Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
Что их ждет впереди?
Особенности обучения
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
при традиционном режиме обучения.
Обучающиеся первого класса начальной школы на второй год не оставляются.
Домашних заданий в 1 классе нет, однако, если вы хотите сформировать у своего ребёнка хорошие навыки письма, чтения и счёта не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые будет предлагать учитель.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В первом классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В первом классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная оценка тоже зачастую присутствует в работе учите ля с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Интеллектуальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Социальная зрелость
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
К началу первого класса дошкольник должен:
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Иметь пространственные и временные представления.
Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Полезные советы:
Прежде всего, уделить внимание соблюдению режима дня. Особенно это касается детей, не посещавших ДОУ. Если ребёнок не приучен ложиться и вставать в одно и то же время, ему крайне тяжело «включиться» в работу в классе. Нередко такие дети быстро теряют интерес к учёбе. Составьте режим дня совместно с ребёнком и следите за его соблюдением.
Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Примерный набор школьных принадлежностей:
Обложки для книг.
Обложки для тетрадей.
Линейка.
Ручки 2 шт. (синяя).
Простые карандаши 2 шт. (лучше HB)
Набор цветных карандашей (не менее 12 цветов)
Цветная бумага.
Цветной картон.
Белая бумага.
Ножницы.
Для рисования –кисти (натуральные - белка) №2, 4, 6, щетина №6.
Стаканчик «непроливайка».
Клей – карандаш.
Пластилин, дощечка.
В программу первого класса входят восемь предметных областей:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Физическая культура
Изобразительное искусство
Технология
Музыка
По каким же учебникам будет учиться ваш ребёнок?
Используемый УМК- «Перспектива»
Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса
УМК «Перспектива» для 1 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык.
Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Пудикова Н. А. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 частях
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Борейко Л. Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс
Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс
- Литературное чтение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях
- Математика. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях
- Окружающий мир. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
- Технология. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Изобразительное искусство. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс
Все учащиеся
1 классов- обеспечены учебниками
Для ваших детей созданы оптимальные условия обучения:
Спортивный зал
Пришкольная спортивная площадка
Оборудованная столовая
Библиотека
Актовый зал
Интерактивное оборудование в кабинетах
Оборудованный медицинский кабинет
Бассейн
Требования к школьной форме и деловому стилю одежды с 01.09.2013
В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ РФ «Об образовании»; письма Министерства образования РФ от 28 марта 2013 г № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Уставом школы, письма Роспотребнадзора от 09.11.2012 №01/12662-12-23, вводится школьная форма (требования к одежде обучающихся) с целью:
установления требований к деловому стилю одежды обучающихся, создания рабочей атмосферы во время учебного процесса;
соблюдения санитарно-гигиенических норм, утвержденных СанПиН;
воспитания у обучающихся эстетического вкуса, культуры одежды
Аккуратность и опрятность:
одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
сменная обувь должна быть чистой;
внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными
Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
Для учащихся 1-4-х классов
Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, классические брюки темного цвета, туфли, галстук.
Девочки - белая блуза, юбка или сарафан темного цвета (можно с отделкой в произвольной форме), туфли, белые банты. Запрещается ношение брюк.
Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
Джинсовые брюки и юбки- категорически запрещены
Без школьной формы школьники на занятия не допускаются