»?»

14
3
Материал опубликован 31 December 2019 в группе

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края






Всероссийский конкурс

педагогического мастерства

на лучший конспект

родительского собрания

«Безопасность детей в сети Интернет»


Тема: Безопасность детей в сети Интернет.

Как уберечь детей от «групп смерти»?











Автор: Шарко Ирина Анатольевна учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










2019 г.



Родительское собрание

«Безопасность детей в сети Интернет. Как уберечь детей от «групп смерти»?»

Цель:

Формирование информационной культуры родителей, представления о «группах смерти» в сети Интернет.

Задачи:

ознакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

ознакомить родителей с тем, как уберечь детей от «групп смерти».

познакомить с 12 правильными действиями родителей, если ребенок попал в «Группы смерти»

Подготовительные мероприятия: 
- анкетирование учащихся по теме собрания; 
- подготовка буклета для родителей по теме собрания. 
Ход родительского собрания

- Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня родительское собрание у Вас проведу я.
I. Мотивация к деятельности. Тренинг. 

- Я предлагаю для начала познакомиться и вспомнить наше детство, и рассказать друг другу в какие мы с вами играли чудесные весёлые игры много лет назад. Я, Ирина Анатольевна, знаю игру «Салки»… (передаю клубок по кругу, а ниточку оставляю у себя в руке)

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий клубок шерстяных ниток, говорят названия детских игр, в которые они играли в своём детстве («Казаки-разбойники», «Прятки», «Выше ноги от земли», «Глухой телефон» - плетется верёвочка по кругу – не путается). 

-Мы с вами интересно проводили время, развивались физически, много читали о приключениях, о различных открытиях, мечтали стать мореплавателями, космонавтами. У современных детей другие интересы, это компьютер, давайте продолжим передавать наш клубочек, но будем называть интернет сайты или игры, на которых сидят наши дети (клубок передаём вразброс, получается своеобразная паутина). 

Если родители затрудняются ответить, учитель задает наводящие вопросы: 
- Чем является компьютер в вашей семье, вы часто заняты на работе?

- Знаете ли вы, с кем общается ваш ребёнок в социальной сети?
- Какие опасности подстерегают Вашего сына или дочь в сети Интернет? 

- Слушает ли Ваш ребёнок советы ровесников чаще, чем ваши?

- В вашей семье присутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о сексе», «о смерти», «о любви»?

- Есть ли здоровая и сильная привязанность между родителем и ребенком в семье? Или такая привязанность только между ребёнком и компьютером?
- Сегодня мы с вами на родительском собрании поднимаем очень сложную тему: какие опасности подстерегают нас и наших детей в интернете, что такое «Группы смерти» и как уберечь детей от «групп смерти»?»

-Посмотрите, интернет - всемирная сеть, в которой обязательно найдется что угодно: и хорошее, и плохое! Это система, внутри которой нас подстерегают опасности, сеть в которой можно запутаться. (учитель своими действиями показывает на сеть, которая получилась у родителей в руках, что её невозможно распутать)

-Новые цифровые технологии раскрывают перед нами мир, стирают границы, дарят ощущение неограниченных возможностей, упрощают жизнь. Сегодня можно наслаждаться жизнью, работать, заводить знакомства, зарабатывать, путешествовать, не выходя из-за своего компьютера.

- Человек чувствует себя властелином мира, могущественным, но это могущество опасно. В эйфории мы забываем о безопасности, и это может дорого стоить человеку. А ребёнок с его достаточно слабой психикой, доверчивостью, добротой является лакомым кусочком в этой всемирной паутине для интернет-маньяков, педофилов, террористов, воров.

2. Актуализация темы

- Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (родители перечисляют: социофобия, потеря личности, игромания и утеря реальности, мошенничество и т.п)

Угрозы в сети интернет:

Негативная информация

- информация противоправного характера (распространение запрещенных веществ, порнографические материалы);

- кибербуллинг (основные признаки, формы, пути борьбы, исключение, домогательство, аутинг, киберсталкинг, фрейпинг, поддельные профили, диссинг, обман, троллинг, кетфишинг);

- груминг;

- online - шантаж;

- группы смерти;

- группы «вписки»;

- интернет зависимость.

Мошенничество

- азартные игры для детей;

- платные подписки на интернет – ресурсах;

- вымогательство, мошенничество в социальных сетях.

Преступления

- вербовка в экстремистские организации;

- вовлечение в преступную деятельность (кардинг, закладка наркотических веществ);

- преследования.

- Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.

3. Статистические данные по проблеме

t1577808809ab.png


t1577808809ac.png

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

- Ваша семья тоже может попасть в опасную группу — если:

- вы пропадаете на рабочем месте днями и ночами, а выходные столь редки, что не хватает ни на что времени;

- ваш ребенок в основном общается с одноклассниками, с ребятами во дворе или в социальных сетях.

- вам некогда поговорить по душам, в вашем речевом обиходе только дежурные фразы типа: доброе утро!, что там с оценками?, вечером поговорим!

Ребенок начинает искать общение в интернете, группы, в которых его готовы выслушать, помощь советом, поддержать. Но это прикрытие, ребёнок даже не догадывается, что за миловидным названием группы скрывается – СМЕРТЬ!
Детей в группах обрабатывают сорокалетние дяди, которые хорошо знают психологию подростка и четко, уверенно подводят их к черте невозврата. Внушают ребёнку, что могут показать настоящий мир, в котором ребёнка поймут, услышат и сам ребёнок - «избранный».

Вот какие носят необычные названия «группы риска»: #f57 #f58 #тихийдом #рина #няпока #киты #морекитов и др. Ребёнок, не осознавая всей опасности, не входя в группу, пишет необычную фразу и ставит так называемый хэштег. Игра запущена. После этого Вашего ребёнка найдут любыми путями: по телефону, смс, в почте и т.д.

Администраторы этого сообщества подготавливают подростков к самоубийству, выдавая задания «квеста», которые дети должны выполнять, от вполне безобидных до нанесения себе увечья по нарастающей. А апогеем опасной «игры» становится самоубийство.

В эти группы нет доступа родителям, их хорошо маскируют, родители даже не догадываются о том, что их любимый ребёнок попал в беду. А подросток уже чувствует себя увереннее – как же уму доверяют, дают необычные задания, хвалят, подбадривают. Что ещё нужно в этом возрасте, конечно же «тайна». Таинственная атмосфера, эта сеть, которой опутывают ребёнка, не давая ему опомниться. Привлекают детей особые ритуалы, которые подготавливают подростков к суициду, к жертвоприношению.

Но мы с вами должны знать, что в наших силах уберечь деей от какого шага! Есть выход из ситуации!

-Первое, что может и должно помочь — это здоровая и сильная привязанность между родителем и ребенком. Это наша с вами любовь, нежность, забота, которую иногда мы забываем проявлять и показывать нашим детям.
Итак, действуем!

II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. 

- Я предлагаю Вам заполнить анонимную анкету, по результатам которой вы можете сразу определить, находится ли ваши семья в зоне риска.

Анкетирование родителей:

Анкета для родителей (анонимная)

Дети и «группы смерти».

Присутствует ли у Вашего ребёнка на страничке вместо основной фотографии символика богов (в середине знака может отчетливо читается слово «ОНО»)?

       ☐ Да  

       ☐ Нет  

Кто из вашей семьи слушает психоделическую музыку (самые распространенные — Psynergy Project, Twisted Mind, Beatroots и т. д). В этой музыке биты, не совпадая с биоритмами человеческого организма, вгоняют сознание подростка в депрессивный транс, и им в таком состоянии очень просто управлять.

        ☐ Никто не слушает  

        ☐ Только ребенок  

        ☐ Все члены семьи  

Есть ли у Вашего ребёнка на сайте изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне?

         ☐ Да  

         ☐ Нет  

Сайты на которые заходит ребенок, изобилуют фразами о бессмысленности жизни. При этом фразы об одиночестве в этом мире, боли и разочаровании в людях замаскированы под цитаты известных авторитетных людей или слова священников.?

           Да  

           Нет  

Замечаете ли Вы на теле у вашего ребёнка увечья (царапины, надрезы).?

         ☐ Да  

         ☐ Нет  

Ваш ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»?

         ☐ да  

         ☐ нет  

Ваш ребёнок вялый и постоянно не высыпается.?

☐ Да

         ☐ Нет

Появляются ли у ребёнка несвойственные ему ранее изображения, которые он активно демонстрирует, не пряча, например, рисунки бабочек — они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп.

        ☐ Да  

        ☐ Нет  

- Если на большинство вопросов вы ответили «ДА», то Ваша семья находится в зоне риска! Вам нужно быть очень внимательным к ребёнку!

t1577808809ad.png

Я предлагаю вашему вниманию рассмотреть какие признаки свидетельствуют о том, что ребенок в «Группе риска» и готов совершить самоубийство.

1.Грустные мысли в постах на соцстраничке.

Проверяйте сайты своего ребёнка, но так, чтобы он этого не заметил, ищите фразы: «Мое время скоро придет», «Я обещаю, что сделаю Это». Если вдруг вы обнаружили такие слова, с ребёнком необходимо поговорить, но не напрямую, а как бы со стороны, что существуют такие «группы», в которых взрослые-психологи-террористы манипулируют подростками. Слово «манипулируют» особенно утрируйте, ведь подростки не любят, когда оказываются в роли «марионетки». Здесь можно схитрить и вызвать ребёнка на откровенный разговор, как бы невзначай спросив его, а не знает ли он как можно понять, что человек склонен к самоубийству.


2. Появились на теле увечья (царапины, надрезы).

В «группах риска» специально готовят детей к смерти постепенно, давая различные задания по принципу от простого к более сложному и зловещему. Сначала это простые царапки в виде кита, например, затем убийство кошки, конечно это всё нужно фотографировать и выкладывать в интернете. Так постепенно у ребёнка убирается страх смерти.

Если вы нашли такие фото или следы у своего ребёнка, психологи советуют разжечь из-за какой-нибудь мелочи – конфликт, чтобы ребёнок смог выговориться. Путь его речь для вас будет обидной и несправедливой, важно другое – путь ребенок выплеснет всё, что он думает, а вы каждую обвинительную фразу ребенка продолжайте: «Ты для меня очень важен, ты мне очень нужен, я слышу, что ты обижен, я понимаю твою реакцию…» Тогда агрессия, направленная на самого себя, уменьшится, плюс он поймет, что для кого-то на земле он все-таки важен и нужен.

t1577808809ae.png


3. Ребёнок начинает раздаривать вещи.


Решив пойти на суицид, ребёнок хочет, чтобы его оплакивали, горевали, вспоминали, поэтому он хочет раздать свои ценные вещи, которые ему очень дороги. Дети любят коллекционировать, хранить, собирать, но если вы увидели картину другую – это сигнал для вас, насторожитесь! Запретите раздавать любимые вашему ребёнку вещи, это поможет удержать его от суицида. Расскажите правдивую историю о своем случае из вашего трудного детства, которая закончилась удачно. Для подростков единственный авторитет — ровесники и истории из их жизни.

4. Ребёнок открыто заявляет о своей скорой смерти.


Если ваш ребёнок говорит такие слова: «Что вы сделали бы, если бы я умер?», «Что вы сказали бы на моих похоронах?», «Интересно, красивой я была бы в свадебном платье в гробу?», это — явный показатель его мыслей. Ребенок еще не осознаёт на 100 %, что воскрешения не будет и хочет увидеть вашу реакцию, оценить её. Психологи советуют показать, хоть это и жестоко, подросткам фото самоубийц, которых нашли не сразу, выглядят такие картины ужасно, но страхотерапия действенна. Скажите, что когда умирает любимый человек, это такое горе для всех родных и друзей, что не у каждого может выдержать сердце, а враги могут ещё и порадоваться, ведь они то остались живы! Такие разговоры по душам, по-взрослому могут остановить ребёнка от суицида, «поставить» его мозги на место. Конечно каждый случай нужно рассматривать отдельно, нужно поговорить с психологом, ведь всё индивидуально. Но родительская любовь творит чудеса!

КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ - КОНКРЕТНЫЕ СОВЕТЫ.

1. «Нет – страху!», даже если вы в панике, никаких «наездов» на ребёнка, а только наблюдение (но не тотальная слежка), анализ ситуации и поведения вашего ребенка.

2. «НЕТ - виртуалу, ДА – общению и игре!» Устраивайте раз в неделю совместное общение без телефона и компьютера - игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками — шитье, лего, сборка моделей, вырезание, выпиливание и т.д. Всё, что создается собственными руками, дает ощущение значимости.


3.
«Нет – стрессу!» Снижайте нагрузки ребёнка, свои требования, меняйте режим дня, главное для вас наладить контакт, построить мост дружбы».

4. «Дни непослушания». Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, поддержите, когда ребенок хочет что-то изменить, отменить и не делать.

5. «Дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение., например, на природу: рыбалка, пикник – хорошая идея посидеть в тишине на свежем воздухе, поговорить. Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.

6. «Выход из транса». Научите ребенка техникам переключения, выхода виртуальной реальности — умыться, потопать ногами, громко крикнуть. Сделать что-то необычное, быстрое, с привлечением органов чувств — звук, телесное действие, запах.

7. «Сохранение сознания». Научите ребенка этому методу: когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.

8. «Режим дня». В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет, а здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физически, и психологически.
Рекомендую ночью установить запрет на интернет и телефон — это важно.

9. «Учим говорить – НЕТ!» Учите ребенка критическому мышлению — задавать «неудобные» вопросы, простраивать логические цепочки, говорить «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. И в первую очередь давайте возможность ребенку спрашивать в семье и получать ответы — «зачем мне это надо?», «почему я должен это делать?».

10. «Семья – это команда!» Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не «я, сестра, мама, папа», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых вопросов.

11. «Живём ярко!» И, наверное, самое важное в этой теме.
Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и Жить Жизнь?

Готовы ли Вы вернуть близкое отношение между Вами и ребёнком? Давайте подытожим и рассмотрим ещё четыре важных способа наладить взаимопонимания в семье между детьми и родителями.

1. «Семейные традиции» — заведите традицию проводить вместе семейные вечера: читать книги, просматривать интересные фильмы, готовить вкусные ужины, обсуждать мысли, чувства членов семьи. Чаще заводите философские разговоры о смысле жизни и о любви, о личном — об интересах ребенка, увлечениях, мыслях, мечтах, разочарованиях.
При таких душевных разговорах нельзя осуждать, категорически оценивать, требовать «правильного» поведения, следить, разочаровываться от неудач ребенка.
Нужно внимательно выслушать, поддержать, помочь если ребёнок просит помощи, наблюдать и быть рядом, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником.

2. «Любовь». Всем своим видом и поступками вы должны показывать вашему ребёнку, что он желанный, любимый и неповторимый, несмотря на его оценки, внешность, поведение и т.д. Вы должны гордиться тем, что он ваш ребенок, а достижения — такая же часть жизни, как и неудачи. ​​​​​​​

3. «Учите ребёнка, что просить о помощи – это нестыдно!» Поощряйте просьбы о помощи, не подталкивайте ребёнка раньше времени к самостоятельности, вы можете вызвать панику, если ребенок еще не готов к этому. Стоит помнить, что единственный путь к настоящей независимости лежит через зависимость.

4. «Будьте примером для ребенка». Будьте порядочным, честным человеком, патриотом своей страны и тогда вам ребенок будет на вас равняться, подражать, а вы навсегда останетесь для своего ребенка проводником по жизни.


III. Рефлексия.
Предлагается повернуться друг к другу лицом, взяться за ладони, улыбнуться и пожелать друг другу всего самого хорошего!

Благодарю за внимание! Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания! Прислушивайтесь и приглядывайтесь, разговаривайте и просто любите! Протяните руку помощи, если ребенок оказался в беде! 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю! Очень полезный теоретический и практический материал!

1 January 2020

Ирина Анатольевна, спасибо за такой актуальный и полный конспект!

25 January 2020

Спасибо, очень интересный и содержательный материал.

5 April 2020

Похожие публикации