12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чаузова Ольга Юрьевна303
Россия, Забайкальский край, С. Акурай
Материал размещён в группе «Классные руководители»
3

Родительское собрание «Конфликты с ребенком и пути их разрешения»

МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АКУРАЙ»
 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


 

Конфликты с ребенком и пути их разрешения
 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЧАУЗОВА О.Ю..


 

2017Г.

 

Конфликты с ребенком и пути их разрешения

 

Цели: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

Подготовка:

1. Анализ отношения учащихся и родителей к конфликту.

2. Разработка ситуаций для анализа.

3. подбор и оформление классным руководителем теоретического материала для выступления.

4. Составление памяток для родителей.

Ход собрания

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн

I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

Учитель обращает внимание родителей на эпиграф.

II. Анализ анкет.

Анкетирование родителей

1. Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?

2. Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?

3. Как вы их разрешаете?

4. Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?

5. Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?

6. Как вы научились выходить из конфликтов в семье?

7. Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью?

III. Знакомство с понятием конфликт и способами решения конфликта.

М а т е р и а л ы к в ы с т у п л е н и ю.

Ситуация 1

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ слышите: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся».

– Как вы поступите в такой ситуации?

Ситуация 2

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся. Не возражаешь?»

– Ваши действия.

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к последствиям куда более серьезным:

– проблемам физического плана, связанным со здоровьем;

– проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);

– проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, «потеря» себя).

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению.

Конфронтация – это умение:

• отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

• стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;

• стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:

1) кризис переходного возраста;

2) стремление к самостоятельности и самоопределению;

3) требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;

4) привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;

5) бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

1) нежелание признать, что ребенок стал взрослым;

2) боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;

3) проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;

4) борьба за собственную власть и авторитетность;

5) отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

6) неподтверждение родительских ожиданий.

Методы выхода из конфликта

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.

3. Поставить себя на место другого человека.

4. Осознать право на существование иной точки зрения.

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

IV. Обсуждение памяток для родителей по предупреждению и решению конфликтов.

Примерная памятка для родителей

по предупреждению конфликтов

1. Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

V. Подведение итогов собрания.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.