12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эльвира Геннадьевна35

Всероссийский конкурс для учителей информатики на лучшую методическую разработку «Безопасный Интернет»

Родительское собрание «Интернет – зона безопасности»

Григорьева Эльвира Геннадьевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 47» г.Чебоксары

Цели:

  • Профилактика компьютерной зависимости у школьников.
  • Определение правил и советов по «семейной» онлайн-безопасности.
  • Анализ опасностей и «неприятностей» сети Интернет.
  • Изучение правил поведения в сети и меры предосторожности.

Ход собрания

Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас видеть! И сегодня я хочу поговорить с Вами на тему «Интернет – зона безопасности». (Слайд 1)

Мотивация и постановка целей (2 мин)

Здоровье ребенка, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны со школой. В последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому.

Слайд 2

В практике существует множество определений понятия "здоровье". Я в своей деятельности руководствуюсь определением данного понятия, предложенным Всемирной Организации Здравоохранения: "Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков".

Слайд 3

Казалось бы, какое отношение Интернет имеет к нашему здоровью? А самое непосредственное! Ученые выделяют несколько компонентов здоровья: наследственный, воспитательный, социальный и психологический. А Интернет непосредственно влияет на наше психологическое и духовно-нравственное здоровье.

Основной этап (10 мин)

Поднимите руку у кого дома есть компьютер? А компьютер с или телефон с выходом в Интернет? А вы пользуетесь Интернетом? А ваши дети пользуются Интернетом? А для чего? С какой целью?

Слайд 4

По результатам опроса НИИ школьных технологий. Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:

1. 12, 2 % - общаюсь в сети;

2. 18, 1 % - читаю книги;

3. 30,1 % - посещаю кружки, секции;

4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры;

5. 43, 7 % - общаюсь по телефону;

6. 71,1 % провожу время с друзьями;

7. 74, 2 % - смотрю телевизор.

Слайд 5

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков.

У младших школьников К. з. обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п.

Признаки зависимости

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

Прогулял школу – сидел за компьютером.

Приходит домой, и сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Поднимите руки те, кто ответил положительно хотя бы на 2 утверждения. Вам необходимо задуматься. Это уже первый звоночек!

Выделяют 3 стадии Компьютерной Зависимости.

Первая стадия — интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость. Нарушение психики.

Дети, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, в частности с компьютером и Интернетом, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы. Отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как:

Пропаганда войны и антиобщественного поведения

Наркотические средства

Вредоносные программы

Преступления

Ненадлежащая реклама

Сегодня во Всемирной Паутине легко найти любую информацию, в том числе недоступную и противозаконную в реальном мире. Достаточно набрать нужные слова в поисковой системе, и пользователь попадет в настоящий сад запретных плодов: инструкции по изготовлению взрывчатки, распродажа наркотиков, нацистские лозунги и очень многое другое открыто услугам любого, попадающего в Сеть.

 Существуют два лагеря: одни говорят, что необходимо соблюдать меры безопасности в Интернет-пространстве, а другие говорят, что Интернет – это отражение нашей жизни. Возможно, в чем-то они и правы. Но большинство людей совершенно по другому смотрят на этот вопрос, когда речь идет о детях. В конце концов, давайте спросим самих себя: хотим ли мы, чтобы наши дети без труда узнавали, где достать наркотики, как изготовить бомбу, как стать членом секты и т.д. Наверное, не очень.

Я сама мама и для меня тема безопасный Интернет очень актуальна.

Поэтому именно семья закладывает основы поведения ребёнка в реальном мире, и виртуальное пространство не должно быть исключением. Родителям следует уделять серьёзное внимание воспитанию детей и повышению их информационной культуры.

Необходимо помнить, что не смотря на широкие возможности виртуального общения, оно не может исключать и заменять реальных взаимоотношений между людьми.

Даже если Ваш ребёнок чрезмерно увлекается играми и Интернетом, не следует запрещать ему пользоваться компьютером. Запрет может вызвать противоположную реакцию и привести к замыканию ребёнка в себе. Прежде всего, следует найти альтернативу онлайн-интересам ребёнка и переключить его внимание на достижение поставленных целей и успехов в реальности.

Часто из-за того, что дети и подростки более «продвинуты» в техническом плане, они легко могут обойти запреты родителей и устранить некоторые средства родительского контроля. Поэтому взрослым сначала необходимо самим освоить азы онлайн-грамотности, а затем научить правилам общения в Интернете и компьютерной безопасности своего ребёнка, причем сделать это в той форме, которая соответствует возрасту ребенка и кругу его интересов. Для этого узнайте больше о возможностях и угрозах всемирной Сети.

Для начала обсудите с ребенком эти простые семейные правила онлайн-безопасности.

Какие опасности и неприятности таит в себе сеть? ( Слайд 7)

Вирусы.

Сетевые атаки.

Мошенничество.

Поток ненужной информации.

Нежелательное общение.

От всего этого себя не сложно защитить.

Начнем с вирусов. Самое главное правило, которое должно выполняться – на компьютере должна быть установлена антивирусная программа, которую нужно регулярно обновлять.

Сетевая атака – это умышленная попытка другого пользователя сети получить доступ к вашему компьютеру. Сетевые атаки производятся либо с целью завладеть секретной информацией, либо из хулиганских побуждений.

Наиболее действенным средством защиты является установка специальной программы, называемой «firewall».

К Интернет мошенничеству относится:

«Читай чужие SMS». Предложение приобрести специальную программу, «позволяющую» читать SMS в чужом телефоне, просматривать адресную книгу и истории звонков.

Продажа несуществующего продукта (программ, аудиофайлов, товаров, информации). Просьба отправить SMS сообщение для получения кода на деле оказывается простым выманиванием денег.

«Фишинг. Кражи конфиденциальной информации (имён и паролей доступа, данных кредитных карт и интернет-кошельков и т. д.).

Вишинг. Абоненту предлагается перезвонить по городскому номеру, где звучит сообщение о необходимости сообщения информации личного пользования.

Фарминг. При наборе адреса банка происходит активация исполнимого файла с последующим перенаправлением пользователя на фальшивый веб-узел.

Как защититься? Не сообщать свои личные данные малознакомым людям и на неизвестных сайтах!

Теперь о потоках ненужной информации. Реклама переполняет Интернет. Но от этого никуда не деться, так как многие полезные и интересные ресурсы существуют исключительно на средства, вырученные от рекламы. Но самая страшная беда в Интернете - это «спам» - массовые рассылки сообщений рекламного характера. Попытаться уменьшить «спам» можно следующими способами: добавлять адреса распространителей «спама» в список запрещенных отправителей.

Нежелательное общение. Всегда с некоторой долей подозрения относитесь к новым виртуальным знакомым. Среди них могут оказаться совсем не те люди, за которых они себя выдают. Хакеры, мошенники, рассылатели вирусов. Если вам не нравится ваш новый собеседник, всегда помните о возможности занести его в список запрещенных отправителей.

В связи с психологическими особенностями детей разных возрастов рекомендации для родителей тоже разные. В буклете я подробно описала все рекомендации для каждой возрастной группы.

Слайд 8

Вот несколько общих для любого возраста правил и советов:

Повышайте собственную компьютерную грамотность,

Пользуйтесь Интернетом вместе с детьми.

Обучайте его компьютерной грамотности и правилам безопасной работы в Сети.

Будьте другом и советчиком, чтобы ребенок не стыдился и не скрывал от Вас свои трудности в освоении Интернета.

Предложите детям в качестве альтернативы познавательные, интересные и увлекательные ресурсы, посещая которые они будут ограждены от рисков виртуального мира.

Подведение итогов (1 мин)

На уроках информатики и информационных технологий мы с ребятами проходим основы информационной и компьютерной безопасности, где изучаем безопасность в информационной среде, классификацию средств защиты.

Но наша работа станет более эффективной, если она будет проводиться не только в школе, но и дома в семье!

 

Список использованных ресурсов:

Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet 

Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет"http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/ 

Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html 

Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 

Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/

http://www.oszone.net/6213/

Опубликовано


Комментарии (1)

Кордубан Елена Васильевна, 20.04.16 в 18:48 0Ответить Пожаловаться
Мы оцениваем урок, а не родительское собрание с основным этапом в 10 минут.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.