Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

1
0
Материал опубликован 17 November 2017

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

Что их ждет впереди?

Особенности обучения

Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
при традиционном режиме обучения.

Обучающиеся первого класса начальной школы на второй год не оставляются.

Домашних заданий в 1 классе нет, однако, если вы хотите сформировать у своего ребёнка хорошие навыки письма, чтения и счёта не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые будет предлагать учитель.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В первом классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В первом классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная оценка тоже зачастую присутствует в работе учите ля с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…

Интеллектуальная зрелость

Эмоциональная зрелость

Социальная зрелость

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

ему следует уметь различать домашних и диких животных понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

К началу первого класса дошкольник должен:

Различать гласные и согласные звуки и буквы.

Определять место ударения в слове.

Уметь читать слоги.

Иметь пространственные и временные представления.

Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Полезные советы:

Прежде всего, уделить внимание соблюдению режима дня. Особенно это касается детей, не посещавших ДОУ. Если ребёнок не приучен ложиться и вставать в одно и то же время, ему крайне тяжело «включиться» в работу в классе. Нередко такие дети быстро теряют интерес к учёбе. Составьте режим дня совместно с ребёнком и следите за его соблюдением.

Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Примерный набор школьных принадлежностей:

Обложки для книг.

Обложки для тетрадей.

Линейка.

Ручки 2 шт. (синяя).

Простые карандаши 2 шт. (лучше HB)

Набор цветных карандашей (не менее 12 цветов)

Цветная бумага.

Цветной картон.

Белая бумага.

Ножницы.

Для рисования –кисти (натуральные - белка) №2, 4, 6, щетина №6.

Стаканчик «непроливайка».

Клей – карандаш.

Пластилин, дощечка.

В программу первого класса входят восемь предметных областей:

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Физическая культура

Изобразительное искусство

Технология

Музыка

По каким же учебникам будет учиться ваш ребёнок?

Используемый УМК- «Перспектива»

Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса

УМК «Перспектива» для 1 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык.

Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Пудикова Н. А. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 частях

Климанова Л. Ф., Абрамов А. В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс

Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Борейко Л. Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс

Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс
- Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях

- Математика. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях

- Окружающий мир. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

- Технология. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс

- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Изобразительное искусство. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс

Все учащиеся

1 классов- обеспечены учебниками


 

Для ваших детей созданы оптимальные условия обучения:

Спортивный зал

Пришкольная спортивная площадка

Оборудованная столовая

Библиотека

Актовый зал

Интерактивное оборудование в кабинетах

Оборудованный медицинский кабинет

Бассейн

Требования к школьной форме и деловому стилю одежды с 01.09.2013

В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ РФ «Об образовании»; письма Министерства образования РФ от 28 марта 2013 г № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Уставом школы, письма Роспотребнадзора от 09.11.2012 №01/12662-12-23, вводится школьная форма (требования к одежде обучающихся) с целью:

установления  требований   к  деловому  стилю  одежды обучающихся, создания рабочей атмосферы во время учебного процесса;

соблюдения санитарно-гигиенических норм, утвержденных СанПиН;

воспитания у обучающихся эстетического вкуса, культуры одежды

Аккуратность и опрятность:

одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

сменная обувь должна быть чистой;

внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными

Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

Для учащихся 1-4-х классов

Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, классические брюки темного цвета, туфли, галстук.

Девочки - белая блуза, юбка или сарафан темного цвета (можно с отделкой в произвольной форме), туфли, белые банты. Запрещается ношение брюк.

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

Джинсовые брюки и юбки- категорически запрещены

Без школьной формы школьники на занятия не допускаются

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.