Родительское собрание «Мой ребенок-будущий первоклассник»

3
1
Материал опубликован 19 January 2017

Тренинг для родителей

«Мой ребенок – будущий первоклассник»

Подготовила:

педагог-психолог

МБДОО №2 «Ромашка»

Котлова А.А.

Целью данного тренинга является профилактика дисгармоничных отношений в семье и формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе подготовки детей к обучению в школе.

Структура занятий:

Цель занятия: знакомство родителей с понятием «готовность к школе».

Задачи:

Познакомить участников тренинга друг с другом;

Снять эмоциональное и психологическое напряжение;

Познакомить с понятием «готовность к обучению в школе».

Оборудование: мяч, ватман, цветные маркеры.

Время: 45-60 минут

 Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня мы начинаем серию занятий для родителей будущих первоклассников. Уже сейчас вы задумываетесь над многими вопросами – в какую школу отдать своего ребенка? Достаточно ли он развит, чтобы справляться со школьными нагрузками и усваивать обучающий материал? Сможет ли он легко и просто влиться в новый коллектив и найти себе друзей? Понравится ли ему учиться? Эти и многие вопросы волнуют родителей на пороге школы.

В течение наших занятий мы попытаемся найти ответы на волнующие нас вопросы.

Упражнение №1 «Мяч»

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Материал: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имя и не начнут быстро передавать мяч.

Упражнение №2 «Здравствуй друг»

Здравствуй друг, - здороваться за руку

как ты тут – трогаем плечо

где ты был - за ушко

я скучал - за грудь

ты пришел - руки в стороны

хорошо – обнялись.

Упражнение №3 Принятие правил группы

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила

«Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимо правила, которые будут соблюдаться всеми:

активность

доброжелательность и уважение

правило «СТОП»

правило «Я-высказывания»

правило на запрет давать оценку

Анализ упражнения:

В какой степени предложенные правила ясны участникам?

Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?

Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

Упражнение №4 «Ассоциации»

Цель: подготовка группы к предстоящей совместной работе и создать соответствующей обстановки и настроя.

Материалы: ватман, маркер, мяч.

Психолог предлагает участникам тренинга назвать первые ассоциации на слово «школа».

Участники быстро передают друг другу мяч и называют свои ассоциации. Ведущий в этот момент фиксирует их на доске.

Игра заканчивается, когда темп выполнения задания замедлился, или участники стали повторяться. Ведущий обращает внимание на доску и предлагает участникам проанализировать собранный материал.

Упражнение №5.

Цель: знакомство с понятием «готовность к школе».

Материалы: Ватман с нарисованным домом. У дома прорисован фундамент, стены и крыша. Карточки-блоки с заранее написанными качествами, входящих в определение «готовность к школе». Несколько пустых карточек блоков для самостоятельной работы родителей.

Психолог предлагает родителям определить понятие готовности к школе, рассказать, как они понимают это определение. Ответы родителей записываются на ранее приготовленных заготовках. Психолог читает мини-лекцию о трех составляющих готовности к обучению в школе (физической, интеллектуальной, социальной) и добавляет свои карточки к ответам родителей. Обратная связь родителей.

Психолог сравнивает готовность к школе с домом, у которого есть фундамент, стены и основания и предлагает распределить качества в соответствии с частями дома, с учетом того, что фундамент – это основное развитие и обучение, которое ребенок получил в дошкольном детстве. Стены – это мотивация к обучению в школе и умение учиться. Крыша – это умение родителей поддержать своего ребенка.

Родители выполняют задание. Обсуждение упражнения.

Рефлексия на выходе

- Чем полезна именно для вас данная встреча?

- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

- Ваши пожелания.

Ритуал прощания

Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать мяч по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься. До следующей встречи.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Анастасия! Хорошее тренинговое занятие. Спасибо!

19 January 2017