12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронкова Ольга Алексеевна27
«Быть первым учителем не по счету, а по уважению!»
Россия, Тульская обл., Тула

Общешкольное родительское собрание для родителей будущих первоклассников


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.



Цель родительского собрания:

Создать благоприятные условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, вооружить практическими советами и рекомендациями.

Собрание ведут два педагога будущих первоклассников


Педагог 1

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы искренне рады видеть вас. Сегодня наша встреча связана с событием, которое скоро произойдёт в вашей семье – ваш ребенок пойдет в первый класс.

Наше выступление мы хотим построить в виде живого общения.
Педагог 2

Мы предлагаем определить степень вашего беспокойства по поводу приближающегося  школьного обучения ребёнка:

Итак, вы готовы?!

Если вы испытываете сильное беспокойство, то поднимите две руки;


Если слегка волнуетесь - одну руку;


А если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребёнка, то сложите руки перед собой, как ученики.

Пауза

Педагог 2

Итак, попробуем сегодня отпустить ваше волнение и беспокойство и быть более уверенными в своем ребенке. Для начала попробуем разобраться, в чем разница между той программой по которой мы с вами учились, и той, по которой будут учиться ваши дети!

Педагог 1

На сегодняшний день психологи разработали несколько сравнительных моментов

На вопрос: «Как будут учиться наши дети?» сразу дадим ответ-

Педагог 2

«Не так как учились мы»

Педагог 1

Какие качества необходимы ребенку по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? (Ни для кого не секрет, что меняется жизнь, меняются и дети)

Конечно это:

Педагог 2

Умение ставить цель и добиваться ее.

Умение общаться.

Умение адаптироваться к ситуации.

Умение ориентироваться в мире.

Самостоятельно добывать и применять знания.

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком.

Сохранить здоровье.

Педагог 1

Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось….

Педагог 2

Дать хорошие, прочные знания!

Педагог 1

Но нам после школы приходилось часто слышать:

Педагог 2

Забудьте то, чему вас учили в школе!

Педагог 1

И никому не были интересны наши знания, а всем было нужно, чтобы мы умели пользоваться этими знаниями.

Педагог 2

Именно, в информационном обществе главным стали не знания, а умения ими пользоваться!

Педагог 1

Многие родители знают, что надо заранее готовить своего ребёнка к школе. Но ошибочно полагают, что основное при подготовке к школе – это научить читать, считать и писать. Учить детей нужно, но только правильными методами. Не нужно принуждать. Не усаживать его за букварь насильно. Так можно запугать ребенка и надолго отбить охоту учиться.

Педагог 2

Запомните! Успех вашего ребенка будет зависеть от вашего правильного настроя, от его индивидуальных особенностей, от вашей поддержки не только в первый, адаптационный период, но и на протяжении всего времени обучения, и , конечно, зависит от профессионализма учителя.

Педагог 1

И напоследок: вы, конечно же хотите, чтобы ваш ребенок был самым умным, самым послушным, самым успешным, САМЫМ, САМЫМ….

Педагог 2

Тогда знайте, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию. Это психологический закон.

Педагог 1

«Можно затащить лошадь в воду,

Педагог 2

но нельзя заставить ее пить», - гласит мудрая пословица.

Педагог 1

Можно заставить ребенка учить уроки,

Педагог 2

но нельзя заставить его развиваться.

Что же делать, чтобы у ребенка появлялись и развивались полезные желания? Путь один: увлекать его тем, во что вы его вовлекаете.

Педагог 1

А теперь давайте посмотрим, готовы ли вы, уважаемые родители, к школе? Мы будем озвучивать вопросы, а вы хором на них отвечать или ДА или НЕТ.

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ: (поочередно по фразам)

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?

Сдерживать свои эмоции?

Не кричать, не унижать и не обижать?

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми?

Не наказывать ребенка без причины?

Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой?

Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты?

Педагог 1

Тогда вперед! Ну, а мы вместе с вами постараемся сделать всё необходимое, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенно и комфортно. Не скупитесь на любовь к нему!

ВМЕСТЕ: Желаем успехов и удачи!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.