Родительское собрание "Подведение итогов второй четверти"

1
0
Материал опубликован 24 August

Родительское собрание

«Итоги второй четверти»


Классный руководитель 3 –А класса

Васильева О.Н.


«Успех обучения ребенка – в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей»


Тема собрания: «Подведение итогов II четверти».

Повестка собрания:


Итоги II четверти.

Помощь в приготовлении домашних заданий

Наши достижения.

Разное.

Хочется, прежде, чем дать характеристику нашего класса, прочитать высказывание древнегреческого философа Демокрита: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Самое важное для нас – это учеба. В классе по итогам II четверти неуспевающих нет. Качество знаний – 57 %. По окончании собрания я вам пришлю фото табелей ваших ребят.
Хочу поблагодарить тех родителей, чьи дети выполняют все задания (по всем предметам), т. к. все зависит от отношения к школе и учебным предметам. Я понимаю, что в наших условиях трудно учиться, но дети должны всесторонне развиваться. В этом в данный момент способствует дистанционное обучение.

Что же надо делать, чтобы повысилась успеваемость?

1.Одним из советов является правильная организация выполнения ребятами домашних заданий.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому.

Ежедневно помогая ребёнку в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно для вас и ребёнка обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать.

Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя.

Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им.

Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Не ругайте ваших детей за отметки так как они и так уже переживают. Им нужна ваша поддержка. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?". 

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь – постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры.

2. Как помочь ребёнку?

а) Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким.

Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после уроков в классе, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

После 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

Не высмеивайте ошибки своих детей.

3. Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий по основным предметам?

О чтении.

Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

По русскому языку.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике.

Помогите ребёнку представлять задачу как происшествие. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более  действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Окружающий мир.

Пересказ материала учебника обязателен

Во II четверти у нас было много конкурсов, где наши дети участвовали в конкурсах, онлайн - викторинах и занимали призовые места.

Я поздравляю всех ребят и желаю еще больших успехов! Молодцы ребята!! Умницы!

Огромное спасибо, еще раз, родителям, мамам. Потому что без вашей помощи и поддержки мы бы не достигли этих успехов.

Большое вам спасибо за активную жизненную позицию и неравнодушие. Давайте будем примером для своих детей!

Поздравление с Новым годом. Вот и подходит к концу 2024 год. Пусть старый год заберет все невзгоды и печали, а новый ― будет наполнен достижениями, богатством, любовью и здоровьем. Желаю мира, благополучия и счастья Вам, пусть в Новом Году всё получится, и всё задуманное сбудется!

​​​​​​​
Собрание - декабрь.PPT / 6.29 Мб

/data/files/z1756031412.ppt (Собрание - декабрь.)


4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.