Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»

3
0
Материал опубликован 18 February 2020 в группе



Конспект
DOCX / 259.32 Кб

Презентация
PPTX / 3.48 Мб


Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.


Задачи:

- показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета;

- ознакомить родителей с возможными опасными ситуациями в сети Интернет.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, памятки.


ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Слайд 1

Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего сегодняшнего выступления «Безопасность детей в сети Интернет».

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. 

Интернет – это прекрасное и полезное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Интернет тоже может быть опасен: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Вот почему безопасный Интернет для детей – тема очень важная и обсуждаемая.

Слайд 2

Педагог – психолог: Для начала, предлагаю рассмотреть одну из классификаций Интернет-угроз:

1. Контентные риски (разнообразные материалы, содержащие вредоносную (опасную), противозаконную и неэтичную информацию).

В интернете дети могут столкнуться со следующими сообществами, пропагандирующими опасный контент:

- группы подростков, исповедующих криминальную субкультуру АУЕ (расшифровка: арестантский уклад един);

- группы, пропагандирующие националистические взгляды и агрессию по отношению к тем, кто отличается от них;

- группы Колумбайн, пропагандирующие насильственные способы решения проблем. Это группы, которые выбрали себе в качестве модели поведения случай двух подростков в американской школе Колумбайн, устроивших бойню, расстреляв учеников и учителей;

- группы, пропагандирующие суицидальное и аутоагрессивное поведение («Синий кит», «Разбуди меня в 4.20», «Я в игре»).

2. Коммуникационные риски:

- фишинг – вид интернет - мошеничество, целью которого является получение досутпам к конфидециальной информации пользователя — логином и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. Несовершеннолетние могут становиться жертвами такого рода действий;

- троллинг, кибербуллинг – способы в интернет-коммуникации рассердить, обидеть, оскорбить человека, вызвать у него негативные переживания, делая какие-либо замечания относительно его личности или тех мнений, которые он высказывает;

- хэппислепинг – один из очень тяжелых вариантов кибербуллинга, сочетание реальной агрессии и киберагрессии. Это избиение подростка сверстниками и одновременная съемка этого процесса на видео. Потом это видео выкладывается в интернет.

3. Потребительские риски, в частности кибермошенничество (причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, пароли и другое).

4. Электронные риски (различное программное обеспечение, которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации (вирусы, шпионские программы, боты и другие)).

Слайд 3

Педагог – психолог: Опасности, грозящие подрастающему поколению в виртуальном пространстве — одна из причин беспокойства родителей за своих детей. Какие же рекомендации можно дать вам дорогие родители по проблеме безопасности детей в сети Интернет?

Свои рекомендации я разделил на две категории для родителей дошкольников и младших школьников и для родителей подростков. Да, все рекомендации общие, но стоит учитывать, что детей более младшего возраста, мы можем полностью дисциплинировать и они приобретут те навыки, которые помогут ребенку. Подростки же, которые уже не представляют свою жизнь без Интернета и компьютерных игр. Может встретить резкий контроль с вашей стороны, протестом.


Рекомендации для родителей дошкольников и младших школьников

- компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

- создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

- требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;

- регулярно следите за тем, чтобы антивирусная программа, установленная на компьютере, имела актуальное обновление;

- используйте детские интернет-браузеры (например, детский интернет-браузер Гуголь);

- научите детей не загружать программы, игры или музыку без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

- постоянно проговариваете детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Слайд 4

Рекомендации для родителей подростков

- возьмите себе за правило, знакомиться с сайтами, которые посещают дети;

- не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью;

- поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Совместно просматриваете игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок;

- объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;

- контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них;  

- не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба;

- научите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Слайд 5

Педагог – психолог: Но что же делать, если ребенок столкнулся с одной из интернет-угроз? Приведу для вас один из алгоритмов действий для родителей.

1. Родителю необходимо установить положительный эмоциональный контакт с ребенком, постараться расположить его к разговору о том, что произошло. Рассказать о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен доверять родителю и понимать, что родитель хочет разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и прочее), родителю нужно постараться его успокоить и вместе разобраться в ситуации. Выяснить, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность контроля со стороны родителя или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.

3. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то родителю необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объяснить и обсудить, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.

4. Родителю рекомендуется собрать наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайти на страницы сайта, где был ребенок, посмотреть список его друзей, прочитать сообщения. При необходимости скопировать и сохранить эту информацию – в дальнейшем это может пригодиться для обращения в правоохранительные органы.

Слайд 6

Педагог – психолог: Таким образом, родителям следует обучать детей кибербезопасности, психогигиене пребывания в интернете. Дети должны знать о рисках.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Спасибо за внимание!


Информационный буклет к выступлению: ​​​​​​​

w1582030758.jpg
d1582030776.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации