Родительское собрание для родителей учащихся 5–9 классов «Правила безопасности детей в Интернете»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание для родителей учащихся 5–9-х классов "Правила безопасности детей в Интернете "
Цели и задачи:
актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет;
побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети интернет;
поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом;
познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами;
рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
Оборудование для проведения собрания: проектор, экран, ноутбук.
Подготовительная работа:
/data/files/l1554992123.ppt (презентация)презентация , разработка памяток для родителей, обучающихся.
ХОД СОБРАНИЯ
Просмотр ролика. («Родители, проверьте с кем общаются дети в социальных сетях»)
Вступительное слово
Год от года все больше компьютеров имеет выход в Интернет и широкое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, причем не только на работе, но и дома. В результате все больше детей имеют возможность пользоваться Глобальной паутиной. Однако, поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации. В связи с этим актуальной становится задача обеспечения безопасности детей в Интернете. Детей в интернете ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают. Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить.
Мотивация к деятельности. Диспут.
(Приложение 1. Бланки для диспута)
I этап
Разделить родителей на 2 группы. Каждая группа получает бланк, который совместно заполняют с аргументами и примерами. Выбираются эксперты (3-4 человека), которые оценивают ответы групп и записывают в свои бланки.
1 группа: Мы согласны с утверждением, что интернет вредит детям, потому что….
2 группа: Мы не согласны с утверждением, что интернет вредит детям, потому что:
Каждая группа представляет свои аргументы, примеры.
II этап
Группы получают следующий бланк, составляют вопросы оппонентам, отвечают на вопросы, отстаивая свою позицию «за» или «против».
III этап
Резюме. Подводится итог. Группы родителей высказывают, остались ли они при своей точке зрения.
Разработка рекомендаций
И обучающимся, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети. Незнание, неумение использовать основные нормы поведения, приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере информатизации. Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем, как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете:
посещайте Интернет вместе с детьми.
объясните детям, что если в Сети их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать это, а рассказать обо всем вам;
объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участии в онлайн-играх и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать свое реальное имя; помогите вашему ребенку придумать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
объясните ребенку, что нельзя сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
объясните ребенку, что нет разницы между неправильными и правильными поступками в реальной жизни и в Интернете;
научите детей уважать собеседников в Интернете.
скажите им, что нельзя встречаться с друзьями из Интернета — ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносный контент, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. В возрасте 10-16 лет родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.
В связи с этим, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения.
Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.
Как научить детей отличать правду от лжи в Интернете
Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученной из Интернета информации, ведь опубликовать ее может любой человек.
Расскажите ребенку, что сегодня каждый может создать свой сайт, и никто не будет проверять, насколько правдива размещенная на нем информация. Научите ребенка критически относиться ко всему, что он видит в Сети.
Как это донести до сознания ребенка?
начните говорить с ним об этом, когда он еще достаточно мал, — ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют Интернет, а значит, нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;
не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете — пусть, например, он расскажет вам, для чего служит тот или иной сайт;
убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Сети информацию по другим источникам, например по другим сайтам, газетам или журналам. Приучите вашего ребенка советоваться с вами, не отмахивайтесь от его проблем;
поощряйте ребенка пользоваться различными источниками, например библиотеками, подарите ему энциклопедию на диске, скажем «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Так вы приучите ребенка использовать сторонние источники информации;
научите ребенка пользоваться поиском в Интернете, например посоветуйте ему применять несколько поисковых машин;
объясните ребенку, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда, — несмотря на то что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи:
Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников.
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.
Позвоните по телефону8-800-25-000-15(звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с9-00 до 18-00 мск)
Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com
Заключение
Выводы:
1) использование Интернета, так же как и использование атома может носить и созидательный и разрушительный характер.
2) Формирование личности подростка проходит под воздействием множества факторов: это и воспитание в семье, воспитание в школьной среде, влияние круга общения.
Дополнительные материалы:
Видеоурок для Единого урока по безопасности в сети интернет 2017 (30 мин):
https://www.youtube.com/watch?v=K1XzMIb-bdE
Урок по безопасности для школьников (15 мин), хороший:
https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg
Минутный ролик о ненужных контактах:
https://www.youtube.com/watch?v=pmYb0U8gmmM
Настройка безопасной учётной записи в социальных сетях (13 мин.):
https://www.youtube.com/watch?v=_rhltqkftCM
Как научить ребёнка правилам безопасности общения в социальных сетях? Рекомендации психолога (25 мин):
https://www.youtube.com/watch?v=zA_pkMM5zRs
Основные правила безопасного интернета для детей и их родителей (очень кратко, 1,5 мин:
https://www.youtube.com/watch?v=8w97GutOfYA
Как с помощью Kaspersky Safe Kids контролировать активность ребенка в интернете (0+):
https://www.youtube.com/watch?v=aWiAsYkxn1w
Используемые Интернет- ресурсы:
https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636657/
Desteni