Родительское собрание «Семья и школа: воспитание законопослушного подростка»
Родительское собрание СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВОСПИТАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОДРОСТКА "На силе ребёнка надо строить воспитание, а не на борьбе с его слабостью" (Е.А.Аркин).
Цели: Цели: - осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка; - способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей; - знакомство родителей с последствиями правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали; - развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии; - пропаганда правовых знаний.
Задачи: Задачи: - формировать понятия и представления родительской общественности об ответственности несовершеннолетних; - формировать представления родителей об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних; -выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания; вооружить участников собрания навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.
"В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте« "В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте« (В. Сухомлинский).
"Как мне заставить его слушаться?!". "Как мне заставить его слушаться?!". В современных условиях серьёзно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Растёт количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры. Вот почему особое внимание в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры как подростков, так и родителей.
Притча Притча "Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: " О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?". Мудрец на мгновение задумался и ответил: " Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен". Услышав такое, молодой воин рассвирепел. " Да за такие слова я готов убить тебя!" - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: "Вот это и есть ад". После этих слов молодой воин вложил меч в ножны " А вот это и есть небеса", заметил старец".
"Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями". "Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями". Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из самых важных проблем является сотрудничество семьи и школы. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В современном обществе сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы: Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы: - Что такое правонарушение? - Какую ответственность несут подросток и его родители за правонарушения? - Как не допустить проступка в жизни ребенка?
Профилактика правонарушений. Профилактика правонарушений. Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. Школа уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и подростками "группы риска".Основным нормативным актом, регулирующим социальную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является Закон Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120.
Согласно этому Закону в компетенцию образовательных Согласно этому Закону в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи: 1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. 2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей , находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. 4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
Одна из проблем – отчужденность ребенка, которая может возникнуть из-за невнимания родителей к нему. Многие родители стали меньше интересоваться детьми. В связи с этим у ребенка усиливается эгоистическая направленность личности, появляется грубость и жестокость по отношению к окружающим. Одна из проблем – отчужденность ребенка, которая может возникнуть из-за невнимания родителей к нему. Многие родители стали меньше интересоваться детьми. В связи с этим у ребенка усиливается эгоистическая направленность личности, появляется грубость и жестокость по отношению к окружающим.
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административная ответственность применяется за нарушения. (нарушение правил дорожного движения, , нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. к примеру: опоздание на работу, учебу, прогул без уважительной причины. 4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. "Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево", - говорят они, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. "Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево", - говорят они, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.
"Что приводит к правонарушениям?". "Что приводит к правонарушениям?". Выберите те причины, которые приводят к правонарушениям: -пренебрежительное отношение к учебе; -резкое падение уровня жизни большей части населения; -стремление к примитивному времяпровождению; -обладание внутренним миром; -жадность; -социальная незащищенность; -низкий материальный уровень жизни населения; -низкий уровень правовой культуры граждан; - алкоголизм и наркомания; -ответственное отношение к учебе, знаниям; -неуверенность в завтрашнем дне; -общение с искусством, природой.
Памятка для родителей "Как добиться послушания?" Уважаемые родители! Памятка для родителей "Как добиться послушания?" Уважаемые родители! Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, несмотря ни на что. Как можно больше времени проводите со своими детьми, демонстрируйте им, что вы считаете важным всё, что они делают. Разговаривайте с ними об интересах, школе, спорте, друзьях и т.д.
Не используйте в общении с детьми такие фразы: "Поймёшь, когда вырастешь…" или "Ты ещё мал, чтобы рассуждать об этом". Не используйте в общении с детьми такие фразы: "Поймёшь, когда вырастешь…" или "Ты ещё мал, чтобы рассуждать об этом". В отношениях с детьми чётко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивай те в них терпимость к окружающим. Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы достигать их.
Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях. Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях. Научите их рационально распределять своё время. Делитесь с ними своим жизненным опытом. Рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней. Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребёнка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие. Любите своего ребёнка, ибо родительская любовь решает много проблем.
Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. В процессе формирования личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок во многом зависит от взаимоотношений в семье. И я желаю всем Вам терпения, взаимоуважения. Помните, что всегда есть выход из любой ситуации. И Вам в этом помогут мудрые советы, которые психологи называют "Дорогой в четырнадцать шагов" Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. В процессе формирования личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок во многом зависит от взаимоотношений в семье. И я желаю всем Вам терпения, взаимоуважения. Помните, что всегда есть выход из любой ситуации. И Вам в этом помогут мудрые советы, которые психологи называют "Дорогой в четырнадцать шагов"
Вы видите на доске "Дерево мнений". Вы видите на доске "Дерево мнений". На этом дереве каждый из Вас поместит либо зеленый листок, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо желтый лист, что значит - я задумаюсь, либо красный листок - я останусь при своем мнении
Забелина Маргарита Владимировна
Боровских Светлана Владимировна
Карасева Ирина Дмитриевна
Боровских Светлана Владимировна
Лукьянченко Светлана Викторовна
Боровских Светлана Владимировна
Калёнова Светлана Васильевна
Боровских Светлана Владимировна